Схема составления психолого-педагогической характеристики классного коллектива




1. Общие сведения о классе и история его формирования ( пол, возрастной состав, были ли слияния с другими коллективами, смена классных руководителей, когда сформировался коллектив и т. д.). Учебная деятельность (успеваемость, общее умственное развитие, развитие речи, способность к учению, старательность, интерес к знаниям и т. д.). Дисциплинированность (общая характеристика поведения, соблюдение школьного режима, выполнение требований взрослого и т. д.). Общественно полезный труд (отношение к труду, организованность в труде, выполнение общественных поручений).

2. Направленность деятельности класса. Какие мотивы, цели, потребности и интересы преобладают в жизни и делах класса? Активность класса в целом, ее проявление в учебе, труде, общественной работе. Особенности жизни и деятельности класса как ученического коллектива. Место и роль класса в жизни школы, особенности его взаимоотношений и взаимодействия с другими классами и группами, как вне школы, так и в школе. Особенности общественной активности класса в целом и отдельных его членов: отношение к общественным поручениям, потребность в общественной деятельности.

3. Организационная структура классной группы. Характеристика актива класса, органов самоуправления. Авторитет актива, его умение организовать класс на решение важнейших учебных и общественных задач.

4. Характеристика учебной и трудовой деятельности класса. Отношение учащихся к учебе в целом и к отдельным предметам. Участие класса в трудовой деятельности и его результативность. Есть ли заинтересованность в успехе совместной деятельности? Профессионально-трудовая направленность учащихся.

5. Особенности межличностных отношений внутри класса. Товарищество и дружба. Дружба мальчиков и девочек. Краткая характеристика дружеских группировок в классе: мотивы, объединяющие ребят, лидерство в группировках, отношения между группировками, причины изоляции.

6. Общий психологический климат в классе. Какие настроения, переживания и эмоции преобладают в классе, каков характер отношений учащихся друг к другу и к учителям? Удовлетворенность учащихся общением. Кому и в чем подражают учащиеся? Мера чувств защищенности в коллективе класса.

7. Уровень общественного мнения. Имеется ли в классе единое мнение по наиболее важным вопросам? Насколько развиты критика и самокритика? Насколько класс быстро находит общий язык при решении обще групповых задач? Какова общая интеллектуальная атмосфера и в чем она проявляется?

8. Волевые качества класса. Способен ли класс мобилизовать духовные и физические силы при преодолении препятствий? Ставит ли перед собой общие цели и как стремится к их осуществлению коллектив класса? Может ли класс сосредоточенно работать над поставленной задачей и доводить дело до конца?

9. Индивидуальные и возрастные особенности учащихся класса. Отличники, общественники, инициаторы класса. Дезорганизаторы и их влияние на товарищей. Причины специфичного поведения «трудных» учащихся. Как в классе проявляются психологические особенности возраста?

Общие выводы. Мнение классного руководителя об уровне развития класса как коллектива. Какие задачи стоят перед педагогом и родителями в формировании коллектива класса?

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Схема отчета практиканта.

1. Наименование образовательного учреждения, в котором обучающийсяпроходил практику, сроки практики.

2. Сколько провел внеурочных занятий. Какие затруднения возникали при проведении занятий и в чем причина?

3. Сколько посетил внеурочных занятий учителя и своихсокурсников, участвовал в их анализе. С какими затруднениямивстретился в связи с педагогическим анализом?

4. Какими новыми знаниями и умениями овладел при выполнении программы практики при изучении детского коллектива?

5. Какие общие и профессиональные компетенции освоил в ходе практики?

6. С какими документами учета, планирования и отчетности познакомился?

7. Общее заключение о том, что дала практика студенту как будущему учителю.

8. Предложения по совершенствованию программы педагогическойпрактики, методического руководства со стороны учителя и преподавателя колледжа.

9. Дата составления отчета и подпись обучающегося.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

1. Щуркова Н.Е. «Новое воспитание», М., 2012

2. Симонов В.П. «Педагогическая практика в школе», М., 2013

3. Караковский В.А., Селиванова «Воспитание в начальной школе», М., 2012

4. Ясвин В.А. «Образовательная среда: от моделирования к проектированию», М., 2011

Издания периодической печати:

1. «Педсовет»

2. «Начальная школа»

3. «Последний звонок»

4. «Воспитание школьника»

5. «Классный руководитель»

Ссылки на Интернет-источники:

1. www. shkolabuduschego.ruРеализация внеурочной деятельности в начальной школе согласно требованиям ФГОС.

2. www.ped-kopilka.ru раздел Внеклассная работа, Внеурочные мероприятия в начальной школе.

3. www.viki.rdf.ru Детские электронные презентации и клипы.

4. www.урок.рфраздел Библиотека материалов для учителей.

5. www.kopilkaurokov.ru

6. www.открытыйурок.рф

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: