Введение.
Практика является неотъемлемой частью обучения, а особенно специалистов высших учебных заведений. Практика играет важную роль в формировании знаний и навыков, а также помогает понять специфику выбранной специальности.
Характеристика предприятия.
Возможность получения высшего автомобильного образования в г. Тольятти появилась в 1967 году, в Тольяттинском политехническом институте. Сегодня преемником автомобилестроительного факультета ТПИ и автомеханического института является Институт Машиностроения.
ИнМаш продолжает традиции автомеханического института ТГУ. Цель образовательного процесса в ИнМаш – подготовка конкурентоспособных кадров для производственно-технической, научно-исследовательской и управленческой деятельности в сфере машиностроения.
Институт машиностроения – крупнейший институт Тольяттинского государственного университета. Широчайший спектр преподаваемых дисциплин обеспечивается развитой структурой ИнМаш, включающей пятть кафедр:
• «Проектирование и эксплуатация автомобилей»
• «Нанотехнологии, материаловедение и механика»
• «Сварка, обработка материалов давлением и родственные процессы»
• «Управление промышленной и экологической безопасностью»
• «Оборудование и технологии машиностроительного производства»
Основу процесса обучения в ИнМаш составляют интеграция науки и образования и расширение научно-исследовательской деятельности студентов. Для успешного решения этих задач в институте создано пять научно-исследовательских центров (НОЦ):
• «Энергоэффективные и малотоксичные ДВС и тепловые установки»
• «Сварка»
• «НОЦ по техническим наукам»
• «Высокоэнергетические комбинированные технологии в машиностроении»
• «Промышленная и экологическая безопасность».
Задачи института:
• Расширение научно-исследовательской деятельности, направленной на обеспечение потребностей крупных предприятий города на хозяйственно-договорной основе.
• Подготовка инженеров высокой квалификации для города, региона и профессиональных кадров для промышленных комплексов города.
• Отбор, привлечение в ТГУ, сохранение в городе и регионе талантливой молодежи.
1.1 Кафедра «Проектирование и эксплуатация автомобилей» создана на базе кафедр «Автомобили и тракторы» и «Техническая эксплуатация автомобилей и восстановление деталей» и успешно продолжает их многолетнюю работу.Кафедра занимает два этажа, на которых разместились девять лабораторий, укомплектованных современным стендовым оборудованием, образцами узлов и агрегатов отечественных и зарубежных автомобилей, а также необходимым методическим обеспечением для проведения учебных занятий и выполнения практических и научных работ.
Организационная структура Института Машиностроения.
↓ № | Должность | Кабинет | Ф.И.О. | Телефон |
Директор института | Е-301/1 | Скрипачев Александр Викторович | 53-94-53, 53-94-64 | |
Заместитель директора по научно-методической работе | Е-301/1 | Ельцов Валерий Валентинович | 53-91-67 | |
Доцент, заведующий кафедрой/ Кафедра «Нанотехнологии, материаловедение и механика» | Г-434 | Прасолов Сергей Геннадиевич | 54-63-23 | |
Доцент, и.о. заведующего кафедрой/ Кафедра «Оборудование и технологии машиностроительного производства» | Е-401 | Бобровский Александр Викторович | 53-92-85 | |
Доцент, заведующий кафедрой/ Кафедра «Проектирование и эксплуатация автомобилей» | Д-308 | Бобровский Александр Викторович | 53-92-61, 54-63-00 | |
Заместитель заведующего кафедрой – заведующая секцией «Автомобили и тракторы»/ Кафедра «Проектирование и эксплуатация автомобилей» | Д-204 | Еремина Ирина Васильевна | 53-92-59, 53-91-43 | |
Заместитель заведующего кафедрой – заведующий секцией «Техническая эксплуатация автомобилей»/ Кафедра «Проектирование и эксплуатация автомобилей» | Д-308 | Епишкин Вячеслав Евгеньевич | 54-63-00 | |
Профессор, заведующий кафедрой/ Кафедра «Сварка, обработка материалов давлением и родственные процессы» | А-302 | Сидоров Владимир Петрович | 53-92-45 | |
Заведующая кафедрой/ Кафедра «Управление промышленной и экологической безопасностью» | Д-408/1 | Горина Лариса Николаевна | 53-92-36 |
Ход работы.
В ходе практической работы в лаборатории ТГУ ИнМаш, которая оснащена всем необходимым оборудованием и ручным инструментом для выполнения ремонта автомобилей, под руководством преподавателей кафедры, мной были получены начальные навыки работы ручным инструментом, в том числе и электроинструменты, а также навыки по замене и ремонту элементов трансмиссии и подвески автомобиля: замена коробки передач заднеприводного автомобиля марки ВАЗ, замена амортизаторов и т.д. Также были проведены работы по отчистке и защите корпуса от коррозии, были нанесены защитные покрытия на мастичной основе. На автомобиле была осуществлена замена ветрового стекла, а также работа по отделке салона и кузова. В задней части автомобиля был собран каркас для тента, в ходе его сборки применялась сварка. Кроме того на автомобиль был установлен фаркоп, новая решётка радиатора, заменены элементы электропроводки и задние фары.
Правила техники безопасности и охраны труда.