методы традиционного анализа




1)классические приемы экономического анализа;

сравнение;

балансовый метод;

факторный анализ;

метод цепных подстановок;

абсолютных разниц и т.д.

2) используемые в экономическом анализе модели, разработанные в рамках других

наук.

статистическим методам:

•S средних и относительных величин;

•S группировки;

•S индексный метод.;

экономико-математические методы:

•S корреляционный анализ; •S регрессионный анализ;

•S методы оптимизации (симплекс-метод, теория игр и др.) и т.д.

Сравнение — наиболее ранний и наиболее распространенный способ анализа. Способ сравнения основан на сопоставлении явлений, посредством которого выявляются их общие черты и различия. В экономическом анализе способ сравнения считается одним из важнейших, с него и начинается анализ.

Факторный анализ — результаты хозяйственной деятельности любого предприятия складываются под воздействием определенных причин или факторов. Некоторые из них прямо воздействуют на изменение величины, остальные — лишь косвенно. Например, изменение объема промышленной продукции (результативный показатель) прямо зависит от изменения таких факторов, как производительность труда и численность работы. Остальные факторы, например, такие как, изменение фонда оплаты труда, энергии механовооруженности производства и труда и т. д., влияют на изменение объема промышленной продукции лишь посредованно.

Метод цепных подстановок — цепные подстановки используется для исчисления влияния отдельных факторов на соответствующий совокупный показатель. Цепная подстановка широко применяется при анализе показателей отдельных предприятий и объединений

Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренном планом.

 

Коэффициент ритмичности (Критм) – определяется суммированием фактического удельного веса продукции за каждый период, но не более запланированного уровня или отношением фактической стоимости в пределах плана к плановой величине продукции

Качество продукции – один из основных факторов, способствующих росту реализации продукции и определяющих конкурентоспособность выпускаемой продукции предприятия. Однако повышение качества продукции требует, как правило, дополнительных затрат, что ведет к увеличению себестоимости продукции.

Показатели качества продукции подразделяются на обобщенные, индивидуальные и косвенные.

Обобщенные показатели характеризуют качество всей произведенной продукции, независимо от ее вида и назначения. К ним относятся:

  • удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;
  • объем и удельный вес сертифицированной и не сертифицированной продукции;
  • удельный вес продукции высшей категории качества;
  • средний коэффициент сортности;
  • удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам, и др.

Индивидуальные, или единичные, показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:

  • полезность;
  • надежность;
  • эстетичность изделия и др.

Заработная плата всех работников организации в сумме дает показатель фонда заработной платы (ФЗП) который занимает значительную долю в структуре себестоимости продукции. В зависимости от отраслевой принадлежности, индивидуальных особенностей организации и политики организации в части оплаты труда доля трудовых затрат может колебаться от нескольких процентов до двух третей общей суммы затрат организации.

В учебной литературе существует две основополагающие концепции определения природы заработной платы:

  1. Заработная плата – это денежное выражение стоимости товара «рабочая сила» или «превращенная форма стоимости товара рабочая сила». Ее величина определяется условиями производства и рыночными факторами – спросом и предложением, под влиянием которых происходит отклонение заработной платы от стоимости рабочей силы.
  2. Заработная плата есть цена труда. Ее величина и динамика формируются под воздействием рыночных факторов и в первую очередь спроса и предложения.

3. Затраты на 1 рубль товарной (реализованной) продукции являются обобщающим показателем, характеризующим работу предприятия в целом.

4. Его преимущество в том, что, с одной стороны, он характеризует уровень себестоимости, с другой – уровень рентабельности. Его универсальность в том, что он может рассчитываться для любой отрасли производства и наглядно отражает прямую связь между себестоимостью и прибылью.

5. Рассчитывается показатель следующим образом:

6.

 

 

На изменение затрат на 1 рубль товарной продукции (реализованной продукции) основное влияние оказывают следующие факторы:

  1. Объем продукции;
  2. Структура и ассортимент продукции;
  3. Себестоимость отдельных изделий;
  4. Уровень цен на материалы, тарифов на энергию, перевозки%;
  5. Уровень цен на продукцию.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: