План
Летней оздоровительной работы
На 2010 год.
Цель: эффективно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей время летнего отдыха.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
ЗАДАЧИ ПО ЛИНИЯМ РАЗВИТИЯ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
1. Продолжить работу по укреплению здоровья; совершенствованию функциональных возможностей детского организма; развитию двигательных способностей и качества (ловкости, быстроты, силы, гибкости и др.)
2. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжить знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья.
3. Обеспечить охрану здоровья и жизни детей:
формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности;
помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он отвечает сам
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Младший дошкольный возраст:
1. Воспитание интереса, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
2. Развитие речи и речевое общение /стимулировать проявление собственной речевой активности/
Старший дошкольный возраст:
1. Развитие социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений.
2. Воспитание этически ценных способов общения.
3. Развитие самосознания.
4. Воспитание у ребенка уважения к себе.
5. Развитие речи и речевого общения /содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и занятиях/.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Младший дошкольный возраст:
1. Познание окружающего мира посредством представлений о природе и человеке /экологическое воспитание/.
2. Культура быта /развитие представлений об устройстве человеческого жилья и предметах домашнего обихода/.
3. Конструирование /закрепление знаний о цвете, форме, пространственных характеристиках; продолжить формировать обобщенные представления о конструируемых объектах и способах конструирования; развивать поисковую деятельность и экспериментирования/.
Старший дошкольный возраст:
1. Природа и человек /продолжить развивать устойчивый интерес к живым и неживым объектам и явлениям, умение наблюдать, формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, устанавливать причинно-следственные связи и представления о различных состояниях веществ и т.д./.
2. Культура быта /обобщить представления о процессах производства и потребления продуктов питания, одежды, предметов домашнего хозяйства и др.; закрепить знания детей о действиях в различных чрезвычайных ситуациях /программа «ОБЖ»/.
3. Элементарные историко-географические представления /продолжить приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры и явлениям других культур, воспитывать чувство любви к Родине и т.д./.
4. Грамота /закрепление навыков чтения, письма и счета/.
5. Конструирование /развивать умение анализировать условия функционирования будущей конструкции; развитие поисковой деятельности; дальнейшее овладение способов конструирования/.
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Младший дошкольный возраст:
1. Художественная литература /развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематике; принимать участие в рассказывании знакомых произведения; обогащать литературными образами игровую и другие виды деятельности/.
2. Изобразительное искусство /формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов предметов/.
3. Музыка /развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т.д./.
Старший дошкольный возраст:
1. Художественная литература /продолжить приобщению детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи и т.д./.
2. Изобразительное искусство /продолжить развивать способность к изобразительной деятельности, воображение и творчество/.
3. Художественно-декоративная деятельность /воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта/.
4. Музыка /продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности/.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. Административно – хозяйственная работа. | |||
1.1. | Совещание при заведующем: «Распределение функциональных обязанностей на летний период». | Май | Заведующий |
1.2. | Составить график контроля на летний период. | Май | Заведующий |
1.3. | Обработать цветники. | Июнь | Завхоз |
1.4. | Организовать поливку участков, огорода. | В течение летнего оздоровительного периода | Завхоз |
1.5. | Производить регулярный уход за цветниками. | В течение летнего оздоровительного периода | Завхоз |
1.6. | Провести работу по облагораживанию зелёного массива территории НДОУ (обрезка, прополка, скашивание травы). | В течение летнего оздоровительного периода | Завхоз |
1.7. | Продолжить работу по созданию условий для проведения физ. занятий на воздухе (оборудование спортплощадки) | В течение летнего оздоровительного периода | Завхоз, инструктор физкультуры |
1.8. | Приобретения: -песочные наборы. -Игрушки. | В течение летнего оздоровительного периода | Заведующий |
2. Профилактическая работа. | |||
2.1. | Инструктаж с сотрудниками НДОУ: ü Организация охраны жизни и здоровья детей. ü Предупреждение детского травматизма, ДТП. ü Проведение экскурсий и прогулок; ü Предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами; ü Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему. ü Профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций. ü Охрана труда и выполнению требований ТБ на рабочем месте. | Июнь | Старший воспитатель. |
2.2. | Собеседование с воспитателями: ü Правильная организация закаливающих процедур. ü Оказание первой помощи. | Июнь | Старшая медицинская сестра. |
2.3. | Оформление санитарных бюллетеней: ü «Кишечная инфекция». ü Клещевой энцефалит». ü Профилактика глазного травматизма». ü «Овощи, фрукты. Витамины». | Июнь-август | Старшая медицинская сестра. |
2.4. | Беседы с детьми: ü «Болезни грязных рук». ü «Ядовитые растения и грибы». ü «Как уберечься от пагубного воздействия солнца». ü «Что можно и что нельзя». ü «Наш друг – светофор». ü «Закаляйся, если хочешь быть здоров». | Июнь - август | Старшая медицинская сестра, воспитатели групп. |
3. Оздоровительная работа с детьми | |||
3.1 | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения). | В течение летнего оздоровительного периода | Воспитатели групп. |
3.2 | Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносным оборудованием. | Июнь | Завхоз, воспитатели групп |
3.3 | Осуществление различных видов закаливания в течение дня (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой, босохождение и пр.) | В течение летнего оздоровительного периода | Ст.медсестра, воспитатели групп. |
3.4 | Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке | В течение летнего оздоровительного периода | Инструктор физкультуры, воспитатели групп. |
3.5 | Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков. | В течение летнего оздоровительного периода | Ст. медсестра, заведующий. |
3.6 | Музыкально - спортивные праздники: ü «День защиты детей» (все группы). ü «Лето спортивное » (подготовительная группа). ü «День здоровья» (все группы). ü «Праздник зарядки» (подготовительная группа). ü «На нашем стадионе» (средняя группа). | 01.06. Июнь Июль Июль Август | Музыкальный руководитель, инструктор физкультуры, воспитатели групп. |
4. Воспитательно-образовательная работа с детьми | |||
4.1. | Перспективно - календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период» | В течение летнего оздоровительного периода | Воспитатели |
4.2. | Одно обязательное занятие в день (музыкальное, физкультурное, изодеятельность) согласно сетке занятий на ЛОП. | В течение летнего оздоровительного периода | Музык. руководитель, инструктор физкультуры, воспитатели групп. |
4.3. | Музыкальные и физкультурные развлечения 1 раз в неделю согласно планам музыкального руководителя и инструктора физкультуры. | В течение летнего оздоровительного периода | Музык. руководитель, инструктор физкультуры, воспитатели групп. |
4.4. | Игровая деятельность согласно требованиям Программы воспитания и обучения в детском саду. | В течение летнего оздоровительного периода | Воспитатели |
4.5. | Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма. Беседы, развлечения, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения. | В течение летнего оздоровительного периода | Воспитатели |
4.6. | Экологическое воспитание детей: беседы, прогулки; наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой; труд на участке, в цветнике, на огороде и т.д. | В течение летнего оздоровительного периода | Воспитатели |
4.7. | Экскурсии и целевые прогулки с детьми за территорию детского сада: ü пешеходные прогулки по ближайшим улицам; ü экскурсия в краеведческий музей; ü экскурсия в музей космонавтики; ü целевые прогулки согласно перспективному плану. | В течение летнего оздоровительного периода | Воспитатели |
4.8. | Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Дать возможность ребенку к самовыражению, проявлению творчества, фантазии. | В течение летнего оздоровительного периода | Воспитатели. Музыкальный руководитель |
5. Контроль и руководство оздоровительной работой. | |||
5.1. | Смотр-конкурс по подготовке групп и участков к ЛОП. | Июнь | Заведующий, старший воспитатель, старшая медицинская сестра. |
5.2. | Утренний прием (гимнастика на воздухе, прогулка) (постоянный контроль). | В течение летнего оздоровительного периода | Заведующий, старший воспитатель, старшая медицинская сестра. |
5.3. | Проверка наличия и сохранности выносного материала (постоянный контроль) | В течение летнего оздоровительного периода | Завхоз |
5.4. | Выполнение инструктажа по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма (постоянный контроль) | В течение летнего оздоровительного периода | Заведующий, старший воспитатель. |
5.5. | Организация питания: -формирование КГН; -документация по питанию; -витаминизация контроль калорийности пищи (постоянный контроль) | В течение летнего оздоровительного периода | Заведующий, старший воспитатель, старшая медицинская сестра. |
5.6. | Выполнение оздоровительно – закаливающих процедур, проведение подвижных игр, спортивных упражнений, физкультурных развлечений (постоянный контроль) | В течение летнего оздоровительного периода | Старший воспитатель, старшая медицинская сестра. |
5.7. | Планирование и организация познавательной деятельности детей (ежемесячный контроль) | В течение летнего оздоровительного периода | Старший воспитатель. |
5.8. | Организация работы по изучению ПДД (ежемесячный контроль) | В течение летнего оздоровительного периода | Старший воспитатель. |
5.9. | Работа с родителями (ежемесячный контроль) | В течение летнего оздоровительного периода | Старший воспитатель. |
6. Методическая работа. | |||
6.1. | Консультация для воспитателей: ü «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в ЛОП». ü «Содержание условий для проведения летней оздоровительной компании». ü «Игры на участке в летний период». ü «Организация работы по развитию движений на прогулке». ü «Работа с родителями в летний период». ü «Адаптационный период» (С воспитателями I младшей группы). | Май Июнь Июнь Июль Июль Август | Старший воспитатель |
6.2. | Выставки, смотры-конкурсы: ü «Готовность к работе с детьми летом». ü «Рисуем на асфальте». ü «Творческая мастерская: моя книжка-малышка». ü Конкурс рисунка «Соблюдай правила дорожного движения!» | В течение летнего оздоровительного периода | Старший воспитатель. |
6.3. | Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам). | В течение летнего оздоровительного периода | Старший воспитатель. |
6.4 | Разработка годового планов на новый учебный год. | В течение летнего оздоровительного периода | Старший воспитатель. |
7. Работа с родителями. | |||
7.1. | Оформление «Уголка для родителей» в группах: ü Режим дня, сетка занятий. ü Задачи работы детского сада летом. ü Рекомендации по воспитанию детей летом. ü Рекомендации по экологическому воспитанию. ü Рекомендации по познавательному развитию дошкольников. | В течение летнего оздоровительного периода | Старший воспитатель. |
7.2. | Оформление «Уголка здоровья для родителей»: ü «Профилактика солнечного теплового удара». ü «Первая помощь ребенку при несчастных случаях». ü «Профилактика кишечных инфекций». ü «Осторожно солнце!» ü «Безопасность на дорогах». ü Индивидуальные консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация к условиям ДОУ» | Июнь Июнь Июль Июль Август В течении ЛОП | Старший воспитатель, воспитатели групп. |