№ п/п
| Пожароопасные
узлы
| Наименование пожароопасного места
| Причины пожара
| Меры по предотвращению пожара, или требования к техническому состоянию
|
|
| Аккумуляторная батарея
| Искрение, выброс электролита, замыкания на корпус при повреждении резиновых чехлов.
| Проверить состояние и исправность аккумуляторных батарей, отсутствие окислов и солей, отсутствие течи электролита. Все перемычки должны быть целы и надежно закреплены на выводах элементов.
|
|
|
Провода, подводящие ток к электрооборудованию агрегатов, механизмов и т. п.
| Искрения и короткие замыкания в местах подвода проводов к электропневматическим вентилям, механизму управления муфтой вентилятора холодильника, распределительным коробкам и т. д.
| Проверить целостность изоляции, надежность крепления проводов, наличие защиты от перетирания и дополнительной изоляции проводов на выходах из кондуитов, кожухов, клеммных коробок, штепсельных разъемов, от перетирания об острые кромки элементов конструкции
|
|
| Высоковольтные камеры
| Несоответствие плавких вставок и предохранителей установленным характеристикам. Плохое состояние силовых и низковольтных проводов и их изоляции
| Проверить соответствие плавких вставок и предохранителей, предусмотренных электрической схемой. Проверить плотность контактов в зажимах, состояние изоляционной поверхности вставки. Следов механических повреждений не должно быть. Не должно быть оплавления, поджогов, изломов или трещин токоведущих деталей, выплавления припоя в месте контакта с кабельными наконечниками Изоляция должна быть целой, чистой и сухой. Не допускать эксплуатации локомотива с неисправными системами. Защиты электрических цепей от КЗ и обрыва цепи возбуждения ТЭД.
|
№ п/п
| Пожароопасные
узлы
| Наименование пожароопасного места
| Причины пожара
| Меры по предотвращению пожара, или требования к техническому состоянию
|
|
| Дугогасительные камеры
| Отсутствие дугогасительных камер или неправильная их
установка
| Проверить наличие дугогасительных камер и правильность их установки. Дугогасительная камера должна быть надежно закреплена на кронштейне контактора, а ее магнитные полюсы плотно прилегать к магнитным полюсам дугогасительной катушки. Зазоры между краями подвижного контакта и внутренними поверхностями стенок дугогасительной камеры должны допускать свободное движение подвижной части контактора при включении и выключении. Все детали камер должны быть чистыми, не иметь изломов, нагара, следов металлизации, копоти, мест, выгоревших более чем на половину толщины стенок, ослабления крепежных деталей.
|
|
| Неисправность резисторов.
| Неисправность резисторов.
| Резисторы не должны иметь перегоревших витков, изоляторы должны быть чистыми, а подводящие провода и перемычки не иметь подгаров, оплавлений и механических повреждений. Проверить плотность соединения фланцев крышки и бака трансформатора. Прокладки должны быть целы и все болты затянуты. Утечка трансформаторного масла
через уплотнение фланцев не допускается Фарфоровые изоляторы выводов первичной и вторичной обмоток должны быть чистыми а шины и провода к выводам обмоток надежно закреплены.
|
№ п/п
| Пожароопасные
узлы
| Наименование пожароопасного места
| Причины пожара
| Меры по предотвращению пожара, или требования к техническому состоянию
|
|
| Тяговые электродвигатели
| Ослабление контактов в коннекторных коробках, нарушения изоляции выводных проводов от перетирания или от воздействия влаги и пыли при утере крышек коннекторных коробок или неплотной их установке. Загорание вентиляционных брезентовых патрубков при возникновении кругового огня или коротких замыканий в тяговом электродвигателе.
| Осмотреть состояние крепления контактов, удостовериться в наличии
и плотной установке крышек коннекторных коробок. Осмотреть патрубки и убедиться
в отсутствии подгаров, неплотностей
и т. д.
|
|
| Нерабочая кабина электровоза
| Загорания при включенном отоплении
| Не оставлять включенным отопление нерабочей кабины электровоза
|