Международные налоговые различия




Международные налоговые различия приводят к возникновению так называемых «налоговых оазисов». Это страны со сравнительно небольшим уровнем налогообложения, как, например, Либерия и Панама, которые вслед­ствие их высокой доли в мировом торговом грузообороте стали ведущими странами в деле судоходства.

Конечно, компании, которые располагаются или имеют свое руководст­во в Германии, здесь же должны уплачивать налоги со всего совокупного дохода, в том числе и с полученного в «налоговых оазисах». Этого не происходит, если с соответствующим государством существует соглашение об устранении двойного налогового обложения. В этом случае доходы предпри­ятия облагаются налогами в стране, где эти доходы получены. В стране, где предприятие зарегистрировано, следует освобождение его от налогообложе­ния или засчитываются налоги, выплаченные за границей.

Чтобы вывести из-под налогообложения доходы предприятия, получен­ные в пределах страны его регистрации, в «налоговых оазисах» создаются зависимые дочерние фирмы, у которых головное предприятие покупает для себя сырье и материалы дороже и которым оно продает свою готовую продукцию дешевле. Эту и другие возможности перебазирования прибыли за границу (в «налоговые оазисы») пытается ограничить закон Германии 1972 г. о внешних налогах. Для этого, например, в рамках определения налогооблагаемой прибыли при взаимных поставках международных предприятий устанав­ливаются такие цены, которые должны быть согласованы с независимым третьим юридическим лицом («трансфертные цены»).

«Каждый расчет базируется на величинах, которые более или менее спорны. Так, Институт экономики использует в качестве основы для своих выкладок исключительно прибыль компании за вычетом налогов и при этом исходит из того, что налогооблагаемая прибыль соответству­ет фактической прибыли предприятия. «При этом не принимается во внимание, — считает государственный секретарь Ганс Иорг Хефле, — что шкала исчисления налогов часто в значительной мере уменьшается благодаря множеству налоговых льгот и ряду других возможностей, возникающих при составлении баланса для определения суммы налого­вого обложения».

...Каждая земля в Германии имеет свои собственные правила рас­чета амортизационных отчислений, которые являются решающими для определения налогооблагаемой прибыли. В Германии эти правила в сравнении с другими странами (и это признает даже Институт экономи­ки) более благоприятны при расчете амортизационных отчислений как для оборудования, так и для производственных зданий. Однако необ­ходимо обратить внимание и на действующие правила оценки запасов, пересмотра целевых отчислений, на предоставление скидок для части дохода, не облагаемого налогами всех видов.

А что значат законы, если они не соблюдаются?

Тогда на практике происходит повышение налогов...»

(Die Zeit, 7.04. 1989)

АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ И АРЕНДНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Амортизационные отчисления и выплаты процентов существенно различа­ются для различных мест расположения предприятия, потому что исходные данные для строительства (стоимость земельного участка, затраты на освоение, строительные расходы) различны в региональном и международном аспектах.

Соответствующие факторы действуют и для расходов на аренду, кото­рые возникают вслед за амортизационными отчислениями и уплатой процен­тов, если предприятие арендует землю, помещения или берет в лизинг маши­ны и оборудование.

СБЫТОВЫЕ РАСХОДЫ

Сбытовые расходы, которые могут возникнуть в данном месте рас­положения предприятия или в его окрестностях, интересуют в первую очередь предприятия розничной и оптовой торговли, а также производителей продук­ции, имеющей ограниченную регионом область сбыта (например, хлебозаво­ды, пивоварни, строительные фирмы).

С недавнего времени, однако, и на промышленных предприятиях-смеж­никах пришли к необходимости новой оценки проблемы расположения пред­приятия. Управление их взаимоотношениями с промышленными заказчиками (потребителями) на основе принципа «точно в срок» (Just-in-time) все более настоятельно требует поставки запасных частей и деталей точно к моменту их монтажа, иногда имеется в виду даже точная последовательность по часам. В случаях же, когда речь идет о деталях, необходимых для производства посто­янно, в пути должно все время находиться много грузовых автомобилей, что при больших расстояниях подвергает опасности выполнение сроков, это мо­жет повлечь за собой предусмотренные договором штрафы. Поэтому постав­щики выбирают места расположения предприятий поблизости от своих поку­пателей. Так, можно отметить значительную концентрацию новых мест распо­ложения поставщиков в Баварском центре автомобильной промышленности (BMW; AUDI). Они располагаются чаще всего вблизи автомобильных магист­ралей, в области, которая ограничена городами Регенсбург, Дингольфинг, Ландсхут, Мюнхен (все — BMW) и Ингольдштадт (AUDI).

Проблема выбора места расположения предприятий розничной торговли существенно определяется видом предлагаемых товаров; различают товары повседневного, периодического и эпизодического спроса.

Товары повседневного спроса — это, например, продукты питания. Соответствующие магазины распределены по всей территории города, так как покупатели таких товаров боятся дальних поездок за ними.

Товары периодического спроса — это, например, предметы одежды. Они в особой степени подвержены-моде, поэтому покупатели хотят перед покупкой по возможности быстро сделать полный обзор предложения и определить для себя цены. Так как каждый магазин пытается создать свое, индивидуальное предложение, конкурентов не очень боятся. Поэтому, идя навстречу желаниям клиентов (покупателей) иметь возможность сравнивать, магазины размеща­ются непосредственно по соседству с конкурентами на главных улицах центра города.

Товары эпизодического спроса — это, например, мебель. Здесь по­купатели также хотят перед приобретением получить представление об име­ющемся предложении товаров. Но так как товары эпизодического спроса дороги и имеют длительный срок службы, покупатели готовы в целях изучения рынка предпринимать более длительные поездки. Это совпадает с желанием продавцов размещать свои магазины на окраине города еще и потому, что часто требуемые для них большие демонстрационные площади в центре города требуют значительных затрат на аренду и амортизационные отчисления.

Особенность представляют так называемые посылочные дома и магази­ны мелкооптовой торговли, которые формируют свой ассортимент из товаров всех трех групп и ищут места своего размещения в пригороде. Их успех, не в последнюю очередь, определяется тем, что:

• из-за возрастающей занятости женщин покупки делаются редко, но зато рационально (в больших количествах) и в различных товарных отделах;

• из-за высокой моторизованности (автомобилизации) покупки на окраине города не представляют проблемы, а вследствие имеющихся там в достаточном количестве мест для парковки даже более приятны, чем в центре города;

• из-за относительно низких цен на землю для продавцов также воз­никают преимущества в результате сокращения соответствующих затрат.

Возможные сбытовые затраты являются фактором места расположения прежде всего для торговых предприятий; необ­ходимо решить, должно ли место расположения предприятия быть в центре города, в жилом квартале или на окраине.

Желаемый сбыт играет важную роль и при международном выборе места расположения предприятия. Для прямых инвестиций за границу часто является решающим, чтобы находиться «ближе к клиентам и их желаниям». При этом существует опасение проктеционистских мер, а также желание застраховаться на зарубежных рынках от колебаний валютного обменного курса.-Например, если курс доллара США падает с 2 марок до 1,5 марки, то продукция по цене 100 марок, экспортируемая в США, должна подорожать там с 50 до 67 дол. США. Для производителя, имеющего предприятие за границей, наоборот, несущественны тамошние импортные ограничения и девальвация валюты.

РОЛЬ ГОСУДАРСТВА

Государство оказывает влияние на выбор места расположения предпри­ятия, когда высокая инфляция, политическая нестабильность, недостаточное развитие образования, здравоохранения, сети улиц, железных дорог, портов, энергоснабжения могут отпугнуть потенциальных инвесторов. Эти проблемы прежде всего относятся к развивающимся странам, особенно заинтересован­ным в иностранных инвестициях. Относительно низкие там затраты на зара­ботную плату уравновешиваются другими относительными недостатками. Это существенно, так как зарплата является только одним фактором (элемен­том) затрат наряду с затратами на сырье, полуфабрикаты и другие материалы. Однако они часто по более высоким ценам, относительно малыми партиями, поставляются из-за границы. Кроме того, недостаточно развитая транспорт­ная система требует более крупных складов, что предопределяет соответст­вующие платежи и затраты на естественную убыль продукции. Аналогичные зависимости имеют место при снабжении запасными частями. Кроме того, возникают многочисленные проблемы: от снабжения электроэнергией, при­родных явлений, климатических условий до мотивационных проблем.

Особым вариантом государственного вмешательства не только в раз­вивающихся странах, но и в странах Европейского сообщества является предупредительная (превентивная) деятельность в деле защиты окружающей среды. Рискованные в этом отношении производства размещаются на дочер­них предприятиях в странах, которые уделяют защите окружающей среды сравнительно малое внимание. Являющееся результатом этого конкурентное преимущество таких производителей представляет собой «экологический дем­пинг» на рынке сбыта (Курт Биденкопф).


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Экономика предприятия В.П. Гузинова

2. Основы и проблемы экономики предприятия. Г. Шмален

3. Экономика предприятия Украины. В.В.Бойко

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: