ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВ ДОУ
«ЛЕТНИЙ МУЛЬТРАЦИОН»
/лето 2016 года/
2016 г
СОДЕРЖАНИЕ
1. Документы, регламентирующие деятельность ДОУ в летний период. 3
2. Цели и задачи работы в летний оздоровительный период. 4
3. Модель оздоровительной компании. 7
3.1. I этап: Организационно - информационный. 7
3.2. II этап. Административно – управленческий контроль. 8
3.3. III этап. Организация методической работы.. 9
3.4. Работа с детьми. 10
3.5. Физкультурно-оздоровительная работа. 11
3.6. Работа с семьей. 12
3.7. IV Заключительный: Анализ летней оздоровительной работы; 12
Приложение № 1. 13
Приложение № 2. 15
Приложение № 3. 16
Приложение № 4. 18
Приложение № 5. 19
Список литературы.. 30
Документы, регламентирующие деятельность ДОУ в летний период
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют:
- нормативные документы:
Ø Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева
Ø Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПин 2.4.1.3049-13 (с изменениями на 27 августа 2015 года) утвержденными главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26;
Ø Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 25.11.2013.
- внутренние приказы:
1. «О создании рабочей группы по разработке плана подготовки ДОУ к летней оздоровительной работе»;
2. «Об утверждении плана подготовки ДОУ к летнему периоду»;
3. «Об организации работы ДОУ в летний период»;
4. «Об организации питания воспитанников в летний оздоровительный период»;
5. «Об усилении персональной ответственности по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках»;
6. «О проведении проверок комиссией по охране труда по организации и подготовки к летним оздоровительным мероприятиям».
- инструкций для сотрудников ДОУ:
1. «Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время труда в цветнике, на участке»;
2. «Инструкция по оказанию первой помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловом или солнечном ударах»;
3. «Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи»;
4. «Инструкция по предупреждению детского дорожного травматизма».
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». Лето пора отпусков – но может ли детская любознательность «уходить в отпуск»? Напротив летом отпущенное на волю детское любопытство многократно усиливается, подогреваемое новыми впечатлениями. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса, творческих способностей воспитанников.
Задачи работы с детьми:
Образовательная область «Физическое развитие»:
Ø Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
Ø Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
Ø Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
Ø Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
Ø Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
Ø Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Ø Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
Ø Поддерживать инициативу детей в импровизации.
Ø Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
Ø Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
Ø Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
Ø Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
Ø Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
Ø Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
Ø Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
Ø Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Ø Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
Ø Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой.
Ø Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Ø Обогащать активный словарь воспитанников.
Ø Развивать речевое творчество.
Ø Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, пониманию на слух текстов различных жанров детской литературы.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:
Ø Развивать игровую деятельность воспитанников;
Ø Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
Ø Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
Ø Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
Ø Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами:
Ø Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Ø Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
Ø Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
Ø Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Ø Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Планируемый результат:
Ø Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
Ø Снижение количества дней пропущенных ребенком по болезни; количества случаев простудных заболеваний; средней продолжительности болезни одним ребенком при простудных заболеваниях)
Ø Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду.
Ø Удовлетворенность естественной потребности в движении, развивающееся в двигательном творчестве.
Ø Активность, инициативность, раскрепощенность детей в общении.
Ø Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия мира, проживания событий, ситуаций.
Ø Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление гуманных способов взаимодействия с природным миром.
Ø Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности.
Ø Создание серии мультфильмов «Моя безопасность» из опыта работы с детьми в летний период.
Ø Рост профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов и родителей в сохранении и укреплении здоровья детей.