АНАЛИЗ РАБОТЫ
В 2016/2017 учебном году методического объединения учителей биологии работало над методической темой «Современные педагогические технологии как условие реализации урока на основе требований ФГОС ООО».
Данная тема нашла своё отражение в деятельности методического объединения учителей биологии в тематике заседаний методического объединения в течение учебного года. С целью создания условий для совершенствования работы учителей-предметников на методических заседаниях были рассмотрены следующие вопросы:
1.Задачи ММО на 2016-17 учебный год.
2.Корректировка банка данных членов ММО учителей биологии.
3. Анализ состояния преподавания и качества знаний обучающихся по результатам ЕГЭ и ОГЭ. Проблемы подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации. Пути повышения качества преподавания химии и биологии.
4. Современный урок в условиях ФГОС ООО.
5. Современные образовательные технологии, направленные на использование системно-деятельностного подхода в основной школе.
6. Подготовка учащихся к итоговой аттестации по биологии в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Вместо запланированных 4 заседаний было проведено три заседания. Однако все вопросы, запланированные на этот учебный год, были рассмотрены.
Заседание №1 на тему «Использование современных технологий, методов и приёмов для обеспечения доступности качественного образования» прошло 18.08.2016 и традиционно было посвящено рассмотрению важнейших нормативных правовых документов и специфики образовательного процесса. Также в рамках заседания был скорректирован план работы на учебный год, проведена диагностика образовательных запросов педагогов, рассмотрены рабочие программы по предмету, элективным курсам и курсам по выбору учащихся.
Заседание №2 на тему «Современные образовательные технологии, направленные на использование системно-деятельностного подхода в основной школе» было проведено 31.01.2017 года в школе с.М.Хомутерь. В ходе заседания был дан открытый урок учителем Ирейкиной Н.Н. в 5 классе по теме «Среды жизни планеты Земля». Целью данного урока стало: ввести определение термина «среда обитания», ознакомить учащихся с разнообразием сред обитания на планете Земля.
Также были рассмотрены следующие вопросы:
- Результаты олимпиадных работ школьников на разных этапах проведения. Выводы по организации подготовки школьников к олимпиадам и организации работы по комплектованию заданий школьного этапа.
- Методические рекомендации по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников основной и средней общеобразовательной школы.
Заседание №3 на тему «Подготовка учащихся к итоговой аттестации по биологии в форме ОГЭ и ЕГЭ» было проведено 11.04.2017 года в МБОУ СОШ №1.
В ходе этого заседания были рассмотрены следующие вопросы:
1. Подготовка учащихся к итоговой аттестации по биологии.
2. Практикум: «Разбор заданий части 1 и 2 ОГЭ и ЕГЭ, вызывающих наибольшие затруднения при выполнении учащимися» (на основании выполнения работ ТДТ по биологии и анализа выполнения работ по проекту «Я сдам ЕГЭ по биологии»».
3. «Самостоятельная работа учащихся на уроках биологии» - выступление учителя биологии МОУ СОШ с. Калда Батраевой Фаили Абдулловны.
4. «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках биологии в условиях внедрения ФГОС» – выступление учителя биологии и химии МОУ ООШ с.Малая Хомутерь Емелиной Альфии Нарымановны; выступление учителя биологии МБОУ СОШ №2 МО «Барышский район» Мунзафаровой Эльвиры Сергеевны.
В основном все поставленные цели были достигнуты.
Большинство учителей регулярно посещали заседания, активно участвовали в обсуждении и своевременно сдавали тексты выступлений все педагоги методического объединения. Однако необходимо отметить следующие недочёты:
- не все посещали заседания;
- заседание, запланированное в школе с. Ст.Тимошкино, было сорвано из-за невозможности многих учителей прибыть на заседания в силу отсутствия транспорта и метеоусловий (январь);
- заседание, запланированное в школе с.Калда, было перенесено в МБОУ СОШ №1 МО «Барышский район», поэтому запланированный открытый урок учителя Батраевой Фаили Абдулловны не был показан, учителем было подготовлено выступление.
Анализ заседаний показал, что их решения и рекомендации выполнены на 70%.
Можно сделать вывод, что педагогами ведётся систематическая работа по совершенствованию педагогического мастерства. В следующем году необходимо продолжить работу и активизировать работу педагогов методического объединения по созданию печатных работ и их публикации в средствах массовой информации.
Резюмируя вышесказанное, следует признать работу методического объединения учителей биологии Барышского района за 2016/2017 учебный год удовлетворительной и поставить следующие задачи на 2017/2018 учебный год:
1.Совершенствование профессиональной компетенции учителей по реализации содержания и современных методических подходов в преподавании учебного предмета.
2.Совершенствование профессиональной компетенции учителей по реализации компетентносного подхода в предметных концепциях, по разработке дидактического обеспечения преподавания учебных предметов на основе компетентносного подхода.
3.Совершенствование профессиональной компетенции учителей по повышению качества предметного образования посредством предупреждения и ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
4.Методическая поддержка педагогов внутреннего мониторинга (отслеживания) качества образования на основе объективных показателей состояния качества и оценки тенденции его изменения и уровня сформированности ключевых компетенций учащихся.
5.Методическая поддержка педагогов по организации исследовательской деятельности учащихся для выявления, развития поддержки одарённых и высокомотивированных детей, обеспечения их личностной, социальной самореализации их профессионального самоопределения.
6. Развитие компетентности педагогов в области использования информационно-коммуникационных технологий и современных сетевых сервисов в профессиональной педагогической деятельности.
7.Выявление, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта творчески работающих учителей в использования эффективных образовательных практик по реализации образования учащихся.
ПЛАН РАБОТЫММО УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАРЫШСКИЙ РАЙОН»
НА 2017-2018 учебный год
Тема: «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов и механизмов достижения качества образования, отвечающих современным тенденциям российского образования в условиях перехода на ФГОС».
Цель: создание условий для повышения качества образования и готовности педагогов к внедрению ФГОС ООО и ФГОС СОО.
Задачи:
1.Совершенствование профессиональной компетенции учителей по реализации содержания и современных методических подходов в преподавании учебного предмета.
2.Совершенствование профессиональной компетенции учителей по реализации компетентносного подхода в предметных концепциях, по разработке дидактического обеспечения преподавания учебных предметов на основе компетентносного подхода.
3.Совершенствование профессиональной компетенции учителей по повышению качества предметного образования посредством предупреждения и ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
4.Методическая поддержка педагогов внутреннего мониторинга (отслеживания) качества образования на основе объективных показателей состояния качества и оценки тенденции его изменения и уровня сформированности ключевых компетенций учащихся.
5.Методическая поддержка педагогов по организации исследовательской деятельности учащихся для выявления, развития поддержки одарённых и высокомотивированных детей, обеспечения их личностной, социальной самореализации их профессионального самоопределения.
6. Развитие компетентности педагогов в области использования информационно-коммуникационных технологий и современных сетевых сервисов в профессиональной педагогической деятельности.
7.Выявление, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта творчески работающих учителей в использования эффективных образовательных практик по реализации образования учащихся.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ деятельности ММО:
· Работа с педагогами по готовности их к внедрению ФГОС ООО и СОО;
· Работа с педагогами по вопросам готовности учащихся к ОГЭ и ЕГЭ;
· Работа с мотивированными и талантливыми детьми, в т.ч. работа с педагогами и учащимися по подготовке к олимпиаде (муниципальной и региональной) по биологии и экологии;
· Работа с педагогами по развитию мониторинговой культуры, в т.ч. работа по организации и проведению ВПР по биологии.
Заседание № 1