Познавательно - творческий проект




«Радуга-дуга».

Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.

 

 

Авторы проекта:

Елезова Людмила Андреевна, воспитатель 1 квалификационной категории;

Пятышева Светлана Николаевна, воспитатель.

 

Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети средней группы.

 

 

г. Коряжма 2014г.

 

Проблема:

В дошкольном возрасте у детей наблюдается очень активный процесс познания окружающего мира. Их интересуют природные явления и устройства мира, жизнь животных и птиц, различные страны и континенты. В детстве интенсивно формируется способность к начальным формам умозаключений, обобщений, абстракций.

Ознакомление дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы происходит в основном во время непосредственных наблюдений в различные времена года. Подобное знакомство с физическими явлениями слабо способствует формированию правильных представлений о простейших физических явлениях, т.к. непосредственные наблюдения не могут дать необходимого материала для полного объяснения наблюдаемых явлений и, кроме того, нередко приводят к ошибочным выводам, поскольку способность детей делать вывод из преднамеренного наблюдения ещё несовершенна.

Такие природные явления как гроза, дождь, дети могут наблюдать часто, и бесед по этим природным явлениям проводится много. А вот такое красивое явление, как радуга, мы наблюдаем редко и соответственно знаний у детей по нему недостаточно. Также дети не знают цветовой спектр радуги.

 

Обоснование проблемы:

 

Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

Знания не самоцель в экологическом воспитании, но они необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя.

Явления неживой природы – это объективная реальность мира. Реальность, которая непосредственно и непрерывно оказывает своё неизбежное влияние на умственное развитие детей.

Несмотря на наглядно-образный характер своего мышления, дети могут познавать не только внешнюю сторону физических явлений, но некоторые несложные связи, отношения и закономерности.

Прогулки, экскурсии за город или пребывание в деревне могут дать ребенку возможность видеть природу во всей ее красоте, то пышной и яркой, то скромной и не менее чарующей, видеть звездное небо, восход и заход солнца, землю в различных одеяниях: зимой – в белоснежном покрове, летом – в пышном и ярком наряде полевых цветов, осенью – в золоте листьев, весной – в пленительных формах пробуждения к новой жизни.
Пусть ребенок еще не в состоянии испытать на себе во всей полноте обаяние открывающейся перед ним природы, пусть от него ускользает прихотливая игра света и тени в лесу, величие бездонного неба, усеянного мерцающими звездами, нежные, быстро меняющиеся цветные оттенки неба, освещенного последними лучами заката, пусть его иногда привлекают всякие мелочи – всюду разлитая жизнь, но весь этот аромат красоты вдыхается ребенком и оставляет в нем свой след, который, если не сейчас, то в будущем, послужит материалом для глубоких чистых переживаний.

 

Цели проекта: Расширение, уточнение представлений детей о таком явлении природы, как радуга.

Формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста.

Задачи:

o формировать реалистические представления о природе – знания о её объектах и явлениях;

o знакомить детей с цветовым спектром радуги, помочь запомнить последовательность цветов;

o учить детей воспринимать цвет в связи с предметами и явлениями окружающего мира;

o воспитывать способность видеть красоту природы, любовь и бережное отношение к ней.

 

Участники: дети, воспитатели, родители.

Срок проведения: 2 недели.

 

Основные направления реализации проекта:

· НОД по ознакомлению детей с природным явлением – Радуга.

· Познавательные беседы о цветовом спектре радуги, природных красках.

· Рассматривание иллюстраций.

· Чтение стихов и сказок о радуге, цветах.

· Заучивание стихов.

· Просмотр мультфильмов.

· Аппликация и рисование.

· Дидактические, сенсорные, развивающие, подвижные игры по теме проекта.

 

Обеспечение: методическая и художественная литература, диски с мультфильмами, иллюстрации, набор для художественного творчества.

Ожидаемый результат:

• Дети узнают, что такое радуга и когда ее можно увидеть.

• Узнают цветовой спектр радуги и как его запомнить.

• Познакомятся с литературными произведениями.

• Будет создана выставка работ.

 

План выполнения проекта:

1 этап – подготовительный:

ü Разработка проекта.

ü Подбор литературных произведений про радугу, цветовом спектре.

ü Подбор методических рекомендаций для родителей.

ü Составление плана основного этапа.

ü Определение цели и задач проекта

 

2 этап – основной (реализация проекта):

День недели Отрезок времени Деятельность воспитателя с детьми
Понедельник Утро - НОД «Семицветная радуга» - Заучивание стихотворения «Радуга» С. Маршака (В небе гром, гроза…).
Вечер - Чтение веселых детских стихов про цвета - П/и «Найди свой цвет»
Вторник Утро - Беседа «Изучаем семь цветов радуги» - Чтение сказки о радуге - Д/и «Найди и назови свой цвет»
Вечер - Повторение стихотворения «Радуга» С. Маршака - П/и «Найди себе пару», «Салют» - Сенсорная дидактическая игра «Угадай овощ по описанию»
Среда Утро - Д/и «Здравствуйте – я Красный…» - Чтение сказки о радуге, детских стихов про красный цвет - НОД по рисованию «Радуга-дуга»
Вечер - Проведение опыта «Волшебный лучик» - Чтение Красной сказки - Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»
  - Сенсорная дидактическая игра «Подбери к предмету цвет»
Четверг Утро - Д/и «Здравствуйте – я оранжевый …» - Чтение оранжевой сказки - Аппликация «Морковка»
Вечер - Чтение сказки о цветах радуги, детских стихов про оранжевый цвет - Чтение стихов о радуге И. Мордовиной, С. Маршака, С. Пшеничных - Загадывание загадок про овощи и называние цвета овощей - Сенсорная дидактическая игра «Разложи кубики по цветам»
Пятница   Утро - Д/и «Здравствуйте – я желтый …» - Чтение сказки о радуге - Эксперимент с водой - Чтение сказки про Желтый цвет Е. Перченковой
Вечер - Чтение желтой сказки, детских стихов про желтых цвет - Чтение стихов о радуге Н. Байрамова, В. Барданова, Е. Благининой - Сенсорная дидактическая игра «Цветные автомобили»
Понедельник Утро - Д/и «Здравствуйте – я Зеленый…» - Чтение стихов о радуге С. Маршака, К. Чуковского, «Цвета радуги» А. Венгера - Рисование «Елочка – зеленая иголочка»
Вечер - Чтение зеленой сказки. Беседа по вопросам - Заучивание стихотворения «Дождик и радуга» Л.Огурцовой - Чтение детских стихов про зеленый цвет
Вторник Утро Д/и «Здравствуйте – я Голубой, а я Синий …» - Чтение детских стихов про голубой и синий цвет - Загадывание загадок о цветах радуги
Вечер - Чтение голубой и синей сказок - Чтение стихов о радуге И. Гамазковой, И Мордовиной - Повторение стихов «Дождик и радуга» Л. Огурцовой - Загадывание загадок про ягоды и называние цвета
Среда Утро - Д/и «Здравствуйте – я Фиолетовый …» - Загадывание разноцветных загадок - Эксперимент с маслом - Сенсорная дидактическая игра «Спрятались от дождика»
Вечер - Д/и «Назови цвета, которыми нарисована картина» - Рисование «Радуга-дуга» - Чтение стихотворения «Дождевика» Е. Ранневой, детских стихов про фиолетовый цвет
Четверг Утро - Чтение разноцветной сказки - Коллективная аппликация и рисование «Петушок и курица с цыплятами» - П/и «Цветные автомобили» - Повторение изученных стихов о радуге
Вечер - Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик» - Чтение стихов о радуге А. Бывшевой, И Векшигановой - Игра «Составь радугу» - Загадывание загадок про фрукты и называние цвета
Пятница Утро - Коллективное рисование «Чудо птица» - Чтение «Семь разноцветных сказок» С. Могилевской - Игра «Самый внимательный»
Вечер - П/и «Найди свой домик» -Развлечение для детей «Радуга красавица»

 

3 этап – заключительный:

* Оформление выставки детских работ.

* Оформление выставки художественной литературы по теме проекта.

* Проведение развлечения «Радуга красавица».

* Оформление портфолио проекта.

 

Литература:

*С. Могилевская. Семь разноцветных сказок.

*Н. Нищева. Разноцветные сказки. Учебно-методическое пособие-конспект. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 1999.

*К. Ю. Белая, В. М. Сотникова. Разноцветные игры. ЛИНКА – ПРЕСС Москва 2007.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: