Тема 11 Международный стратегический менеджмент.




План семинарских и практических занятий по дисциплине «Международный бизнес»

Тема 1. Общая характеристика международного бизнеса.

1. Сущность и периоды развития международного бизнеса.

2. Мотивы участия компаний в международном бизнесе.

3. Характерные черты и особенности развития международного бизнеса.

4. Сравнительная характеристика основных форм международного бизнеса.

 

Тема 2. Мировая экономика как сфера международного бизнеса.

1. Отношения между субъектами мировой экономики и их составляющие уровни.

2. Основные направления отраслевых сдвигов в мировой экономике.

3. Характеристика различные группы стран в мировой экономике.

4. Становление глобальной экономики.

5. Место Республики Беларусь в мировой экономике.

 

Тема 3. Внешняя среда международного бизнеса.

1. Оценка внешней среды бизнеса.

2. Анализ экономической и технологической внешней среды.

3. Анализ политической внешней среды.

4. Анализ правовой и культурной внешней среды.

5. Учет национальных стереотипов поведения в международном бизнесе.

6. Рассмотрение национальных стереотипов поведения в различных странах.

 

Тема 4. Интегрированные структуры и организационные формы международного бизнеса.

1. Транснациональные корпорации и банки в международном бизнесе.

2. Сравнительный анализ различных типов организационных структур. Определение преимуществ и недостатков каждого вида организационной структуры.

3. Опыт создания и функционирования ФПГ в различных странах мира.

4. Холдинговая форма организации МНК. Интегрированные банковские структуры.

5. Сравнительная характеристика прочих организационных форм международного бизнеса.

6. Интегрированные формы бизнеса в Республике Беларусь.

Тема 5. Международная торговля товарами и услугами как важнейшая сфера международного бизнеса.

1. Состояние, динамика и современные тенденции развития международной торговли.

2. Внешнеторговая сделка и оценка ее эффективности.

3. Сравнительная характеристика форм и методов международной торговли.

4. Особенности ценообразования в международной торговле.

5. Особенности и специфика организации международной торговли услугами.

6. Международный обмен интеллектуальной собственностью.

7. Республика Беларусь в международной торговле.

 

Тема 6. Международная торговая политика.

1. Причины и проблемы осуществления внешнеторговой политики государства.

2. Влияние методов и инструментов на внешнеторговую политику.

3. Особенности регулирования тарифных и нетарифных ограничений международной торговли.

4. Аргументы за и против либерализации и протекционизма.

 

Тема 7. Международная валютная система.

1. Сравнительная характеристика этапов развития мировой валютной системы.

2. Анализ элементов мировой и национальной валютной системы.

3. Объяснение необходимости и методы регулирования валютных курсов.

4. Особенности и проблемы функционирования мировой валютной системы.

5. Европейская валютная система и особенности ее функционирования в современных условиях.

6. Пути вовлечения Республики Беларусь в мировую валютную систему.

 

Тема 8. Международный финансовый бизнес.

1. Особенности развития международного финансового бизнеса

2. Структура международного финансового рынка.

3. Характеристика международных валютных рынков.

4. Сравнительная характеристика средств и форм международных расчетов.

5. Законодательные основы валютного регулирования в Республике Беларусь.

 

Тема 9. Международное сотрудничество.

1. Характеристика международных организаций и международные экономические организации системы ООН.

2. Всемирная торговая организация: глобальное регулирование торговли.

3. Международные финансовые организации.

1. Организация экономического сотрудничества и развития.

4. Международная региональная интеграция стран.

5. Участие Республики Беларусь в международных организациях.

 

Тема 10. Конкурентоспособность в международном бизнесе.

1. Сущность, виды и формы международной конкуренции.

2. Характеристика уровней международной конкурентоспособность: товара, фирмы, кластера, отрасли и региона.

3. Особенности и современные формы конкурентной борьбы на мировом рынке.

4. Факторы и этапы развития конкурентоспособности страны.

5. Конкурентные преимущества национальной экономики Республики Беларусь и пути повышения конкурентоспособности Республики Беларусь.

 

Тема 11 Международный стратегический менеджмент.

1. Особенности международного стратегического менеджмента.

2. Характеристика элементов международной стратегии.

3. Процесс разработки конкурентной стратегии.

4. Анализ уровней международной стратегии.

5. Основные элементы корпоративного управления.

6. Сравнительная характеристика англо-американской, японской и немецкой моделей корпоративного управления.


ВОПРОСЫК ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС»

 

1. Понятие и сущность международного бизнеса.

2. Периоды развития международного бизнеса.

3. Современные тенденции развития международного бизнеса.

4. Основные формы международного бизнеса.

5. Мировая экономика как сфера международного бизнеса.

6. Характеристика различных групп стран в мировой экономике.

7. Глобализация как основная тенденция современного мирохозяйственного развития.

8. Факторы внешней среды международного бизнеса.

9. Характеристика экономической и технологической внешней среды международного бизнеса.

10. Характеристика политической и правовой внешней среды международного бизнеса.

11. Деловые культуры в международном бизнесе и особенности межкультурной коммуникации.

12. Учет национальных стереотипов поведения в международном бизнесе.

13. Ролевые функции международного менеджера в контексте анализа внешней среды.

14. Транснациональные корпорации в международном бизнесе.

15. Цели и направления интеграции международных компаний.

16. Транснациональные банки как финансовая база международного бизнеса.

17. Организационно-правовые формы международного бизнеса.

18. Сущность и особенности международных стратегических альянсов.

19. Место и роль международной торговли товарами и услугами в современной системе мирохозяйственных связей.

20. Сущность и основные виды международных коммерческих операций, международная торговая сделка.

21. Формы международной торговли.

22. Ценообразование в мировой торговле.

23. Международная торговля услугами.

24. Международная торговля результатами интеллектуальной деятельности.

25. Обоснование вмешательства государства в международную торговлю, виды внешнеторговой политики государства.

26. Тарифные методы регулирования международной торговли.

27. Нетарифные методы регулирования международной торговли.

28. Мировая валютная система: сущность, виды, элементы.

29. Виды валют, валютные курсы.

30. Эволюция мировой валютной системы.

31. Понятие, эволюция и участники международного финансового бизнеса.

32. Структура и развитие международных финансовых рынков как экономической среды для бизнеса.

33. Международные валютные рынки.

34. Основные средства и формы международных расчетов.

35. Межгосударственное регулирование международного бизнеса.

36. Роль международных организаций в регулировании и развитии международного бизнеса.

37. Международные организации системы ООН.

38. Региональные интеграционные объединения стран.

39. Понятие и сущность международной конкурентоспособности.

40. Основные формы конкурентной борьбы на мировом рынке.

41. Конкурентоспособность национальной экономики.

42. Задачи международного стратегического менеджмента.

43. Стратегические альтернативы и элементы международной стратегии.

44. Разработка международных стратегий.

45. Уровни международной стратегии.

46. Понятие и значение системы корпоративного управления в современных условиях.

47. Сравнительная характеристика моделей корпоративного управления

48. Англо-американская модель (немецкая модель, японская модель) корпоративного управления.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: