Опыт 1. Изготовление красок для рисования.




Исследовательский проект в подготовительной к школе группе

«Краски своими руками»

 

название проекта: «Краски своими руками»

участники: дети 6-7 лет, родители, педагоги

длительность проекта: 3 месяца

тип проекта: познавательно-исследовательский

Цель проекта: выявление красящих способностей различных растений, возможностей получения растительных красок в домашних условиях и рисования этими красками.

Задачи:

проанализировать различные источники и узнать, как появились краски, способы их получения и использования;

расширить представления о разнообразии и способов использования природных красок;

попробовать получить природные (естественные) краски в домашних условиях;

провести социологический опрос среди детей и взрослых, чтобы узнать их мнения по теме исследования;

создать коллекцию колера природных красок;

нарисовать рисунки, используя природные краски;

провести для дошкольников мастер-класс по рисованию картин красками, изготовленными из природных компонентов.

 

Этап. Создание мотивации.

Формулировка исследовательского вопроса.

Однажды в нашем детском саду давали свекольный салат, Егор испачкал свою новую футболку, чему был очень огорчен. Он стал тереть пятно рукой, но оно не оттиралось. Футболка окрасилась в красный цвет. Стали мы успокаивать Егора. Костя вспомнил и рассказал, что однажды, играя с мячом, он упал в траву, и у него на майке осталось зелёное пятно. А Алиса вспомнила, что когда они с бабушкой собирали ягоду, у них окрасились руки, стали красно-фиолетовыми. Милана задала вопрос: «А что, ягодой можно рисовать?» В беседе подошли к выводу: можно попробовать сделать краски для рисования. Дети задумались: «Какие ещё растения, растущие в нашей местности, подойдут для этой цели?»

Гипотеза: если мы узнаем, из чего можно получить краски, то сможем сами их сделать, расскажем другим и будем использовать в рисовании.

Поэтому объектом нашего исследования стали растения, растущие в нашем районе, а предметом исследования – их способность окрашивать.

Таким образом, тема образовательного проекта была инициирована самими дошкольниками.

Начиная исследование, мы предположили:

Если растения имеют яркую окраску своей надземной части, то они могут окрашивать предметы в разные цвета (имеют способность окрашивать).

Если растения могут окрашивать предметы, то из них можно сделать краску и рисовать ею.

Если есть красящие растения, то зачем синтетические краски?

 

2 этап. Теоретическая часть. История возникновения красок.

Возникли вопросы: как появились краски? Чем рисовали древние художники?

В этом вопросе наши родителивзяли инициативу на себя:найти ответы на эти вопросы с помощью изучения информации, полученной из различных источников (посещение художественных музеев, познавательная литература, интернет, видеофильмы).

3 этап.Практический.

Проведены эксперименты детей и родителей:

Эксперимент 1.

Цель – выяснить, все ли растения имеют способность окрашивать, в какие цвета окрашивают растения бумагу и ткань.

Эксперимент 2.

Цель – выяснить возможность создать картину, используя красящие способности растений.

Проведены опыты

Опыт 1. Изготовление красок для рисования.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: