Расчет шпоночных соединений




Для всех шпоночных соединений принимаем шпонки призматические со скругленными торцами по ГОСТ 23360-78 в зависимости от диаметра вала. .

Ведущий вал.

Шпонка под посадку ведомого шкива клиноременной передачи.

Исходные данные для выбора шпонки:

Диаметр вала под ведомый шкив d1 = 38 мм. Длина ступицы ведомого шкива Lcт = 50 мм. Длину шпонки принимаем:

L m= Lcт - 10 = 50– 10 = 40мм. (94)

выбираем шпонку .

 

Ведомый вал.

Шпонка под зубчатым колесом редуктора: диаметр шейки под посадку

зубчатого колеса ; длина ступицы зубчатого колеса . Длина шпонки:

, (95)

принимаем Lм=90мм.

Выбираем шпонку:

 

Ведомый вал.

Шпонка под посадку зубчатой муфты.

Исходные данные для выбора шпонки:

Диаметр вала под полумуфту d1 =60 мм. Длина ступицы полумуфты Lcт =90 мм. Длину шпонки принимаем:

lm=Lcт–10=90–10=80 мм. (96)

Выбираем шпонку: .

 

Проверку шпоночных соединений проводим по напряжениям смятия по формуле

(97)

где рабочая длина шпонки,

М – передаваемый момент на валу шпонки,

d – диаметр вала, t1 – глубина паза вала, h - высота шпонки.

 

Для шпонки ведущего вала под посадку ведомого шкива клиноременной передачи:

 

(98)

Для шпонки ведомого вала под посадку зубчатого колеса:

(99)

Для шпонки ведомого вала под посадку зубчатой полумуфты:

(100)

Во всех случаях напряжения , что обеспечивает условие прочности шпоночных соединений редуктора

Таблица №4 – Результаты расчетов шпоночных соединений

 

Наименование вала d, мм T, Н·мм b ´ h ´ l, мм
Ведущий вал     40 28,0
Ведомый вал     16x14x90  
    22x14x80  

 

 

Проверочный расчет вала

Расчет выполняем для тихоходного вала редуктора, как наиболее нагруженного.

Материал вала сталь 40Х,

- коэффициент пиковой нагрузки Кn = 1,6.

По эпюрам суммарных изгибающих моментов и крутящих моментов рис. 4 с учетом диаметра вала в соответствующих сечениях определяется наиболее опасное сечение. Общий коэффициент запаса усталостной прочности определяется по формуле

(101)

где Sσ и Sτ – коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям.

(102)

 

 

(103)

где пределы выносливости материала при симметричных циклах изгиба и кручения; эффективные коэффициенты концентрации напряжений при изгибе и кручении; коэффициент, учитывающий влияния шероховатости поверхности; масштабные факторы для нормальных и касательных напряжений; амплитуды циклов нормальных и касательных напряжений; средние напряжения циклов; коэффициенты, учитывающие влияние среднего напряжения цикла.

Из анализа эпюр внутренних силовых факторов можно сделать заключение, что опасное сечение вала располагается по центру тихоходного вала (точка К), где возникают наибольший изгибающий момент и крутящий момент .

Проверим усталостную прочность вала в этом сечении.

Пределы выносливости материала вала при изгибе и кручении определяются по эмпирическим зависимостям с учетом того, что для стали 40Х с термообработкой – улучшение и :

(104)

(105)

Коэффициенты концентрации напряжений по нормальным и касательным напряжениям: .

.

Максимальное напряжение при изгибе в опасном сечении вала

(106)

Учитывая, что каждое продольное волокно вала при изгибе с вращением работает попеременно на растяжение и сжатие по симметричному циклу, получаем .

Максимальные напряжения при кручении вала

(107)

 

Коэффициент , коэффициент

Затем определяют коэффициенты запаса усталостной прочности вала

(108)

 

(109)

Общий коэффициент запаса усталостной прочности

(110)

Полученный результат больше нормативного коэффициента запаса прочности , следовательно, усталостная прочность вала обеспечена.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: