Художественно-эстетическое развитие.
Поиграйте с ребёнком в музыкально – хороводную игру «Конь – огонь».
Ребёнок передвигается по кругу поскоком – как лошадка. По мере передвижения взрослый ритмично читает четверостишие:
Гоп – гоп – гоп!
Ты скачи, скачи в галоп!
Все в галоп, все в галоп!
Гоп – гоп – гоп!
После паузы задание повторяется.
Не пора ли вам с ребёнком потанцевать? Ведь и вы и ваш ребёнок так любит танцевать. Переходите по ссылке подпевайте и повторяйте движения.
https://vk.com/video-162044382_456239192
https://vk.com/video-162044382_456239194
https://vk.com/video-162044382_456239189
https://vk.com/video-162044382_456239191
Сделайте с вашим ребёнком аппликацию «Божья коровка».
Материал: клей, клеенка,1/2 листа синего картона, лист белой бумаги, вырезанные: туловище, крылья; салфетка, карандаши.
Ход:
Взрослый: — Сегодня мы с тобой будем делать аппликацию, а что на ней будет, ты узнаешь, когда отгадаешь загадку:
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? Правильно. Это божья коровка. А теперь давай сами превратимся в божьих коровок.
«Превращение».
Мы вокруг себя кружились и в божьих коровок превратились.
Божьи коровки покажите ваши головки,
поверните направо, налево поверните,
Ножками притопните, крылышками хлопните
Друг другу повернитесь и мило улыбнитесь.
– Как букашки полетели, и тихонько сели.
Давай рассмотрим, что мы будем делать.
- Какого цвета наша божья коровка? А какого цвета крылышки?
Давайте посчитаем, сколько точек на одном крылышке божьей коровки (четыре точки). А на другом крылышке, сколько точек? (четыре точки).
- На чём сидит божья коровка? (На руке) Какого цвета рука? (Белого)
- Давай мы с тобой сделаем такую же божью коровку, но сидеть она будет на твоей руке.
|
- Сначала обведём твою руку, сейчас её вырежу. Теперь приклей её на голубой фон, посередине листа. Теперь приклеиваем туловище, крылышки. А глазки, усики и чёрные точки на крылышках нарисуем фломастером или карандашом.
(Можете приклеить солнышко, травку, облака)
- Молодец! А теперь давай прочитаем божьей коровке стихотворение.
«Божья коровка».
Божья коровка, (ладошки лодочкой вытянуты вперёд)
Черная головка, (дети подносят руки к голове.)
Улети на небо, (машут руками, как крыльями).
Принеси нам хлеба (руки вытянуты вперёд)
Черного и белого, (пекут пироги.)
Только не горелого. (грозят пальчиком.)
Предложите ребёнку поколдовать «Волшебные кляксы».
Материалы: Альбомные листы, гуашь, трубочки для коктейлей.
Ход:
- Ты веришь в чудо? А кто творит чудеса? (феи и волшебники) А хочешь стать волшебником или феей? Но для этого нам нужен волшебный предмет, который есть у каждого волшебника. Что это? (Волшебная палочка.)
- Посмотри, какие волшебные палочки я приготовила. (Даёте трубочку для коктейлей)
- Но, чтобы эта палочка стала волшебной, в неё нужно подуть. Давай попробуем. (Ребёнок дует в трубочку.)
- Посмотри, на столе лежат мелкие кусочки бумаги. Попробуй сделать так, чтобы эти листочки полетели. В этом тебе поможет волшебная палочка, подуй через неё на бумагу. (Ребёнок пробует.)
- Получилось сделать так, чтобы листики полетели?
- А при помощи этой волшебной палочки можно даже рисовать. Хочешь узнать как? На лист белой бумаги капаю каплю любой краски, посмотри, как я при помощи своей волшебной палочки создам сказочную картину.
|
- Я подношу трубочку к губам, вдыхаю побольше воздуха и выдыхаю его через трубочку на капельку краски. Что происходит? (Капелька растекается.)
- А теперь попробуй сам. Мне кажется, что у тебя получится просто замечательная картина.
(Если ребёнок затрудняется, помогите ему).
- Ну, что получились из нас волшебники? Понравилось тебе быть волшебником?