Технологичность конструкции детали имеет прямую связь с производительностью труда, затратами времени на технологическую подготовку производства, изготовление, техническое обслуживание и ремонт изделия. Поэтому проектированию технологического процесса изготовления детали должен предшествовать анализ технологичности её конструкции и в необходимых случаях отработка на технологичность. Технологичность конструкции детали оценивают на двух уровнях – качественном и количественном. Качественная оценка предшествует количественной и сводится к определению соответствия конструкции детали следующим требованиям: - конструкция должна быть стандартной или состоять из стандартных и унифицированных конструктивных элементов; - для изготовления детали должны использоваться стандартные или унифицированные заготовки; - точность размеров и шероховатость поверхностей детали должны быть оптимальными, обоснованными конструктивно и экономически; - при определении жёсткости, формы и размеров, а также механических и физико-химических свойств её материала следует учитывать возможности технологии изготовления, условий хранения и транспортирования; - точность и шероховатость поверхностей должны обеспечивать требуемую точность установки, обработки и контроля; - заготовку необходимо получать рациональным способом (с учётом объёма выпуска и типа производства); - должны обеспечиваться доступ к обрабатываемым поверхностям и возможность одновременной обработки нескольких заготовок; - сопряжения поверхностей деталей различных квалитетов и шероховатости должны соответствовать методам и средствам обработки; - конструкция детали должна обеспечивать возможность использования групповых, типовых и стандартных технологических процессов
2.4 Анализ базового варианта технологического процесса формовочной
Операции
Основной задачей этого этапа является составление общего плана формовочной линии, описание содержания операций технологического процесса. Результаты работы оформляются в виде маршрутной карты. При установлении общей последовательности формовки рекомендуется учитывать следующие положения:
- каждая последующая операция должна уменьшать брак и улучшать качество детали;
- операции, при которых возможно появление брака из-за внутренних дефектов в детале, нужно выявлять на ранних стадиях;
- не формовать при подрывах форм;
- формовка должна быть по тех процессу, не ниже и не выше лада опок;
- летниковая чаша, должна быть без зарезов и без инородных тел.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заключение отчета по практике подводит итог проведенной работе, содержит выводы, предложения и рекомендации по совершенствованию, сделанные в ходе практики:
В результате прохождения производственной практики на ПАО «КАМАЗ» Литейный завод мною была написана основная часть технологии АФЛ ДИСА. В результате прохождения практики, мною были освоены компетенции как ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Кулаков. Б.А Проектирование и реконструкция литейных цехов: Учебное пособие к выполнению дипломного проекта / Б.А. Кулаков, Л.Г. Знаменский, О.В. Ивочкина и др. -- Челябинск: ЮУрГУ, 2008. -- 144 с., ил.
2. Шкленник Я.И. Литье по выплавляемым моделям / Я.И. Шкленник, В.А. Озерова -- М.: Машиностроение, 1984.- 408 с., ил.
3. Проектирование литейных цехов / Логинов И.З. -- Минск: Вишэйш. школа, 1975. -- 320 с., ил.
4. Проектирования литейных цехов / Н.А. Рыбальченко - Харьков, 1965.- 250 с., ил.
5. Справочник по литейному оборудованию / В.Я. Сафронов. - М.: Машиностроение, 1985.- 320 с., ил.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА
Обучающийся Галиев Артур Хамитович
(Ф.И.О.)
Набережночелнинского филиала КНИТУ-КАИ, группы проходил производственную практику
с «_____»___________20_____ по «______»____________20______г.
Практика была организована в соответствии с программой практики
ПАО «КАМАЗ» Литейный завод
в лице руководителя практики от предприятия Прохорова С.Ю., зам. начальника.
(Ф.И.О., должность, руководитель практики от предприятия)
подтверждает участие в формировании следующих компетенций, осваиваемых при прохождении практики:
№ | Код компетенции | Наименование компетенции | Уровень освоения профессиональной компетенции (5 – наивысший балл) | ||||
ПК-16 | Формирование знаний, умений и владения современными практическими методами разработки и внедрения оптимальных технологий изготовления машиностроительных изделий. | + | |||||
ПК-17 | Формирование знаний, умений и владения способностью участвовать в организации на машиностроительных производствах рабочих мест, их технического оснащения. | + | |||||
ПК-18 | Формирование знаний, умений и владениясовременными методиками метрологической поверки средств измерения, основных показателей качества выпускаемой продукции. | + | |||||
ПК-19 | Формирование знаний, умений и владенияспособностью осваивать и применять на практике современные методы организации и управления машиностроительными производствами. | + | |||||
ПК-20 | Формирование знаний, умений и владения способностью разрабатывать планы, программы и методики, другие тестовые документы, входящие в состав конструкторской, технологической и эксплуатационной документации. | + |
Зарекомендовал(а) себя как ответственный и исполнительный студент, который полностью освоил все задания. Поручения выполнялись в срок, без нарушений.
Работу обучающегося Галиева А.Х. оцениваю на отлично
Руководитель практики от предприятия Прохоров С.Ю. _____________
личная подпись
(М.П.)