Предмет: окружающий мир
Класс: 3 г
Тема. Путешествие в Иерусалим.
Дата проведения 30.04.20г.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока: Познакомить с культурой Иерусалима, достопримечательностями, уметь определять местонахождение страны по географической карте.
Ход урока:
Ориентировочная часть | 1. Познакомиться с расположением Израиля. 2.Осознание роли Иерусалима как духовного центра. 3.Знакомство с культурой Иерусалима, местными достопримечательностями. |
Информационная часть | Изучить теоретический материал Учебник окружающего мира стр.112-115 Сегодня мы побываем в священном городе мира, который называют, городом мира, городом трех религий и который хранит святыни, вошедшие в Список Всемирного Наследия. (город Иерусалим) - В какой стране находится священный город Иерусалим? - Откройте учебник с. 112 и прочитайте 1-й и 2-й абзацы текста и найдите ответ на вопрос. - В какой стране находится священный город Иерусалим? (Израиль) - Какие три религии хранит город? (Иудаизм, христианство, ислам.) - Такого смешения памятников истории и народов, традиций и культур, где одновременно соседствуют церкви, синагоги, мечети, вы не встретите больше нигде. - - Израиль на севере граничит с Ливаном, на северо-востоке — с Сирией, на востоке — с Иорданией и на юго-западе — с Египтом. Расположена у восточного побережья Средиземного моря. - Старый город Иерусалим и его крепостные стены, всего 220 исторических памятников. Прочитайте 3-й и 4 -й абзацы стр.112-113 -О какой святыне еврейского народа вы прочитали? (О Скрижалях) - Что такое Скрижали? - Где вы встречались с этими правилами? Скрижали– это две каменные плиты, на которых Бог, по библейскому преданию, через пророка Моисея оставил десять правил жизни для еврейского народа. В первых четырёх заповедях сказано об обязанностях человека к Богу. Пять заповедей определяют взаимные отношения между людьми: · не убивать, · не лгать, · почитать родителей, · не красть. Последняя десятая заповедь призывает к тому, чтобы мысли и желания были чистыми, не вредили ближнему. - Что узнали про Первый иудейский храм? (3000 лет назад древнееврейский царь Соломон построил Первый Иудейский храм на горе, которая стала называться Храмовой. Через 400 лет храм был разрушен.) Что случилось со Вторым иудейским храмом? Чем он знаменит? (Второй храм, но и он простоял около 500 лет. В этом храме проповедовал Иисус Христос. Но к сожалению, и этот храм был разрушен, но осталась только западная опорная стена.) Что такое Стена плача? (Своё название Стена Плача получила, потому что евреи оплакивают здесь Первый и Второй храмы, разрушенные в один день, но в разные годы. Люди вкладывают меж камней Стены Плача записочки с просьбами к Богу, потом молятся или просто молчат. В записках просьбы самые разные: простые житейские и о мире всех народов Земли.) На вершине Храмовой горы виден золотой купол двадцати метрового диаметра, который виден из любой точки Старого города. Это мечеть Купол Скалы или Храм Скалы. Стены украшены мозаикой и плиткой. Внутренние стены Храма украшены золотом надписями из священной книги мусульман - Корана. Это и есть святыня для мусульман Прочитаем последний абзац на с. 113 и ответим на вопрос: Что является священным центром христианства? (Храм Гроба Господня.) Храм Гроба Господня сооружен на месте, где завершился земной путь Христа и где произошли события, связанные с его распятием, погребением и воскресением. К храму ведет улица, название которой знают во всём христианском мире. Это - улица Виа Долороза, в переводе означает «путь скорби». В учебнике, на с. 115, в последнем абзаце прочитайте информацию о ключе. -Что узнали еще о ключе? (Узнали о его размерах – длина 50 см и вес полтора килограмма.) |
Диагностическая часть | Выполнить задания в рабочей тетради стр.72-73 и прислать по вацапу или на электронку 30.04.20г. |
Домашняя работа | Прочитать текст стр.112-115, устно ответить на вопросы стр.115 в рубрике «Проверим себя» |
|