Логика образовательной деятельности.




План-конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.

Подготовила и провела воспитатель Н.И.Коновалова.

Тема: «В мире опасных предметов».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представление об опасных для человека предметах; - знакомить с мерами предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами быта.

Развивающие: - развивать движения в разнообразных видах двигательной деятельности; - способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координации движений.

- развивать интерес к окружающему миру, любознательность, познавательную мотивацию.

Воспитательные:

- воспитывать умение активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Методы и приёмы:

Практические: дидактическая игра, физминутка, пальчиковая игра, лепка, слушание музыки.

Наглядные: рассматривание предметов, слайдов в презентации.

Словесные: беседы, вопросы, загадки, задания, составление предложений.

Предварительная работа: рассматривание окружающих предметов, беседа о предметах.

Материалы и оборудование: игрушка Незнайка, предметы: молоток, гвоздь, скрепка, ножницы, булавка, игла, шило; пластилин, слайды к игре «Чего не стало»; аудиозапись спокойной музыки.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность. Формы организации совместной деятельности
Двигательная. Физминутка «Встали дети ровно в круг»,
Коммуникативная. Отгадывание загадок об опасных предметах, вопросы.
Игровая. Дидактическая игра «Чего не стало».
Изобразительная. Лепка предметов.
Музыкальная. Слушание музыки.

 

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
1. В группе появляется Незнайка (игрушка), здоровается с детьми и сообщает, что видел такой странный предмет: у него одна нога деревянная и большая железная голова; он такой драчун, бьёт и бьёт гвоздь. Спрашивает, не знают ли дети, что это такое. Здороваются с Незнайкой.   Дают предположительные ответы.   Сформирован интерес к предстоящей деятельности.   Мотивация на коммуникативную деятельность.
2. Знакомство с предметами, которые встречаются в быту, но представляют для человека опасность при неправильном обращении с ними. Воспитатель загадывает 1 загадку:«Не хочу я молчать. Дайте вволю постучать. И стучит день-деньской он железной головой». Показывает молоток. На экране крупное изображение молотка. Предлагает назвать части. Спрашивает, для чего он нужен, кто и как может им пользоваться. Загадывает 2 загадку: «Два конца, два кольца, а посередине гвоздик». Показывает ножницы.На экране крупное изображение ножниц. Предлагает назвать части. Спрашивает, для чего они нужны, кто и как может ими пользоваться. Загадывает 3.загадку: «Конь стальной, хвост льняной. Подружись – ка ты со мной». Показываетиглу. На экране крупное изображение иглы. Предлагает назвать части. Спрашивает, для чего она нужна, кто и как может ею пользоваться.   Загадывает 4 загадку: «Если остриём упрётся – сразу дырочка найдётся». Показывает шило.На экране крупное изображение шила. Предлагает назвать части. Спрашивает, для чего оно нужно, кто и как может им пользоваться.   Загадывает 5 загадку: «Есть у моего Антошки только шляпка да железная ножка». Показывает гвоздь.На экране крупное изображение гвоздя. Предлагает назвать части. Спрашивает, для чего он нужен, кто и как может им пользоваться. Загадывает 6 загадку: «Вот железная плутовка, листы держит очень ловко. Крепко вместе их сжимает, никогда не растеряет». Показывает скрепку.На экране крупное изображение скрепки. Спрашивает, для чего она нужна, кто и как может ею пользоваться. Загадывает 7 загадку: «Я - иголки подружка. Только у меня другое ушко». Показывает булавку.На экране крупное изображение булавки. Спрашивает, для чего она нужна, кто и как может ею пользоваться.     Отгадывают загадку.   Рассматривают предмет и его изображение на экране. Называют части молотка. Отвечают на вопросы.   Отгадывают загадку.     Рассматривают предмет и его изображение на экране. Называют части ножниц. Отвечают на вопросы. Отгадывают загадку.     Рассматривают предмет и его изображение на экране. Называют части иглы. Отвечают на вопросы. Отгадывают загадку.     Рассматривают предмет и его изображение на экране. Называют части шила. Отвечают на вопросы. Отгадывают загадку.     Рассматривают предмет и его изображение на экране. Называют части гвоздя. Отвечают на вопросы. Отгадывают загадку.     Рассматривают предмет и его изображение на экране. Отвечают на вопросы. Отгадывают загадку.     Рассматривают предмет и его изображение на экране. Отвечают на вопросы.       Развитие мыслительных операций.     Расширение словарного запаса.     Развитие связной речи.     Развитие мыслительных операций.     Расширение словарного запаса.     Развитие связной речи.    
3. Предлагает физминутку «Встали дети ровно в круг». Встали дети ровно в круг. А затем присели вдруг. Дружно сделали прыжок. Над головкою – хлопок.   А теперь все дружно перепрыгнем лужу. А сейчас идём по кругу, улыбаемся друг другу. Выполняют движения по тексту. Встают в круг. Приседают. Подпрыгивают. Хлопают над головой. Перепрыгивают, как через лужу. Идут по кругу, улыбаются. Обеспечена потребность в движении, снятии мышечного и умственного напряжения.
4. Незнайка предлагает поиграть в игру «Чего не стало». 1 вариант: Раскладывает все предметы на столе и напоминает правила. 2 вариант: Показ слайдов с предметами. На втором слайде одного предмета не хватает.   Принимают условия игры. Играют.     Определяют недостающий предмет на втором слайде.   Развитие внимания.  
5. Воспитатель подводит к выводу: важно уметь пользоваться опасными предметами, тогда они будут нашими друзьями, а не врагами.   Принимают участие в составлении вывода.     Развитие мышления.
6. Предлагает слепить для Незнайки кто, какие хочет предметы. Спрашивает, кто что лепит и какого цвета. Включает спокойную музыку. Лепят и дарят Незнайке: «Дарю тебе красный мячик» и т.д. Слушают музыку.     Реализована самостоятельная творческая деятельность. Сформировано умение составлять предложения.
7. Рефлексия. Спрашивает, о каких предметах мы говорили. Говорит, что следующий раз расскажем Незнайке о других предметах.   Называют предметы. Прощаются с Незнайкой.     Сформировано чувство удовлетворённости.    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: