Я училась в третьем классе, когда сильно простыла. У меня начался отит. От боли я кричала и стучала ладонями по голове. Мама вызвала скорую помощь, и мы поехали в районную больницу.
При примыкании зависимое слово является инфинитивом, наречием или деепричастием. Попробуем найти эти части речи: сильно (как?) – наречие. Находим к нему главное слово, от которого задается вопрос к наречию: простыла.
Таким образом, выписываем словосочетанием сильно простыла.
В3.
Словосочетание.
Словосочетание – это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.
зеленые глаза, писать письма, трудно передать.
В словосочетании выделяется главное (от которого задается вопрос) и зависимое (к которому задается) слово:
GЛовушка!
Не являются подчинительными словосочетаниями:
6. Сочетание самостоятельного слова со служебным: около дома, перед грозой, пусть поет;
7. Сочетания слов в составе фразеологизмов: бить баклуши, валять дурака, сломя голову;
8. Подлежащее и сказуемое: наступила ночь;
9. Составные словоформы: более светлый, будет ходить;
10. Группы слов, объединенных сочинительной связью: отцы и дети.
Выделяют три вида подчинительной связи:
тип связи | какой частью речи может быть зависимое слово | какой вопрос задается к зависимому слову |
согласование (при изменении главного слова изменяется зависимое): морской берег, читающая молодежь, первый снег, мой дом | прилагательное, причастие, порядковое числительное, некоторые разряды местоимений | какой? чей? Вопросы могут изменяться по падежам! |
управление (при изменении главного слова зависимое не меняется): помогать отцу, читать книгу, ходить в школу | существительное или местоимение в косвенном падеже с предлогом или без | вопросы косвенных падежей (кого? чего? – о ком? о чем?) óПомни! Предложно-падежная форма существительного может быть обстоятельством, поэтому к этим формам задаются вопросы обстоятельства (см. ниже) |
примыкание (зависимое слово – неизменяемая часть речи!): внимательно слушать, идти не оглядываясь, яйцо всмятку | 1. инфинитив 2. деепричастие 3. наречие 4. притяжательные местоимения (его, ее, их) | 1. что делать? что сделать? 2. что делая? что сделав? 3. как? где? куда? откуда? когда? зачем? почему? 4. чей? |
.Различай!
|
В разрядах местоимений выделяется два омонимичных (одинаковых по звучанию и написанию, но разных по смыслу) разряда. На вопросы косвенных падежей отвечает личное местоимение, и оно участвует в подчинительной связи – управление, а притяжательное отвечает на вопрос чей? и является неизменяемым, оно участвует в примыкании.
Различайте предложно-падежную форму и наречие. У них могут быть одинаковые вопросы! Если между главным словом и зависимым стоит предлог, то перед тобой управление.
Алгоритм действий №1.
5) Определи главное слово, задав вопрос от одного слова к другому.
6) Определи часть речи зависимого слова.
7) Обрати внимание на вопрос, который ты задаешь к зависимому слову.
8) По выявленным признакам определи тип связи.
ÑРазбор задания.