Модель оздоровительной компании




Для реализации летней оздоровительной компании разработана модель, которая состоит из следующих этапов:

1. Организационно - информационный:

1.1. создание условий для летней оздоровительной компании:

· подготовка и изучение нормативных документов, издание приказов, проведение инструктажа с сотрудниками по охране труда и укреплению здоровья детей в летний период, организация режима дня, режима питания, физического развития и воспитания;

· презентация проекта плана «Летний мультрацион» (создание условий и подготовка к летней оздоровительной компании педагогического коллектива);

1.2. Анализ мероприятий по оздоровлению и закаливанию детей в летний период.

· создание условий для оздоровления и закаливания детей;

· мониторинг состояния здоровья детей;

· рациональная организация двигательной деятельности;

· система эффективного закаливания;

· лечебно – профилактическая работа;

· комплекс гигиенических мероприятий;

· консультативно – информационная работа педагогов и родителей.

1.3. Реализация комплексно-тематического планирования работы с детьми (Приложение № 1) с учетом летних праздников и развлечений, дней Здоровья, целевых прогулок, организации выставок детского творчества и конкурсов семейного мастерства.

2. Административно – управленческий контроль:

· контроль и руководство за воспитательно-оздоровительной работой;

· административно – хозяйственная деятельность.

3. Организация методической работы:

· консультации;

· тематические выставки;

· разработка методических рекомендаций;

· оборудование и пополнение методического кабинета, групп, прогулочных участков детского сада;

· Работа с семьей.

4. Заключительный:

· Анализ летней оздоровительной работы;

· мониторинг состояния здоровья детей;

· подведение итогов летней оздоровительной работы (с детьми – Общий просмотр мультфильмов; с педагогами – Педагогический совет: Анализ летней оздоровительной работы: выделение положительных и отрицательных сторон).

 

№ п/п Содержание Срок реализации Исполнители Отметка о выполнении
3.1. I этап: Организационно - информационный
Создание условий для летней оздоровительной компании
1. Педагогический совет «Подготовка к летней оздоровительной компании, утверждение проекта летней оздоровительной работы» Март 2016 Заведующий филиала, заведующий хозяйством, старший воспитатель  
2. Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность филиала МАДОУ «Детский сад № 10» в летний период Март 2016 Заведующий филиала, старший воспитатель  
3. Проведение инструктажа с сотрудниками: - организация охраны жизни и здоровья детей; - профилактика детского травматизма; - предупреждение отравлений ядовитыми грибами и растениями; - ОТ и выполнение требований ТБ на рабочем месте; - оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе; - профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций; - организация и проведение трудовой деятельности с детьми в огороде, цветнике, участке. - массовых мероприятий; - по проведению спортивных и подвижных игр, спортивных соревнований; - правила оказания первой помощи; Май Июнь Заведующий филиала, инженер по охране труда, медицинский работник  
4. Проведение инструктажа с детьми: - по предупреждению травматизма; - соблюдение правил поведения в природе; - соблюдение правил поведения во время выхода за территорию детского сада; Май Июнь Старший воспитатель Воспитатели  
5. Издание приказов: - о введении летнего режима пребывания детей; - об организации работы групп по летнему плану работы; - об организации приема вновь поступающих детей; - об организации питания детей по летнему меню. Май Июнь Заведующий филиала    
6. Организация и проведение консультаций для воспитателей и специалистов: - «Организация закаливающих мероприятий»; - «Организация детского творчества летом»; - «Организация тематических площадок на территории филиала МАДОУ «Детский сад № 10» май, июнь, июль Старший воспитатель, Инструктор по физической культуре  
7. Утверждение проекта плана «Летний мультрацион» март Старший воспитатель  
3.2. II этап. Административно – управленческий контроль
7. Административно – хозяйственная работа: - завоз песка; -нанесение разметки для подвижных и спортивных игр, беговой дорожки, городка по ПДД; - подготовка спортивной площадки; - пополнение выносного оборудования для различных видов деятельности (экспериментальной, познавательной, физкультурной и пр.) май Заведующий филиала Старший воспитатель Заведующий хозяйством  
8. Контроль за организацией закаливания, проведения подвижных игр, развлечений, досугов. в течение ЛОК Старший воспитатель  
9. Контроль планирования и организации деятельности в течение дня: познавательно – исследовательской, опытно-экспериментальной, трудовой, экологической, игровой, физкультурно - оздоровительной и пр. в течение ЛОК Старший воспитатель Инструктор по физической культуре  
3. Тематический контроль «Организация закаливания дошкольников в летний период» июль Старший воспитатель Инструктор по физической культуре Рабочая группа  
4. Предупредительный контроль: · анализ календарного планирования; · соблюдение режима дня; · финансово – хозяйственная деятельность; · выполнение натуральных норм питания; · вовлечение родителей в детскую деятельность; · проверка наличия и сохранности выносного оборудования · готовность к новому учебному году. июнь - август Заведующий филиалом, старший воспитатель, заведующий хозяйством, медицинский работник  
5. Оперативный контроль: · выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей; · организация питания: документация, 20 – дневное меню, витаминизация, калорийность пищи; · организация работы с детьми в течение дня; · проведение намеченных мероприятий; · ведение документации; · закладка основных продуктов; · требований к организации профилактических мероприятий; · организации работы по ПДД, ПБ.   июнь - август Заведующий филиалом, старший воспитатель, заведующий хозяйством, медицинский работник  
3.3. III этап. Организация методической работы
1. Консультации для педагогов: · «Особенности организации работы с детьми в летний период»; · «Правильная организация закаливающих процедур»; · «Оказание первой медицинской помощи»; · «Планирование и организация спортивных игр на прогулке»; · «Организация детского творчества» · «Организация адаптационного периода»; · «Создание развивающей предметно-пространственной среды в группах».   Май   Июнь   Июнь Июнь   Июль В течение ЛОК   Июнь Старший воспитатель Инструктор по физической культуре Медицинский работник  
2. Семинар: · «Система закаливания летом» (профилактические мероприятия и их влияние на детский организм, закаливание в летние месяцы, методы, приемы, способы проведения закаливающих мероприятий, требования к организации закаливания, ограничения для проведения данных процедур) Семинар – практикум: 1) «Обучение элементам спортивных игр (мини-футбол, пионербол, настольный теннис и пр.) 2) «Игры в адаптационный период». 3) Практикум на учебном перекрестке «Если свет зажегся красный?»   в течение ЛОК   Старший воспитатель     Инструктор по физической культуре    
3. Оформление памяток:
  • кишечная инфекция;
  • предупреждение травматизма;
  • Где живут витамины?
в течение ЛОК Старший воспитатель, медицинский работник    
4. Тематическая выставка методических пособий в помощь педагогу: - «Организация поисково – исследовательской деятельности»; - «Организация физкультурно – оздоровительной работы летом»; - «Организация спортивных игр с детьми»; - «Создание развивающей среды в группе». Май Старший воспитатель, инструктор по физической культуре  
5. Подготовка методических рекомендаций: - организация работы по двигательной деятельности с детьми в ЛОК; - Оборудование Центров развития; - Организация образовательного пространства и развивающей среды в работе с детьми. в течение ЛОК Инструктор по физической культуре Старший воспитатель  
6. Подготовка к процедуре аттестации педагогических кадров по плану Старший воспитатель  
7. Смотр-конкурс: - Лучший сценарий мультфильма «Кладовая идей» - «Кто во что горазд!» (создание атрибутов для будущего мультфильма); - «Конкурс рисунков «Берегите природу»; - «Конкурс мульфильмов»   в течение ЛОК Старший воспитатель, Инициативная группа  
8. Индивидуальная работа с педагогами (по запросам) в течение ЛОК Старший воспитатель  
3.4. Работа с детьми
  Комплексно - тематическое планирование воспитательной работы с детьми на летний период 2016 года «Летний мультрацион» (Приложение № 5) По ежедневному планированию Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре  
3.5. Физкультурно-оздоровительная работа
  Мониторинг состояния здоровья детей май Воспитатели  
  Организация двигательной активности детей через интеграцию образовательных областей в течение ЛОК Воспитатели Инструктор по физической культуре  
  Организация приема детей, утренней гимнастики, образовательной деятельности по физической культуре на свежем воздухе. в течение ЛОК Воспитатели Инструктор по физической культуре  
  Проведение антропоментрических измерений по плану мед. работника Медицинский работника    
  Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе: 1. Приобретение спортивного и игрового оборудования для организации физической культуры (для п/и, элементов спортивных игр); 2. Организация подвижных игр, подвижных игр с правилами; игровых упражнений, игровых ситуаций с включением разных форм двигательной активности детей; 3. Организация спортивных праздников, досугов: - «День Нептуна»; - Игра-вертушка «Семейный сундучок» (фестиваль народных игр) в течение ЛОК     Июль Заведующий филиала, Инструктор по физической культуре, воспитатели  
  Закаливание в течении дня (Приложение № 4): - закаливания в течение дня в соответствии с разработанной системой закаливания (дозированные солнечные ванны; босохождение по массажным дорожкам, самомассаж, воздушные ванны, сон при открытых окнах); - полоскание рта и горла; - обширное умывание; - обливание ног; - дыхательная гимнастика. в течение ЛОК Воспитатели  
  Гимнастика в течении дня:
  1. Корригирующая гимнастика
  2. Профилактика плоскостопия
  3. Профилактика нарушения осанки
  4. Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная и др. гимнастики
в течение ЛОК По плану Инструктора по физической культуре Воспитатели в течении дня  
  Беседы с детьми по предупреждению желудочно – кишечных заболеваний, микроспории. в течение ЛОК Воспитатели  
  Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по обогащению двигательного опыта, формирования физических качеств и навыков на прогулке (Приложение № 1) в течение ЛОК Инструктор по физической культуре, воспитатели  
  Ежедневная витаминизация блюд в течение ЛОК Медицинский работник, шеф-повар  
3.6. Работа с семьей
8. 1. Анкетирование родителей «Закаливание детей летом» Цель: выяснение вопроса о степени закаленности детей и дальнейшего планирования закаливающих мероприятий для достижения успеха в оздоровлении ребенка в летний период. 2. Консультация «Закаливание – профилактика простудных заболеваний». 3. Работа с родителями детей, вновь принятых детский сад. (утро радостных встреч, музыкотерапия и пр.), рекомендации психолога родителям вновь поступающих детей. 4. Стендовая информация о закаливании детского организма в летний период.   май, июнь, июль   Старший воспитатель, воспитатели  
  Привлечение родителей к организации и проведению совместных досугов. Проведение совместных спортивных мероприятий. Организация выставки фотографий «Как я провел лето?» В течении ЛОК Воспитатели  
3.7. IV Заключительный: Анализ летней оздоровительной работы
  Анализ летней оздоровительной работы с детьми в ЛОК: просмотр мультфильмов «Фестиваль мультфильмов» август Старший воспитатель, воспитатель  
  Фотовыставка «Летние развлечения». Август Старший воспитатель  
  Мониторинг состояния здоровья Сентябрь Воспитатель, медицинский работник  
  Педагогический совет «Анализ летней оздоровительной компании» Сентябрь Заведующий филиала Старший воспитатель  
           

 

 

Приложение № 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: