Цели и задачи работы в летний оздоровительный период




ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВ ДОУ

«ЛЕТНИЙ МУЛЬТРАЦИОН»

/лето 2016 года/

2016 г

СОДЕРЖАНИЕ

1. Документы, регламентирующие деятельность ДОУ в летний период. 3

2. Цели и задачи работы в летний оздоровительный период. 4

3. Модель оздоровительной компании. 7

3.1. I этап: Организационно - информационный. 7

3.2. II этап. Административно – управленческий контроль. 8

3.3. III этап. Организация методической работы.. 9

3.4. Работа с детьми. 10

3.5. Физкультурно-оздоровительная работа. 11

3.6. Работа с семьей. 12

3.7. IV Заключительный: Анализ летней оздоровительной работы; 12

Приложение № 1. 13

Приложение № 2. 15

Приложение № 3. 16

Приложение № 4. 18

Приложение № 5. 19

Список литературы.. 30

Документы, регламентирующие деятельность ДОУ в летний период

 

Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют:

- нормативные документы:

Ø Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева

Ø Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПин 2.4.1.3049-13 (с изменениями на 27 августа 2015 года) утвержденными главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26;

Ø Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 25.11.2013.

 

- внутренние приказы:

1. «О создании рабочей группы по разработке плана подготовки ДОУ к летней оздоровительной работе»;

2. «Об утверждении плана подготовки ДОУ к летнему периоду»;

3. «Об организации работы ДОУ в летний период»;

4. «Об организации питания воспитанников в летний оздоровительный период»;

5. «Об усилении персональной ответственности по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках»;

6. «О проведении проверок комиссией по охране труда по организации и подготовки к летним оздоровительным мероприятиям».

 

- инструкций для сотрудников ДОУ:

1. «Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время труда в цветнике, на участке»;

2. «Инструкция по оказанию первой помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловом или солнечном ударах»;

3. «Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи»;

4. «Инструкция по предупреждению детского дорожного травматизма».

 

Цели и задачи работы в летний оздоровительный период

 

Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». Лето пора отпусков – но может ли детская любознательность «уходить в отпуск»? Напротив летом отпущенное на волю детское любопытство многократно усиливается, подогреваемое новыми впечатлениями. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса, творческих способностей воспитанников.

Задачи работы с детьми:

Образовательная область «Физическое развитие»:

Ø Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

Ø Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

Ø Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

Ø Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

Ø Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

Ø Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Ø Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

Ø Поддерживать инициативу детей в импровизации.

Ø Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

Ø Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями

Ø Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

Ø Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

Ø Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

Ø Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.

Ø Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

Ø Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Ø Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

Ø Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой.

Ø Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Ø Обогащать активный словарь воспитанников.

Ø Развивать речевое творчество.

Ø Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, пониманию на слух текстов различных жанров детской литературы.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:

Ø Развивать игровую деятельность воспитанников;

Ø Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

Ø Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

Ø Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

Ø Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с педагогами:

Ø Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Ø Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

 

Задачи работы с родителями:

Ø Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

Ø Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Ø Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Планируемый результат:

Ø Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;

Ø Снижение количества дней пропущенных ребенком по болезни; количества случаев простудных заболеваний; средней продолжительности болезни одним ребенком при простудных заболеваниях)

Ø Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду.

Ø Удовлетворенность естественной потребности в движении, развивающееся в двигательном творчестве.

Ø Активность, инициативность, раскрепощенность детей в общении.

Ø Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия мира, проживания событий, ситуаций.

Ø Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление гуманных способов взаимодействия с природным миром.

Ø Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности.

Ø Создание серии мультфильмов «Моя безопасность» из опыта работы с детьми в летний период.

Ø Рост профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов и родителей в сохранении и укреплении здоровья детей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: