РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
МОДУЛЯ 3.
Личностное здоровье
По дисциплине
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Обучающегося ____ курса
Направления подготовки ________________________
(код и наименование)
Форма обучения ______________
(очная, заочная)
Преподаватель
Кандидат психологических наук Л.И. Брайко
Ялта, 2017
ЗАДАНИЕ 1.
Дайте ответы на следующие вопросы.
Что понимается под личностью человека?
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Перечислите и дайте краткую характеристику десяти различным теориям личности. Автор теории и основная идея.
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
|
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_______________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_______________________________________________________________
__________________________________________________________________
Какие критерии здоровой личности управленца Вы можете перечислить. Приведите пример из жизни.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
___________________________________________________________________
|
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Приведите некоторые характеристики нездоровой личности управленца. Приведите пример из жизни.
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
|
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
______________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Заполните таблицу «10 основных признаков здоровой и нездоровой личности» управленца
Основные признаки здоровой личности | Основные признаки нездоровой личности | |
ЗАДАНИЕ 2.
· Представьте свою расширенную интеллект-карту Вашего личностного здоровья.
· Ваш вариант интеллект-карты может быть представлен[Л1] в виде рисованной от руки схемы или переслан как картинка. Если владеете программами, позволяющими рисовать интеллект-карты, также можно полученный в результате рисования файл вставить в работу.
- Можно создать интеллект-карту на сайте https://bubbl.us/ и в работу вставить скрин интеллект-карты.
ЗАДАНИЕ 3. Тестирование
«Личностный дифференциал»
модификация Д.А. Богдановой, С.Т. Посоховой
Методика предназначена для выявления расхождений между представлениями о себе, о себе идеальном и о себе в прошлом. Методика допускает индивидуальное и групповое обследование. Длительность выполнения задания - 15-20 минут.
Инструкция
1. Перед вами шкала, на полюсах которой расположены свойства личности. Ваша задача - оценить себя по каждой из шкал, т.е. определить, какое свойство из каждой пары предложенных свойств характерно для вас и в какой степени оно проявляется.
Балл 3 означает яркую выраженность данной личностной черты, балл 2 - достаточно заметную выраженность, балл 1 - небольшую выраженность, 0 говорит о невозможности выбрать одно из двух свойств, о равной их представленности в структуре вашей личности. Цифры отмечайте кружочком.
замкнутый | общительный | ||||||||
конкретно мыслящий | абстрактно мыслящий | ||||||||
эмоционально устойчивый | эмоционально не устойчивый | ||||||||
подчиненный | доминантный | ||||||||
сдержанный | экспрессивный | ||||||||
подверженный влиянию чувств | нормативный | ||||||||
робкий | смелый | ||||||||
жесткий | чувствительный | ||||||||
доверчивый | подозрительный | ||||||||
практичный | творческий | ||||||||
прямолинейный | дипломатичный | ||||||||
уверенный в себе | тревожный | ||||||||
консервативный | радикальный | ||||||||
зависимый от группы | самостоятельный | ||||||||
недисциплинированный | дисциплинированный | ||||||||
расслабленный | напряженный |
Вторая ваша задача - оценить по такому же принципу вас идеального.
замкнутый | общительный | ||||||||
конкретно мыслящий | абстрактно мыслящий | ||||||||
эмоционально устойчивый | эмоционально не устойчивый | ||||||||
подчиненный | доминантный | ||||||||
сдержанный | экспрессивный | ||||||||
подверженный влиянию чувств | нормативный | ||||||||
робкий | смелый | ||||||||
жесткий | чувствительный | ||||||||
доверчивый | подозрительный | ||||||||
практичный | творческий | ||||||||
прямолинейный | дипломатичный | ||||||||
уверенный в себе | тревожный | ||||||||
консервативный | радикальный | ||||||||
зависимый от группы | самостоятельный | ||||||||
недисциплинированный | дисциплинированный | ||||||||
расслабленный | напряженный |
Третья Ваша задача - оценить по такому же принципу Вас в прошлом.
замкнутый | общительный | ||||||||
конкретно мыслящий | абстрактно мыслящий | ||||||||
эмоционально устойчивый | эмоционально не устойчивый | ||||||||
подчиненный | доминантный | ||||||||
сдержанный | экспрессивный | ||||||||
подверженный влиянию чувств | нормативный | ||||||||
робкий | смелый | ||||||||
жесткий | чувствительный | ||||||||
доверчивый | подозрительный | ||||||||
практичный | творческий | ||||||||
прямолинейный | дипломатичный | ||||||||
уверенный в себе | тревожный | ||||||||
консервативный | радикальный | ||||||||
зависимый от группы | самостоятельный | ||||||||
недисциплинированный | дисциплинированный | ||||||||
расслабленный | напряженный |
ЗАДАНИЕ 4. Тестирование
ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК — ТЕСТ АЙЗЕНКА НА ТЕМПЕРАМЕНТ
Личностный Опросник Айзенка предназначен для диагностики экстраверсии (обращенность индивида во внешний мир), интроверсии (обращенность во внутренний мир) и невротизма (повышенной чувствительности и эмоциональности). Тест Айзенка на темперамент включает также и «шкалу лжи». Ответы по тесту Айзенка оцениваются в один балл.
Инструкция к личностному тесту Айзенка на определение темперамента
Вам предлагается ответить на 57 вопросов теста, которые направлены на выявление Вашего обычного способа поведения. Постарайтесь представить типичные ситуации и дайте первый «естественный» ответ, который придет Вам в голову. Отвечайте на вопросы быстро точно. Помните, что нет «плохих» или «хороших» ответов. Если Вы согласны с утверждением, поставьте напротив “+” (Да), а если не согласны – “- “(Нет).
№ | вопрос | да | нет |
Часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы отвлечься, испытать сильные ощущения? | |||
Часто ли вы чувствуете, что нуждаетесь в друзьях, которые могут вас понять, ободрить, посочувствовать? | |||
Считаете ли вы себя беззаботным человеком? | |||
Очень ли трудно вам отказываться от своих намерений? | |||
Обдумываете ли вы свои дела не спеша и предпочитаете ли подождать, прежде чем действовать? | |||
Всегда ли вы сдерживаете свои обещания, не считаясь с тем, что вам это невыгодно? | |||
Часто ли у вас бывают спады и подъемы настроения? | |||
Быстро ли вы обычно действуете и говорите? | |||
Возникало ли у вас когда-нибудь чувство, что вы несчастны, хотя никакой серьезной причины для этого не было? | |||
Верно ли, что на «спор» вы способны решиться на все? | |||
Смущаетесь ли вы, когда хотите познакомиться с человеком противоположного пола, который вам симпатичен? | |||
Бывает ли когда-нибудь, что, разозлившись, вы выходите из себя? | |||
Часто ли бывает, что вы действуете под влиянием минуты? | |||
Часто ли вас беспокоит мысль о том, что вам не следовало что-либо делать или говорить? | |||
Предпочитаете ли вы чтение книг встречам с людьми? | |||
Верно ли, что вас довольно легко задеть? | |||
Вы любите часто бывать в компании? | |||
Бывают ли такие мысли, о которых неудобно рассказывать друзьям? | |||
Верно ли, что иногда вы настолько полны энергии, что все горит в руках, а иногда чувствуете усталость? | |||
Стараетесь ли вы ограничить круг своих знакомств небольшим числом самых близких друзей? | |||
Много ли вы мечтаете? | |||
Когда на вас кричат, отвечаете ли вы тем же? | |||
Считаете ли вы все свои привычки хорошими? | |||
Часто ли у вас появляется чувство, что вы в чем-то виноваты? | |||
Способны ли вы иногда дать волю своим чувствам и беззаботно развлекаться в веселой компании? | |||
Можно ли сказать, что нервы у вас часто бывают, натянуты до предела? | |||
Слывете ли вы человеком живым и веселым? | |||
После того как дело сделано, часто ли вы мысленно возвращаетесь к нему и думаете, что смогли бы сделать лучше? | |||
Чувствуете ли вы себя неспокойно, находясь в большой компании? | |||
Бывает ли, что вы предаете слухи? | |||
Бывает ли, что вам не спится из-за того, что в голову лезут разные мысли? | |||
Если хотите узнать о чем-нибудь, то предпочитаете прочитать об этом в книге, чем спросить у друзей? | |||
Бывает ли у вас сильное сердцебиение? | |||
Нравится ли вам работа, требующая сосредоточения? | |||
Бывают ли у вас приступы дрожи? | |||
Всегда ли вы говорите правду? | |||
Бывает ли вам неприятно находиться в компании, где подшучивают друг над другом? | |||
Раздражительны ли вы? | |||
Нравится ли вам работа, требующая быстродействия? | |||
Верно ли, что вам часто не дают покоя мысли о разных неприятностях и ужасах, которые могли бы произойти, хотя все кончилось благополучно? | |||
Верно ли, что вы неторопливы в движениях и несколько медлительны? | |||
Опаздываете ли вы когда-нибудь на работу или на встречу с кем-либо? | |||
Часто ли вам сняться кошмары? | |||
Верно ли, что вы так любите поговорить, что не упускаете любого случая побеседовать с новым человеком? | |||
Беспокоят ли вас какие-нибудь боли? | |||
Огорчились бы вы, если бы долго не могли видеться с друзьями? | |||
Можете ли назвать себя нервным человеком? | |||
Есть ли среди ваших знакомых те, которые явно вам не нравятся? | |||
Можете ли сказать, что вы уверенный в себе человек? | |||
Легко ли вас задевает критика ваших недостатков или вашей работы? | |||
Трудно ли вам получить настоящее удовольствие от мероприятий, в которых участвует много народу? | |||
Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других? | |||
Сумели бы вы внести оживление в скучную компанию? | |||
Бывает ли, что говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь? | |||
Беспокоитесь ли вы о своем здоровье? | |||
Любите ли вы подшутить над другими? | |||
Страдаете ли вы бессонницей? |
Ключи от теста получите на занятиях.
[Л1]