Организация педагогической практики ПП.03. «Практика по внеучебной воспитательной работе»




Государственное бюджетное профессиональное

Образовательное учреждение Ростовской области

«Зимовниковский педагогический колледж»

 

ДНЕВНИК

по педагогической практике

ПП.03. «Практика по внеучебнойвоспитательной работе»

обучающейся (-щегося) 2 курса, группы 2 «А»-2,

по программе подготовки специалиста среднего звена

44.02.02. Преподавание в начальных классах

_____________________________________________________________

 

 

Место прохождения практики:

Школа: МБОУ Зимовниковская начальная школа им. А.С. Пушкина
Класс:  
Учитель:  
Преподаватель практики: Носикова Валентина Александровна
   
Итоговая оценка за практику:  
         

П. Зимовники 2018 год

Составители: Носикова Валентина Александровна

 

Педагогическая практика по внеучебнойвоспитательной работе является важным этапом профессиональной подготовки будущего классного руководителя, способствует формированию первоначальных профессиональных умений и навыков воспитательной работы, общих и профессиональных компетенций, составляющих основу педагогического мастерства. Необходимым условием организации практической подготовки будущего учителя выступает ее методическая оснащенность, которая предполагает ведение документации. Важным элементом методической оснащенности является дневник педагогической практики.

Данный дневник по педагогической практике предназначен для студентов 2 курса ППССЗ44.02.02. Преподавание в начальных классах. В содержании дневника отражен пропедевтический материал по дисциплине «Педагогика. Теория воспитания». Предлагаемая форма педагогического дневника способствует формированию системного мышления обучающихся, их представления о воспитательных системах современного образования, обеспечивает знакомство обучающихся с особенностями педагогической профессии.


Содержание

 

1. Организация педагогической практики ПП.03. «Практика по внеучебной воспитательной работе». 4

2. Характеристика места прохождения практики: 6

3. Содержание педагогической практики ПП.03. «Практика по внеучебной воспитательной работе». 8

4. Показательное внеурочное занятие. 15

5. Рекомендации к подготовке внеурочного занятия. 18

6. Моделирование внеурочных занятий. 19

7. Посещение внеурочных занятий коллег-практикантов. 24

8. Схема анализа воспитательного мероприятия. 26

9. Схема составления психолого-педагогической характеристики классного коллектива 29

10. Схема отчета практиканта. 31

11. Литература. 32

12. Критерии оценки деятельности практикантов. 33

 


Организация педагогической практики ПП.03. «Практика по внеучебной воспитательной работе»

Программа деятельности в период внеучебной воспитательной практики:

– знакомство с учебно-материальной базой школы и документацией;

– основными направлениями воспитательной работы в школе, классе;

– наблюдение за работой педагогического коллектива, системой работы классного руководителя;

– изучение психолого-педагогических особенностей коллектива учащихся;

– оказание помощи педагогам в проведении внеучебной воспитательной работы со школьниками;

– самостоятельная разработка и проведение с учащимися отдельных видов внеурочных воспитательных занятий (беседы, классные часы, конкурсы, викторины, познавательные игры) по основным направлениям воспитательной работы (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное);

– моделирование внеурочных занятий на основе регионального компонента;

– посещение и анализ внеурочных занятий коллег-практикантов;

– ведение дневника по педагогической практике.

Основные задачи:

– формирование диагностических, прогностических, проектировочных, организационных и коммуникативных умений, культуры педагогической деятельности, Я-концепции будущего педагога;

– накопление представлений о характере и содержании учебно-воспитательной деятельности в образовательном учреждении, функциональных обязанностях и технологии работы классного руководителя;

– овладение умениями планировать и вести внеучебную воспитательную работу в классе, исходя из положений личностно-ориентированного подхода к личности воспитанника;

– освоение основных форм внеурочной воспитательной работы с учетом специфики образовательного учреждения;

– воспитание культуры и развитие личности, формирование гражданственности и любви к Малой Родине с учетом региональных особенностей в воспитании, единства и многообразия культур жителей Дона, традиций Донского казачества, жителей восточных регионов области.

 

В результате освоения практики обучающийся должен обладать общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

В результате освоения практики обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями:

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.

ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, выступлений.

 

2. Характеристика места прохождения практики:

______________________________________________________________________

Адрес: _______________________________________________________________

Сроки проведения практики: с _____________ по _____________

Информация о школе:

Вид учебного заведения:  
Количество и контингент учащихся:  
   
   
Количество учителей:  
Режим работы школы:  
Основные направления в работе:  
   
Особенности системы воспитатель-ной работы и традиции школы:  
 
 
   
   
   
   
   
   
Директор школы:  
Зам. директора по учебной работе:  
Зам. директора по воспитательной работе:  
         

Информация о классе:

Класс: ______

1.   15.
2.   16.
3.   17.
4.   18.
5.   19.
6.   20.
7.   21.
8.   22.
9.   23.
10.   24.
11.   25.
12.   26.
13.   27.
14.   28.
15.   29.
16.   30.
Особенности класса:    
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
  Учитель:    
Квалификационная категория, разряд:    
Основные направления в воспитательной работе учителя:    
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
                 

Содержание педагогической практики ПП.03. «Практика по внеучебной воспитательной работе»

 

Методический час:

Дата: ____________

Знакомство с целями, задачами и содержанием педагогической практики. Требования к оформлению дневника, конспекта занятия, знакомство с планом анализа и самоанализавнеучебного занятия. Знакомство с программой деятельности по данному виду практики. Знакомство с образовательным учреждением, встреча с администрацией школы и учителем.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Знакомство с классом, основными направлениями в воспитательной работе учителя класса, беседы с учителем, изучение и анализ документации учителя начальных классов.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Воспитательный процесс

Воспитательный процесс - организованное взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленного на достижение целей воспитания в организационно-педагогических условиях конкретной воспитательной технологии.

Цель воспитания в современном образовании: создание условий для разностороннего развития личности. В связи с этим в Законе РФ «Об образовании» решение воспитательных задач в образовательном процессе направлено на выработку личностью жизненного самоопределения, создание условий для ее самореализации, формирование гражданина, интегрированного в обществе и направленного на его совершенствование.

Федеральный государственный стандарт образования в п.16 рассматривает внеурочную деятельность как полноправную часть образовательного процесса наряду с обязательным учебным планом. Внеурочная деятельность является обязательной для образовательной организации и реализуется в интересах гармоничного и всестороннего развития личности ученика.

Направления внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность реализуется образовательной организацией по ключевым векторам развития личности ученика:

˗ общее интеллектуальное;

˗ общее культурное;

˗ духовно-нравственное;

˗ социальное;

˗ спортивно-оздоровительное.

 

Форма воспитания - это внешнее выражение воспитательного процесса, имеющее определенную структуру, место и продолжительность проведения.

 

Формы воспитательной работы должны отличаться от классно-урочной формы организации образовательного процесса. Наиболее популярные формы проведения внеклассных мероприятий:


˗ экскурсии;

˗ классные часы;

˗ факультативы и кружковая работа;

˗ круглые столы и научные секции;

˗ ролевые и деловые игры;

˗ олимпиады, викторины и конкурсы;

˗ выставки и концерты;

˗ спортивные соревнования и «Дни здоровья»;

˗ праздники и театрализованные постановки;

˗ посещение театра и художественных выставок;

˗ общественно полезная деятельность;

˗ социальные проекты, например, в рамках экологического воспитания.


 

 

 

Одновременно с педагогическими методами реализуются психологические методы и являются как бы их фоном, усиливая или ослабляя воздействие педагога на рациональную сферу личности человека.

метод невербального воздействия (средства: мимика, жесты, поза, движения, выражение глаз, интонация голоса),

метод эмоционального воздействия (средства: сопереживание, возмущение, поучение)

метод рационального воздействия (основное средство - внушение).

Выбор методов и форм воспитания зависит от:

цели и содержания воспитания, степени воспитанности воспитанников, уровня развития межличностных отношений, авторитета и опыта педагога, возрастных и индивидуальных особенностей воспитуемых. Абсолютно «правильных» методов на все педагогические ситуации не существует. Воспитатель пользуется для достижения целей обычно комплексом методов, создавая стратегию педагогического взаимодействия, рассчитанную на определенное время.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: