Устройство колесной пары электровоза 2ЭС10 и ее элементов




Колесные пары

Учебные вопросы:

1. Назначение и классификация колесных пар.

2. Устройство колесной пары электровоза 2ЭС10 и ее элементов.

3. Формирование колесных пар.

4. Неисправности колесных пар, с которыми запрещена эксплуатация локомотива.

Учебный вопрос № 1

Назначение и классификация колесных пар

 

Колёсная пара предназначена нести весовые нагрузки всех узлов электровоза, направлять движение электровоза по рельсовому пути, передавать силу тяги, развиваемую электровозом, и тормозную силу при торможении, воспринимать статические и динамические нагрузки, возникающие между рельсом и колесом и преобразовывать вращающий момент тягового двигателя в поступательное движение электровоза.

По принципу насадки зубчатого колеса различают колесные пары типа I, у которых зубчатое колесо непосредственно насажено на ось, и типа II, у которых зубчатое колесо закреплено на удлиненной ступице.

В зависимости от конструкции колесного центра колесные пары делят на спицевые, дисковые и коробчатые. На электровозах и моторных вагонах электропоездов применяют колесные пары с литыми спицевыми, коробчатыми и дисковыми центрами, имеющими съемные бандажи.

 

Учебный вопрос № 2

Устройство колесной пары электровоза 2ЭС10 и ее элементов

 

Колесная пара является наиболее ответственным узлом в тележке и от надежности ее работы зависит безопасность движения. Она предназначена нести весовые нагрузки всех узлов электровоза, направлять движение электровоза по рельсам, передавать силу тяги и тормозную силу, воспринимать статические и динамические нагрузки, возникающие между рельсом и колесом и преобразовывать вращающий момент тягового двигателя в поступательное движение электровоза.

Колесная пара показана на рисунке 1.10 и состоит из оси, колесных центров, бандажей, бандажных колец и зубчатого колеса.

Таблица 1.2 Технические характеристики колесной пары:

Номинальный диаметр по кругу катания, мм  
Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм  
Ширина бандажа, мм  
Толщина нового бандажа по кругу катания, мм  
Толщина изношенного бандажа по кругу катания, мм  

 

Ось колесной пары кованая из специальной осевой стали. Для монтажа буксовых подшипников, колесных центров, ступицы зубчатого венца, моторно-осевого подшипника со стороны противоположной редуктору на оси имеются специально обработанные участки. Все поверхности, за исключением торцов, подвергнуты шлифовке и упрочнению. После окончательной механической обработки ось колесной пары подвергается неразрушающему магнитному и ультразвуковому контролю. Ось колесной пары показана на рисунке 1.11.

1 – ось колесной пары; 2 – колесный центр; 3 – моторно-осевой подшипник стороны редуктора; 4 – бандаж; 5 – венец зубчатого колеса; 6 – ступица зубчатого колеса; 7 – моторно-осевой подшипник.

 
 

 


Рисунок 1.10 – Колесная пара.

Рисунок 1.11 – Ось колесной пары.

 

На электровозе 2ЭС10 применена колесная пара с дисковым цельнокатанным колесным центром. Центра колесных пар изготовлены из стали химический состав которой соответствует техническим условиям по заготовке катанных колесных центров. Колесные центра перед насадкой на ось проверяются на отсутствие трещин.

Бандаж изготовлен из специальной стали, на обод колесного центра посажен в горячем состоянии, для предупреждения сползания застопорен бандажным кольцом. Профиль бандажа соответствует профилю, принятому для локомотивов. Перед насадкой бандаж проверяется на отсутствие трещин.Колесо показано на рисунке 1.12

1 – бандаж; 2 – бандажное кольцо; 3 – колесный центр; 4 – ось колесной пары.

 

Рисунок 1.12 – Колесо колесной пары.

Учебный вопрос № 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: