План работы ресурсного центра воспитательной работы
УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ «Голышмановская СОШ №2» Казанцева Н.И.____________ «___ » _______2018 г. |
Методическая цель
Создание и совершенствование образовательной среды для обучения и воспитания детей, включающей в себя общие механизмы организационной, методической, исследовательской, проектной, творческой детальности.
Задачи
- Повышение качества реализации программ воспитания и развития детей.
- Обеспечение эффективности образовательного процесса.
- Оказание методической (научно-методической) поддержки педагогам района по направлению деятельности РЦ – воспитательная работа.
- Обобщение и распространение имеющегося у ресурсного центра положительного опыта реализации воспитательных и развивающих, программ, проектов, образовательных маршрутов.
- Организация сетевого взаимодействия образовательных организаций по направлению деятельности РЦ – воспитательная работа.
Формы организации работы РЦ
- семинары, семинары практикумы;
- виртуальный методический раздел (VKотнакте)
- обмен опытом;
- мастер-классы;
- консультации;
- диагностика.
ОГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||||
№ п./п. | Наименование мероприятия | Форма проведения | Сроки | Категория участников | Уровень | Предлагаемый результат | Ответственный | ||
1. | Организация деятельности ресурсного центра воспитательной работы | Нормативно-правовое обеспечение | Сентябрь | Администрация ОО | Голышмановский городской округ | Локальные акты по организации ресурсного центра | Боярских Е.И. | ||
2. | Утверждение плана работы ресурсного центра | Нормативно-правовое обеспечение | Сентябрь | Администрация ОО | Голышмановский городской округ | Локальные акты по организации ресурсного центра | Боярских Е.И. | ||
3. | Утверждение состава специалистов, распределение функциональных обязанностей. | Нормативно-правовое обеспечение | Октябрь | Педагоги, курирующие вопросы воспитания | Голышмановский городской округ | Локальные акты по организации ресурсного центра | Боярских Е.И. | ||
4. | Пополнение банка учебно-программного, методического обеспечения ресурсного центра воспитательной работы | Информационное сопровождение | В течение года | Педагоги, курирующие вопросы воспитания | Голышмановский городской округ | Методические материалы | Боярских Е.И. | ||
5. | Размещение информации о работе ресурсного центра на сайте школы | Информационное сопровождение | В течение года | Координатор РЦ | Голышмановский городской округ | Методические материалы | Боярских Е.И. | ||
6. | Анализ деятельности ресурсного центра за отчетный период. | Публичный отчет | Май | Координатор РЦ | Голышмановский городской округ | Публичный отчёт | Боярских Е.И. | ||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||||
7. | Сетевое взаимодействие с образовательными организациями по вопросам воспитания | Информационное сопровождение | В течение учебного года | Педагоги, курирующие вопросы воспитания | Голышмановский городской округ | Методические материалы | Боярских Е.И. | ||
8. | Интеграция внеурочной деятельности и программы воспитания | Круглый стол | Ноябрь | Педагоги, курирующие вопросы воспитания | Голышмановский городской округ | Методические материалы | Боярских Е.И. | ||
9. | Событийная технология воспитательной работы ОО в контексте реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года | Семинар-практикум | Декабрь | Педагоги, курирующие вопросы воспитания | Голышмановский городской округ | Методические материалы | Боярских Е.И. | ||
ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||||
10. | Функционирование открытой группы ресурсного центра в социальной сети VKотнакте как средства повышения эффективности воспитательной работы образовательных организаций | Информационное сопровождение | В течение года | Педагоги, курирующие вопросы воспитания | Голышмановский городской округ | Боярских Е.И. | |||
11. | Классный руководитель – ключевая фигура воспитательного процесса. Из опыта работы | Обмен опытом | Январь | Педагоги, курирующие вопросы воспитания | Голышмановский городской округ | Методические материалы | Боярских Е.И. | ||
12. | Нелинейное расписание как один из вариантов организации внеурочной деятельности | Консультации Презентация опыта работы образовательных организаций | Февраль | Педагоги, курирующие вопросы воспитания | Голышмановский городской округ | Методические материалы | Боярских Е.И. | ||
13. | Внеурочная деятельность как составляющая образовательной деятельности. Трансформированные занятия внеурочной деятельности | Обмен опытом | Март | Педагоги, курирующие вопросы воспитания | Голышмановский городской округ | Методические материалы | Боярских Е.И. | ||
14. | Роль родительской общественности в воспитательной системе. Родительский клуб. Родительские собрания. Из опыта работы | Обмен опытом | Апрель | Педагоги, курирующие вопросы воспитания | Голышмановский городской округ | Методические материалы | Боярских Е.И. | ||
15. | Мониторинг программы воспитания | Семинар-практикум | Май | Заместители директора по ВР, педагоги курирующие вопросы воспитания Педагог-психолог | Голышмановский городской округ | Пакет диагностических методик | Боярских Е.И. | ||
16. | Размещение методических материалов по организации воспитательной работы в официальной группе ресурсного центра | Консультации | В течение года | Координатор РЦ | Голышмановский городской округ | Методические материалы | Боярских Е.И. | ||
17. | Совершенствование форм воспитательной деятельности с детским коллективом | Консультации | В течение года | Координатор РЦ | Голышмановский городской округ | Методические материалы | Боярских Е.И. | ||
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||||
№ п/п | Наименование мероприятия | Форма проведения | Сроки | Категория участников | Уровень | Предлагаемый результат | Ответственный | ||
18. | Отбор и подготовка методических материалов для наполнения методического раздела в официальной группе VKотнакте | Информационное сопровождение | В течение учебного года | Заместители директора по ВР, педагоги курирующие вопросы воспитания | Голышмановский городской округ | Методические материалы | Боярских Е.И. | ||
19. | Мониторинг «Выявление потребности образовательных учреждений по вопросам воспитания и развития» | Электронный опрос | Январь | Координатор РЦ | Голышмановский городской округ | Результаты опроса | Боярских Е.И. | ||
20. | Мониторинг деятельности ресурсного центра | Стартовый опрос, экспресс-анкетирование, итоговый опрос | В течение года | Координатор РЦ | Голышмановский городской округ | Результаты мониторинга | Боярских Е.И. | ||
Приложение 1
к приказу №______от _________2018 г
План работы ресурсного центра воспитательной работы
Методическая цель
Создание и совершенствование образовательной среды для обучения и воспитания детей, включающей в себя общие механизмы организационной, методической, исследовательской, проектной, творческой детальности.
Задачи
- Повышение качества реализации программ воспитания и развития детей.
- Обеспечение эффективности образовательного процесса.
- Оказание методической (научно-методической) поддержки педагогам района по направлению деятельности РЦ – воспитательная работа.
- Обобщение и распространение имеющегося у ресурсного центра положительного опыта реализации воспитательных и развивающих, программ, проектов, образовательных маршрутов.
- Организация сетевого взаимодействия образовательных организаций по направлению деятельности РЦ – воспитательная работа.