Работа режиссера над эстрадной песней




СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.Эстрадная песня

2.Эстрадная песня сегодня

3.Работа режиссера над эстрадной песней

Заключение

Список литературы

Введение

Настоящее мастерство и умение владеть выразительными средствами сценического искусства зависит наряду с другими факторами и от уровня музыкальной культуры режиссера. Ведь музыка является одним из важнейших элементов театрализованного представления почти любого жанра.

Чем регулярнее и внимательнее режиссер слушает музыку, тем больше он начинает в ней слышать. А слушать и слышать — это не одно и то же выражение. Бывает так, что музыкальное произведение поначалу кажется сложным, недоступным восприятию, но не следует торопиться с выводами. Ведь при повторных прослушиваниях наверняка раскроется его образное содержание, и станет источником эстетического наслаждения.

Если человек эмоционально реагирует на музыку, но при этом очень немногое может различить и расслышать, то до него дойдет лишь незначительная часть се выразительного содержания.

Именно актуальность темы и ее недостаточная разработанность определили основную цель и конкретные задачи нашего исследования.

Цель доклада: выявление ресурсов современной эстрадной песни для драматургии театрализованного представления.

Мы должны внимательно подойти к ресурсам драматургии, используя примеры современных концертов и шоу.

Задачи доклада:

1. Рассмотреть современную эстрадную песню, как ресурс для сценаристики.

2. Рассмотреть возможность традиционных элементов эстрадной музыки, да и всей музыки в целом, для драматургии театрализованного представления.

Эстрадная песня

Эстрада – это один из видов современного сценического искусства, так называемых малых форм.

Эстрадное искусство включает в себя множество различных направлений, в них входят и оригинальное выступление, и цирковое искусство, танец и пение, цирковое искусство, разговорный жанр, выступления иллюзионистов. Однако самым распространенным, известным и популярным направлением на сегодняшний день является эстрадная песня.

Эстрадные песни окружают нас повсюду. Мы можем прослушать артистов, посещая их выступления и концерты, а также можем увидеть все это, не выходя из дому – благодаря телевидению и интернету. Кроме того, радио так же является неизменным источником этих песен.

Этот вид искусства подчиняется определенным требованиям сценического жанра. К основным особенностям эстрадных песен относятся мастерство артиста, безупречность исполнения, красивое и правильное оформление выступления. Как правило, в этом направлении к одной песне прикладывают руку сразу несколько людей. Это и поэт, и композитор, и исполнитель, и группа — «подтанцовка». Эстрадные песни зачастую – это плод коллективного творчества.

Уже в 60-е годы XX века эстрадная песня заняла лидирующее положение среди других эстрадных жанров. Именно с тех пор песня чуть ли не становится синонимом эстрадного искусства.

Причина этому, во-первых, упадок речевых жанров. Во-вторых, эстрадная песня, в отличие от массовой, хоровой песни, очень индивидуальна. Она передает «внутреннее чувство», рожденное явлениями обыкновенной жизни. На смену массовым песням, обращенным ко всем и от имени всех, пришли сегодняшние песни. В своих лучших образцах, по своему характеру, помыслам и настроению это баллады, новеллы, размышления о жизни,лирические песни-монологи, отражающие мир интимных чувств нашего современника. Словом, песни, рассчитанные не на массовое, а на индивидуальное исполнение.

Одновременно сегодня широкое распространение получили различного толка многочисленные рок - и поп-группы, которые пришли на смену ВИА.

Эстрадная песня сегодня

Одна из существенных проблем сегодняшней жизни эстрадной песни на сценических подмостках - отсутствие у большинства исполнителей своей, только ему присущей манеры пения. Не видя исполнителя, нам трудно, а порою невозможно понять, кто поет, так как они похожи друг на друга. К тому же, как правило, такие певцы в манере исполнения подражают кому-либо из признанных мастеров песни.

Ведь сила эстрады, эстрадного исполнительства в индивидуальности, в неповторимости артиста, его дарования и только своя манера пения, которая отличает его от других исполнителей. Вот почему мне представляется необходимым в какой-то мере раскрыть некоторые особенности, впрямую связанные с подходом режиссера к работе с вокалистами.

Настоящее современное пение - сложное по своей структуре искусство. Только органический сплав музыки и слова, слитность звучания, тончайшая нюансировка и фразировка и вместе с тем безыскусность отличает подлинное искусство пения. Естественно, что развитие эстрадной песни, ее содержание, ее мелодический и ритмический строй видоизменяется созвучно времени, в котором песня родилась и живет в творчестве лучших своих представителей.

По своей принадлежности песни, исполняемые на эстраде, делятся на три вида: эстрадная песня, народная песня, городской и цыганский романс. Каждый из них имеет свои законы исполнения и свои «условия игры».

Подлинный успех эстрадной песни во многом зависит от такта, вкуса, музыкальности, искренности и чувства меры исполнителя. И в этом для целого ряда вокалистов слово режиссера, как наблюдателя со стороны, является немаловажным.

К сожалению, сегодня многие исполнители грешат отсутствием вкуса. Ставку такие певцы делают на бьющие по нервам музыкальные (вернее - звуковые) и эмоциональные, порой доходящие до истерики, преувеличения.

Сегодня дилетантизм, однообразие, трафарет, пение под фонограмму стало обычным явлением на эстрадных подмостках. Ныне песня - не явление искусства, а средство заработка. В значительной степени виноватв этом и шоу-бизнес с его небрежением к подлинным мастерам песни. Время показало, что для того, чтобы достичь успеха, в нашем шоу-бизнесе вовсе не обязательно обладать музыкальным образованием, слухом и уж тем более голосом. Достаточно для всего этого иметь большие деньги.

Но если рассмотреть разницу между эстрадной песней 60х годов и современной эстрадной песни нынешнего времени. В 60х годах эстрадная песня несла хорошую гражданскую позицию, песни имели смысл, актуальные для того времени. Артисты, которые исполняли эти песни, имели яркую индивидуальность. Была редактура песен в то время, и именно поэтому качество песни и его исполнение было на достаточно высоком уровне. Конечно, и среди современных исполнителей эстрадной песни, есть яркие личности, имеющие свою индивидуальность. Но таких исполнителей, к сожалению, меньшинство.

Несмотря на разницу эстрадной песни 60х годов и сегодняшнего времени. Есть сходство, как правило, эстрадные песни рассчитаны на многомиллионную аудиторию слушателей, независимо от того, пришли они на концерт или включили дома телевизор, интернет. А значит, и автор, и исполнитель стремятся к тому, чтобы их произведение понравилось как можно большему числу людей.

В наше время современная эстрадная песня, по моему мнению, может считать себя уже отдельным видом искусства. Есть много современных исполнителей эстрадной песни в нашем отечественном шоу – бизнесе, например, такие как, Дима Билан, Константин Меладзе, Сергей Лазарев, Григорий Лепс, Полина Гагарина и др. которые придумывают на свои эстрадные песни, большие грандиозные шоу программы, концерты и все это не обходится без хорошей работы режиссера и всей творческой команды.

Работа режиссера над эстрадной песней

Эстрадное пение - это непринужденное выразительное исполнение, сочетающее вокальную сторону с элементами актерской игры. Это умение в каждой песне создать и довести до слушателя, зрителя не только музыкальный, но и сценический образ. Но не каждый современный исполнитель может это сделать, для этого нужна хорошая команда: режиссеры, композиторы, звукорежиссеры и т.д. которые смогут создать хороший продукт для шоу-бизнеса.

Рассматривая особенности работы режиссера над эстрадной песней, прежде всего, следует отметить, что из многообразия их форм режиссеру в своей практике чаще всего приходится сталкиваться с песней в различных ее ипостасях. Дело в том, что из всех бытующих на эстрадных подмостках музыкальных жанров (а сегодня музыка стала как бы фоном нашей будничной жизни) ведущее место занимает песня.

В отличие от театрального режиссера, для которого в создаваемом им спектакле важна единая актерская манера исполнения, в эстрадном искусстве одинаковость исполнительской манеры артистов одного и того же жанра - качество, противоречащее принципам исполнительского мастерства на эстраде.

Раскрывая особенности манеры исполнения каждого из этих направлений, режиссер легко обнаруживает, что любое из них имеет широкий разброс манеры исполнения, напрямую связанной с индивидуальными качествами певца, от которых режиссер отталкивается, желая помочь певцу как можно ярче выявить эти качества.

Режиссер, работая над эстрадной песней, должен помочь исполнителю, создать свой характер, свою манеру исполнения. Исходить не только из понимания им и его педагогом музыкального и содержательного существа конкретной песни, но и, прежде всего, их вокальных и актерских возможностей и чувства меры исполнителя.

В последние годы активно развиваются многочисленные виды театрализованных представлений — массовые, театрализованные концерты, шоу-программы, литературно-музыкальные и т. д., — являющиеся важной областью культурно-досуговой работы, идейно-художественного, нравственного воспитания людей. Любое из названных представлений — синтетическое. Работая над ним, режиссер может иметь дело с эстрадной песней.

Именно поэтому хорошую эстрадную песню можно использовать в постановке музыкального пролога, какого – либо эпизода в театрализованных представлениях. Так же эстрадная песня может быть хорошим дополнением, какому либо жанру искусства.

Ведь именно сейчас современная эстрадная песня звучит повсюду. Сегодня, этолоном высокого эстрадного искусства являются большие проекты: «Новая волна», «Евровидение», «Жара», «Славянский базар», «Голос», «Голос. Дети», различные музыкальные премии, концерты, фестивали и т.д.

В пример, хочу привести именно большой международный конкурс песни «Евровидение», он из года в год собирает множество стран, это очень обширный и огромный проект, где между собой соревнуются исполнители со своей песней из разных стран Европы, а с 2015 года полноправным участником конкурса стала и Австралия.

В 2015 году Россию на конкурсе представляла прекрасная исполнительница, талантливая певица - Полина Гагарина с песней «Millionvoices» (Миллион голосов). Песня была написана большой интернациональной командой из разных стран, режиссером номера на Евровидении стал известный режиссер Алексей Голубев. Именно в этом примере, мы видим большую работу творческой команды. Полине Гагарине создали хороший образ, своего рода на конкурсе она была посланником мира от России, песня, на мой взгляд, была не очень примечательна, но это тот момент, когда исполнитель тянет песню, а не наоборот. Алексеем Голубевым был создан прекрасный номер, который продолжил созданный образ исполнителя, на сцене Полина Гагарина была ангелом мира поющим лирическую песню о мире, во всем мире. Покорив, миллионы сердец, Россия достойно взяла второе место на этом конкурсе песни.

Именно это ярчайший пример хорошей слаженной работы режиссера и всей его творческой команды. В итоге я хочу сказать, хороший результат получается только тогда, когда режиссер слаженно работает со всеми и с исполнителем, композитором, звукорежиссером, художником по свету и т.д.

Заключение

В наше время, много новых эстрадных певцов ежедневно появляется на экранах телевизоров, звучит по радио, выходят на эстрадные подмостки. Никогда эстрадная песня не знала такого распространения, как ныне. Не боясь ошибиться, можно смело сказать, что мы живем в атмосфере песни.

 

Список использованной литературы

1. Жукова А.М., Овсянникова О.А. Формирование музыкально – постановочно компетенции у режиссеров театрализованных представлений и праздников: Монография. – СПб.: Издательство «Лань» 2019, - 148 с. – 2019.

2. Григорьев В.М. Исполнитель и эстрада – 158 с. – 1998.

3. https://studopedia.ru/10_267682_rabota-rezhissera-s-hudozhnikom-na-teatralizovannom-predstavlenii.html



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: