Артикуляционная моторика




Практикум 5

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка с ограниченными возможностями здоровья

 

Имя, возраст Глафира С. 8 лет. Ученица 2 класса. Находится на индивидуальном обучении по программе детей с ОВЗ.

(программа для слепых и слабовидящих детей)

 

Дата поступления в УДО 1.о9.2о2о года

 

Физический статус. Девочка страдает эпилепсией, имеет очень слабое физическое и умственное развитие, слабое зрение.

Имеют место нарушения общей и мелкой моторики.

Логопедическое обследование детей. Методика В.М. Акименко

Автоматизированная методика «Логопедическое обследование детей» для тестирования и обработки данных, которая предназначена для диагностики речевого развития детей с 4 до 8 лет.

Наблюдается выраженная двигательная неловкость, крайне неуклюжая манера держаться.

 

 

Уровень социально-бытовых знаний и представлений об окружающем миреотсутсвует. Словарный запас отсутствует. Речевой контакт затруднён.

Особенности общения со взрослыми (с указанием методик)

Требует повышенного внимания, доброжелательного отношения.

Особенности общения со сверстниками (с указанием методик)

Ребенок не любит заниматься игровой деятельностью. Требует повышенного внимания, доброжелательного отношения.

Поведение на занятиях (с указанием методик)

наблюдение за учащимися в различных видах деятельности и анализ продуктов деятельности; проявляет слабый интерес к учёбе. Школьная мотивация отсутствует. Девочка постоянно нуждается в стимулировании

Любые минимальные помехи выбивают её из учебного процесса Познавательные процессы не сформированы. Мышление, память слабые.

Определяется крайне низкий уровень развития способностей вербального и интуитивно-практического мышления (по методике на определение уровня вербального (абстрактного) мышления по К.Йерасеку

 

Преобладает наглядно-действенный вид мышления, выявлена несформированность мыслительных операций, объем памяти значительно снижен.

Девочка не различает буквы, цифры и геометрические предметы, цвета. Писать она не может.

_\

 

Навыки самообслуживания

Культурно-гигиенические навыки развиты. Навыки самообслуживания в стадии формирования. Эмоционально-волевая сфера нарушена, бывает неуправляемой., наблюдается эмоциональная лабильность (начинает нервничать). Может самостоятельно выполнять элементарные задания.

Из беседы с родителями ясно что в быту Глафира самостоятельна не полностью, не может обходится без помощи взрослых, особенно после приступов эпилепсии.

 

Взаимодействие педагога с родителями

Из бесед с родителями, ясно что папа и мама Глафиры с большой заботой и вниманием относятся к обучению дочери, гордятся ее учебными достижениями. В семье всегда царит взаимопонимание и взаимоуважение.

 

Выводы и рекомендации по проведению занятий в условиях класса обучаться не может. Необходимо продолжить индивидуальное обучение с небольшим количеством часов недельной учебной нагрузки

ФИО педагога (студента)___________________

«____»_____________________

Пример методик, которые могут быть указаны:

наблюдение за учащимися в различных видах деятельности и анализ продуктов деятельности; беседа; сочинения «Наша группа», «Моя семья» и аналогичные рисунки; анкетирование для изучения учебных интересов и мотивов деятельности; социометрия и ее варианты для младших школьников (метод выбора в действии, «Ракета» и т.п.), методика Лейтеса (уравновешенность нервной системы), рисунок человека и прочие…

«Логопедическое обследование детей» представляет собой комплекс, включающий компьютерную программу и набор методических материалов. Процедура обследования проводится за компьютером. Предъявляемые ребенку на экране задания, выполненные в оригинальном цветовом и дизайнерском оформлении, с одновременной возможностью фиксации специалистом ответов и внесении необходимых комментариев, создают максимально комфортные условия для работы специалиста и успешности прохождения обследования ребенком.

По своему усмотрению, специалист может использовать для обследования материалы из методического набора, фиксируя при этом ответы в программе. Вся информация сохраняется и обрабатывается автоматически.

Структура обследования

Обследование проводится по 15 разделам. Каждый раздел состоит из ряда заданий, содержащих как инструкции для специалиста, так и задания, картинки и звуковые фрагменты для детей.

Звукопроизношение

Общая моторика

Мелкая моторика

Артикуляционная моторика



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: