Вторник 23.02.2016 г. – праздничный день (День Защитника Отечества)




День недели   Режим   Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.     Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.  
Групповая, подгрупповая     индивидуальная     Образовательная деятельность в режимных моментах.  
               
Среда 24.02.2016   Утро Утренняя гимнастика, К/Г процедуры.   Разминка «Помогатор» (музыка из мультфильма «Фиксики». Утренняя гимнастика Пензулаева, комплекс № 17   Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие Беседа «Зимняя обувь». Познакомить детей с различными приспособлениями, позволяющими сделать обувь более устойчивой в гололед, пояснить, как они функционируют. Формировать осознанное отношение к личной безопасности, к своему здоровью.   Слушание песни «Коньки», муз АДолуханяна, сл. З.Петровой. Продолжать знакомить детей с детскими песнями, обогащать музыкальные впечатления. Обратить внимание на характер мелодии и темп.   Учимся выполнять прижок в длину с места. Продолжать знакомить детей с техникой выполнения прыжка, учит перепрыгивать выделенный участок. Обсудить правила безопасности, упражнять в выполнении безопасного приземления. Речевое развитие. Д/и “Какое слово заблудилось» Формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Взрослый читает стихотворение, а ребенок должен заметить смысловые несообразности и подобрать нужные слова. (Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: Там ползет зеленый лук (жук) с длинными усами.) С Токаренко Ниной, Егоровым Тимуром.   Беседа «Какие продукты бывают?» Дать детям представление об основных видах продуктов питания (молочные, мясные, рыбные, хлебобулочные, растительные, кондитерские). Обогащать словарный запас детей. Расширять представления об окружающем. С/р и «Магазин», сюжет «Выбираем зубную пасту и щетку». На правах участника игры учить ориентироваться при выборе зубной пасты и щетки, выступая в роли продавца-консультанта. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодейтвия.   Игровая ситуация «Вызов экстренных служб». Стимулировать применение детьми в игре знаний о вызове экстренных служб. Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличение количества объединяемых сюжетных линий. Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка».
  НОД   1.Социально-коммуникативное развитие«Твои помощники на дороге», «Дорожные знаки» К.Белая, стр.42 Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о роли дорожных знаков. 2. Художественно- эстетическое развитиеРисование «Папин портрет» Лыкова, стр.136 Учить крупно рисовать портрет человека, делая набросок карандашом. Учить рисовать портрет гуашью, начиная с лица, и по просохшей гуаши прорисовывать характерные детали. Вызвать желание сделать папе подарок. Воспитывать уважение к родителям. 3. Физическое развитие. Л.Пензулаева, занятие 33 стр. 76 на прогулке. Построение в шеренгу. Перестроение в 3 колонны. ОРУ без предметов. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, бросание снежков на дальность и в цель. Игровые упражнения: «Точно в круг», «Кто дальше». П/и «Ловишки-перебежки».Развивать двигательную активность, меткость, ловкость, быстроту.  
  Прогулка     Набл.в пр. «Передвижение прохожих зимой». Обсудить с детьми правила безопасного передвижения по скользким и заснеженным дорожкам, обратить внимание на то, как идут прохожие. Предложить привести примерыбезопасных и опасных способов передвижения. Формировать осознанное отношение к своей безопасности и здоровью. П/и: 1.. «Чья команда быстрее соберется» Упражнять детей в беге в различных направлениях. Развивать внимание, умение внимательно слушать сигнал воспитателя. Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве, строиться в колонну. 2. «Хитрая лиса» Упражнять детей в беге. Развивать внимательность, выносливость, умение соблюдать правила игры.. Д/и: «Хорошо-плохо» Учить детей узнавать природные объекты и явления по описанию, выбирать свойства снега и льда, благодаря которым они играют позитивную роль в природе, а также качества, с которыми связаны разные опасные ситуации... Инд.р-та:. Хождение по змейке-скамейке с убыстрением темпа. Развивать чувство равновесия. С Соловьевым Ваней, Ивановым Игнатом. Сам. д-ть: «Лепим снеговика». Учить детей действовать согласованно, подбирать предметы для изготовления деталей и украшения фигуры. Труд:сооружение снежных бортиков на границах участка. Учить детей применять умение сгребать снег, формировать из снега бортики. Учить выполнять постройку акккуратно, придерживаться ровной линии.  
Работа перед сном Организация дежурства по столовой. Рассказать о том, что красивая сервировка способствует повышению аппетита, улучшает настроение. Слушание музыкального произведения «Концерт для скрипки с оркестром Ля минор», муз. В.А. Моцарта Ззнакомитьдетей с изобразительными возможностями музыкальных инструментов симфонического оркестра; поддерживать интерес к музыке. Способствовать засыпанию.  
  Вечер Бодрящая гимнастика, К/Г. процедуры   Комплекс № 7 «Готовимся к рисованию» (с использованием самомассажа рук)     Беседа на тему «Мой лучший друг – мама». Развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения. Способствовать освоению детьми первоначальных представлений социального характера на основе формирования семейной принадлежности.   Слушание песни «Ай, Дуня», русская народная мелодия. Продолжать знакомить детей с народным творчеством, расширять представления о песнях шутливого характера. Уточнять знания детей о домашних животных.   Вырезание кружков разного размера из цветной бумаги – поготовка основы для изготовления бумажного цветка. Тренировать в обведении контура круга простым карандашом (с пом.Игрушечных тарелочек разного размера), вырезывании, вызвать интерес детей к предстоящему ручному труду. Показать, что можно вырезать сразу 2 кружка, если сложить вместе 2 листочка цветной бумаги.     Упражнение со скакалкой Учить выполнять тренировочные упражнения; развивать координацию движений, ловкость. С Бобковой Лизой, Гороховой Дашей   Беседа «шерстяная одежда: от овечки до свитера. «Показать, как прядется шерсть (на примере кусочка ваты), как вяжется одежда спицами и крючком. Развивать представления детей об окружающем мире, о свойствах материалов, о труде взрослых. Закрепить представление о поняти «одежда». С\р. и «Моряки», сюжет «Ремонт судна». Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли, передавать профессиональные действия, осуществлять взаимодействие в соответствии с содержанием ролей. Учить отображать в игре знания об окружающей жизни, использовать опыт общения.   Спортивные игры: прыжки по «лестнице здоровья» по различным схеам. Развивать внимательность, двигательную активность, умение совершать прыжки на одной и 2 ногах попеременно.
  Прогулка   Набл.в пр. «Фруктовые деревья зимой» Актуализировать знания детей о фруктовых деревьях, об особенностях их жизнедеятельности в зимний период. Учить узнавать виды деревьев по их внешним признакам. П/и: 1. «Караси и щука» Упражнять детей в беге. Закрепить умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу. 2. «Успей пробежать» Упражнять в беге, развивать координацию движений. Д/и: «Дополни предложение» Учить детей строить развернутый ответ в соответствии с содержанием и структурой вопроса.. Инд.р-та: игра-забава «Снежные круги». Развивать внимательность, тренировать в порядковом счете. С Ивановым Лешей, Крохичевой Алисой...Сам. д-ть: Игры со снегом, самостоятельные подвижные игры. Побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр..Труд: уборка снега на групповом участке. Учить детей правильно выполнять работу лопаткой, согласовывать свои действия с другими детьми.  

 

  День недели   Режим   Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.     Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.  
Групповая, подгрупповая     индивидуальная     Образовательная деятельность в режимных моментах.  
               
Четверг 25.02.2016   Утро Утренняя гимнастика, К/Г процедуры. Разминка “Нора под горой» Т.Пивоварова Утр.гимнастика Пензулаева комплекс № 15 Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие Беседа «Животноводы» Познакомить детей с группой сельскохозяйственных профессий, объединяемых данным понятием, рассказать о труде животноводов. Познакомить детей с названиями соответствующих профессий, учить детей образовывать такие названия.   Чтение: ст.С.Михалкова «Анна-Ванна – бригадир» Закрепить у детей представление о профессии свиновода, о повадках домашних животных. Обсудить, почему детям так и не удалось посмотреть на поросят. Подвести к выводу, что даже животные соблюдают режим дня.   Перессказ рассказа А.Алексеева «У дедушки в деревне». Учить эмоционально перессказывать диалоги персонажей. Закреплять знания детей о домашних животных. Д/и «Слушай звуки» Развивать произвольное внимание, учить различать высокие низкие звуки (на металлофоне) С Сухановым Сашей, Турута Мирославом Беседа «Секрет подсолнечных семечек». Экспериментирование: раздавить семечки в салфетке, пронаблюдать на салфетке масляные пятна. Сделать вывод, что из семечек можно получить масло. Показать подсолнечное масло в бутылке, дать почувствовать запах нерафинированного масла, убедиться, что оно пахнет семечками. Расширять знания детей об окружающем мире, о продуктах питания. С\р и «Больница», сюжет «На приеме у стоматолога». Учить детей использовать в игре свои знания, создавать творческую предметно-игровую среду путем использования полифункциональных материалов, предметов-заместителей. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач.   Игры с тренажером «Косички» - закреплять умение девочек заплетать косички из тесьмы, пряжи. Развивать мелкую моторику рук, закреплять КГН – формировать умение делать прически самостоятельно.. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.  
  НОД   1. Речевое развитие. ЧХЛ. Составление рассказа по набору игрушек военной тематики. С.Маршак «Наша армия» (чтение) Голицына, стр. 286 Учить составлять сюжетный рассказ, давать описание действий и характеристики персонажей, вводить в повествование диалог.Учить подбирать определения к заданным словам. Развивать патриотизм. 2. Художественно- эстетическое развитие.Ручной труд (оригами) «Корона» Сухаревская, стр. 110 Учить составлять способом оригами отдельные модули, и собирать из этих модулей готовое изделие. Развивать интерес к технике оригами, моторику рук, внимательность. Художественно- эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.
  Прогулка     Набл. в пр. «Корм для синиц» засыпать в кормушку подсолнечные семечки, прикрепить кусочек масла. Пронаблюдать, как синицы склевывают масло. Вспомнить, что из подсолнечных семечек тоже делается масло. Сделать вывод, что синичкам нравится корм, в котором есть жир..П/и: 11. «Кто скорее?» Упражнять детей в умении прыгать через скакалку, выполнять задание быстро, не мешая другим детям. 2. «Караси и щука» Упражнять детей в беге. Закрепить умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу..Д/и: «Угадай кто позвал?». Развивать слуховое восприятие. Инд.р-та:. Игровое упражнение «Пройди по мостику».Продолжать учить детей ходить по «змейке-скамейке» удерживая равновесие; развивать координацию движений, повышать двигательную активность. С Соловьевым Ваней, Токаренко Ниной. Сам. д-ть: Катание с горки, игры со снегом, самостоятельные с/р и подвижные игры.Труд: Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к живым существам.  
Работа перед сном Дежурство по столовой.Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи. Прослушивание песни «Зимняя сказка» - сформировать спокойное настроение, способствовать засыпанию.
  Вечер Бодрящая гимнастика, К/Г. процедуры   Комплекс № 6 «Спаси птенца» (с использованием метода снятия психоэмоционального напряжения, элементов пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики)   УТРЕННИК, посвященный празднованию Дня Защитника Отечества. Формировать у детей чувство гордости за героическое прошлое России, позитивное отношение к образу военного, защитника своей Родины. Задачи: способствовать гармонизации детско-родительских отношений; знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей; формировать потребность самореализации детей в танце и песне.   Речевое развитие. Д/и «Испорченный телефон». Развивать слуховое внимание. С Анисимовой Ясей, Понакаровским Димой, Соловьевым Ваней, Турута Мирославом.   Д/»Узнай, какая каша»: изменить словосочетание, не меняя смысла (каша из риса – РИСОВАЯ каша, каша из пшена – ПШЕННАЯ каша). Обогащать словарный запас детей, закреплять знания о продуктах питания, расзвивать интерес к окружающему миру. С/р игра «Почта». Формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.   Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в группы по интересам, договариваться об игровом взаимодействии.   Конструирование.Игры с конструктором «Магформерс» - учить составлять объемные фигуры.
  Прогулка   Набл.в пр. «Погода в феврале». Предложить детям охарактеризовать погоду. Формировать представления детей об изменчивости погоды в феврале. Активизировать в речи и уточнить название природных явлений..П/и: 1. «Удочка» Продолжать формировать умение подпрыгивать на двух ногах, развивать внимание, ловкость, умение быстро ориентироваться. 2. «Перебежки» Продолжать формировать навыки метания в подвижную цель, умение действовать совместно с товарищами. Д/и: «Кто лишний?» с Учить детей выявлять основание классификации и объект, не соответствующий ему; развивать логическое мышление и внимание.. Инд.р-та:. Тренировать бег в парах с С Тотиной Алисой, Куликовым Гошей, Гороховой Дашей, Поникаровским Димой. Учить выдерживать дистанцию между парами. Сам. д-ть:: Помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые «зимние» игры на участке; развивать координацию движений, ловкость.Труд: уборка снега на групповом участке.

 

День недели   Режим   Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.     Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.  
Групповая, подгрупповая     индивидуальная     Образовательная деятельность в режимных моментах.  
               
Пятница 26.02.2016   Утро Утренняя гимнастика, К/Г процедуры. Разминка «Помогатор» (музыка из мультфильма «Фиксики». Утренняя гимнастика Пензулаева, комплекс № 17 Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие Беседа «Зубная щетка». Обратить внимание детей на правильность выполнения ими отдельных действий при чистке зубов, обсудить для чего нужны различные приемы чистки зубов, языка. Формировать осознанное отношение к здоровью, стремление беречь зубы.   Чтение глав из книги Н.Брянской «История зубной щетки». Формировать у детей интерес к чтению книг о здоровье человека, обогащать представления о познавательной и художественной литературе. Способствовать систематизации знаний о гигиене полости рта, формированию культурно-гигиенических навыков.практическое упражнение «Крепкие зубы». Активизировать интерес детей к быту предков, познакомить с видоизменениями зубной щетки в процессе развития общества. Способствовать развитию интереса к чтению больших произведений по главам.   Просмотр мультфильма «Зубная щетка», серия «Фиксики», рисование зубной щетки в различных сказочных образах. Знакомить детей с назначением, строением зубной щетки, учить анализировать признаки, собранные в мультфильме. Способствовать формированию осознанного отношения к своему здоровью.   Работа с прописями. Подготовка руки к письму. С Драгуном Даней, Ивановым Игнатом. Д/и «Узнай посуду по описанию».(посуда для сахара – сахарница, круглая металлическая посуда для жаренья – сковорода,и пр.) Закрепить представление детей о понятии «посуда». Активизировать словарь. Игры с деревянной железной дорогой. Развивать логическое мышление, побудить детей подумать, как соединить рельсы в единую дорогу: по схеме и вариативно.   С/р игра «Парикмахер» с большой куклой. Формировать образцы ролевого поведения. Учить использовать атрибуты по назначению.   Игры с деревянным тренажером «Часы» и резинками» - закреплять знания детей о том, что когда большая стрелка на цифре»12» а маленькая на любой другой цифре – равное количество часов. Закреплять умение самостоятельно выставлять время на игрушечных часах, натягивая резинки в определенной последовательности. Памятка для родителей «Пойте ребенку песни». Развивать сотрудничество между родителями и муз. Руководителем ДОУ.  
  НОД   Познавательное развитие. Экология«Термометр» Веракса, Галимов, стр.68 Дать представление о термометре как о средстве измерения тепла воздуха или воды. «Сравнение волка и собаки» Веракса, Комарова, стр.170 Учить проводить сравнение, опираясь на мнемотаблицы. Развивать логическое мышление, связную речь. Учить находить сходство и различие между домашними и дикими животными. Поддерживать интерес к живой природе. 1. Художественно- эстетическое развитие. Рисование «Рисование слона ладошками» Алексеенко(конспект). Закреплять умение детей рисовать в нетрадиционной технике – ладонью. Разв-ть воображение. Закр-ть умение дополнять изображение деталями при помощи кисточки. Уточнить знания о строении слона, пропорциях, движении животного. Физическое развитиеЛ.Пензулаева, занятие 34 стр. 77 Ходьба в колонне по одному с поворотами по сигналу. Упражнять детей в медленном непрерывном беге; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках с ноги на ногу; упражнять в ведении мяча.ОРУ с флажками. П/и «Гуси-лебеди». Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту.
  Прогулка     Набл. в пр. «Скоро весна» Пронаблюдать с детьми сезонные изменения, говорящие о скором приходе весны: появление сосулек, чирикание воробьев и пр..П/и: 1. «Медведи и пчелы» Закрепить навыки лазанья, умение быстро действовать по сигналу. Развивать ловкость. 2. «Кто скорее до флажка» Продолжать учить быстро передвигать по площадке, выполнять задание. Закрепить умение подлезать под веревку, поднятую над полом на 60 см, не касаясь земли (пола). Д/и: «Чего не стало?».Учить детей использовать в игре умение осуществлять по заданию порядковый и количественный счет, понимать игровую задачу, формулировать ответ. . Инд.р-та: Упражнять порядковый счет во время раскачивания на качелях. С Харатян Алиной, Гороховой Дашей. Сам. д-ть:: Помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые подвижные и с/р игры на участке; развивать координацию движений, ловкость.Труд: уборка снега на групповом участке.  
Работа перед сном Беседа: «Приятного аппетита! Что такое аппетит?» - учить обозначать словами знакомое понятие. Прослушивание классической музыки: Шуберт Венский вальс. Сформировать спокойное настроение, способствовать засыпанию.
  Вечер Бодрящая гимнастика, К/Г. процедуры Комплекс № 7 «Готовимся к рисованию» (с использованием самомассажа рук)   Беседа «Тротуар и обочина. Пешеходный переход. «Зебра»» Формировать представление о пешеходном переходе в, о соответствующем знаке дор.движения, о разметке дороги «зебра». О тротуаре и обочине и правилах перемещения по ним. О светоотражающих значках пешехода.. Формировать представление о подземном пешеходном переходе и соответствующем знаке.   Просмотр мультфильма «Шайбу! Шайбу!» Продолжать знакомить детей со спортивной игрой «хоккей», с правилами игры, обогащать опыт эмоционально-чувственного познания. Прививать интерес к физической культуре, желание заниматься спортом.   Совместное изготовление «шайбы» для игр в группе из папье-маше – обклеивание сделанной воспитателем из пластилина основы кусочками намоченной в клейстере туалетной бумаги. Познакомить с новой техникой изготовления поделок, учить аккуратно выполнять задуманное.   . д/и «Назови одним словом» Закреплять знания детей об обобщающих словах, о понятиях «мебель». «Посуда». «фрукты» и пр. С Мисюркеевой Лизой, Наглей Тимуром Беседа «Варенье» Предложить детям вспомнить, как и из чего можно сварить варенье, на основе впечатлений от знакомого мультфильма «Маша и медведь.День варенья». Подвести к выводу, что варенье варится из сахара и ягод (фруктов). Расширять представление детей об окружающем, о нашей еде и способах ее приготовления. С\р и «В гостях у Мойдодыра». Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, к здоровью, учить по необходимости мыть руки, причесываться. Углубить знания детей о предметах личной гигиены, напомнить, что они должны быть индивидуальными, содержаться в чистоте и порядке.   Внесение новой настольной игры «шашки-черепашки» Познакомить детей с правилами новой игры, следить, чтобы дети соблюдали очередность, выполняли правила игры.   Работа с разрезными картинками, паззлами, играми с многосоставными деревянными вставками. Развивать логическое мышление, усидчивость, целеустремленность, внимательность.  
  Прогулка   Набл.в пр. «Растения в конце зимы». Обратить внимание детей на состояние растений, рассказать о том, что зимой наступает период покоя, жизнедеятельность растений замедляется. Познакомить детей с таким свойством ветвей как ломкость, учить бережно относиться к растениям..П/и: 1. «Снеголовы» (Половить снежинки лопатками.) Развивать ловкость. 2. «Два мороза» Учить не ссориться при выборе ведущих, использовать считалку. Учить не отбегать далеко вбок, а бежать только по заранее обговоренной траектории. Д/и: «Хорошо-плохо» Учить детей узнавать природные явления и объекты по описанию, выбирать свойства снега и льда, позволяющие нам любоваться зимним пейзажем, и те, что приводят к возникновению опасных ситуаций. Инд.р-та: Тренировать детей в беге наперегонки. C Инсаповой Дариной, Киямовым Арсланом. Сам. д-ть: игры со снегом. Труд: Предложить детям собрать сломанные ветром ветви, отнести в группу и поставить в воду.
                 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: