Рыночный спрос: экономическая сущность




Дагестанский государственный университет

Народного хозяйства

Кафедра экономики

Направление подготовки 38.03.01 «Экономика»,

Профиль «Финансы и кредит»

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«МИКРОЭКОНОМИКА»

ТЕМА:

ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ  
РУКОВОДИТЕЛЬ Абусаламова Н.А.
ВЫПОЛНИЛ Нурмагомедов И.Н.
ШИФР ГРУППЫ Ф12

 

Курсовой проект сдан руководителю   Дата__________ Подпись_______ Проверен и возвращен на доработку   Дата___________ Подпись________ Проверен после доработки и допущен к защите   Дата__________ Подпись_______ Проверен и допущен к защите     Дата___________ Подпись________

Дата защиты курсового проекта_________________________________________________________

 

Отметка о защите_______________________________________________________________

 

Рецензия руководителя ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись зав. кафедрой__________________________ Махачкала – 2017

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………………3

Теоретический раздел……………………………………………………………......6

Расчетный раздел……….…………………………………………………..............14

Заключение………………………………………………………………………….23

Список использованной литературы……………………..………………………..25

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основной части всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается вся необходимая продукция для общества и в тот же момент оказываются различные услуги. Наиболее квалифицированные кадры сосредоточены на предприятии. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление - менеджмент. Для выполнения всех этих действий, необходимо обладать глубокими экономическими знаниями и уметь грамотно и компетентно определить требования рынка, создать и организовать производство продукции пользующейся спросом, ведь это единственный способ выжить в условиях рыночной экономики.

Сейчас при функционировании предприятия первоочередной задачей становится изучение спроса на рынке. Также, выживанию и успешной работе предприятия способствует постоянное отслеживание спроса и способность моментально реагировать на малейшие его изменения, то есть гибкость производства. Сейчас для любой фирмы важнее даже не произвести какую-либо продукцию, а сбыть ее, найти конкретную нишу на рынке для своего товара. Поэтому-то на первые роли выходят в настоящее время многочисленные отделы маркетинга, непосредственно занимающиеся вопросами сбыта и реализации продукции. И там хорошо знают, что такое спрос и как он изменяется с течением времени. "Клиент всегда прав" - этот принцип, принятый на вооружение многими ведущими производителями, лишний раз доказывает первостепенное значение исследования такого экономического понятия, как эластичность рыночного спроса.

Эластичность – одна из самых важных категорий экономической науки. Впервые она была введена в экономическую теорию А. Маршаллом и представляет собой выраженное в процентах изменение одной переменной в ответ на выраженное в процентах изменение другой переменной. Понятие эластичности позволяет выяснить, как происходит адаптация рынка к изменениям его факторов. Обычно предполагается, что фирма, повышая цену на свою продукцию, имеет возможность увеличить выручку от ее продажи. Однако в действительности так бывает не всегда: возможна ситуация, когда повышение цены приведет не к росту, а наоборот, к снижению выручки в силу уменьшения спроса и соответствующего сокращения сбыта. Поэтому понятие эластичности имеет огромное значение для производителей товаров, т.к. дает ответ на вопрос о том на какую величину изменится объем спроса и предложения при изменении цены. Изучение спроса потребителей, а также мотивов, которыми они руководствуются, совершая покупки, — важнейшая задача фирмы в условиях конкуренции. Обладание как можно более полной информацией о спросе позволяет фирме обеспечивать сбыт своей продукции, расширять производство и успешно конкурировать на рынке. В курсовой работе рассматривается эластичность спроса по ценам, доходам, перекрестная эластичность, что позволяет оценить влияние перечисленных показателей на спрос, а также теория потребительского выбора, которая объясняет, каким образом покупатели предпочитают тратить получаемые ими доходы в целях максимального удовлетворения своих потребностей.

Для фирмы при планировании объема и структуры производства чрезвычайно важно знать, от чего зависит спрос на ее продукцию. Величина спроса зависит от цены товара, доходов потенциальных потребителей, а также цен на товары, которые являются либо взаимодополняемыми (например, автомобили и бензин), либо взаимозаменяемыми (например, масло и маргарин, отдельные сорта мяса и т. п.).

На спрос влияют и другие факторы. С повышением цен на продукцию фирмы можно ожидать, при прочих равных условиях, снижения спроса на нее, при этом активная деятельность конкурентов, выпускающих продукты-заменители и продающих их по более низким ценам, также может привести к снижению спроса на изделия фирмы. В то же время с ростом доходов населения фирма может рассчитывать на расширение покупательского спроса и соответственно увеличение сбыта предлагаемой продукции.

Однако нас интересует не только направление, но и величина изменения спроса.

Как изменится величина спроса при повышении (понижении) цены продукции на 1, 10, 100 руб.? Обычно предприятие, повышая цену, рассчитывает на рост выручки от продаж. Однако возможна ситуация, когда повышение цены приведет не к росту выручки, а, наоборот, к ее снижению за счет сокращения величины спроса и соответственно уменьшения сбыта.

Поэтому для фирмы важно определить, какое в количественном отношении воздействие на величину спроса может оказать изменение цены продукции, доходов потребителей или цен на товары-заменители, производимые конкурентами.

Цель курсового проекта – изучить понятия «рыночный спрос» и «эластичность спроса».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи - рассмотреть экономическую сущность рыночного спроса;

- изучить эластичность спроса, ее свойства и факторы.

Курсовой проект состоит из введения, теоретического и расчетного разделов, заключения и списка использованной литературы.

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Рыночный спрос: экономическая сущность

Рынок – косвенное, опосредованная взаимосвязь между производителями и потребителями продукции в форме купли-продажи товаров, сфера реализации и товарно-денежных отношений, а также вся совокупность средств, методов, инструментов, организационно-правовых норм, структур т.д., обеспечивающих функционирование таких отношений. Рынок -- это единственная система отношений купли-продажи, структурными элементами которой являются рынки товаров, капиталов, рабочей силы, ценных бумаг, идей, информации и т.д. Рынок -- основа рыночной экономики.

Рынок – это инструмент, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг, Одни рынки являются локальными, тогда как другие носят международный или национальный характер. Некоторые отличает личный контакт между предъявителем спроса и поставщиком, а другие являются безличными -- на них покупатель и продавец никогда не видят или вовсе не знают друг друга.

Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и предложения

Спрос и предложение – взаимозависимые элементы рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), а предложение -- совокупностью товаров, предложенных продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары.

Спрос изображается в виде графика, показывающего количество продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене из возможных в течение определенного периода времени цен. Спрос выражает ряд альтернативных возможностей, которые можно представить в виде таблицы. Он показывает то количество продукта, на которое (при прочих равных условиях) будет предъявлен спрос при разных ценах. Спрос показывает количество продукта, которое потребители будут покупать по разным возможным ценам.

Цена спроса – максимальная цена, по которой потребитель готов купить данную продукцию.

Величины спроса должны иметь определенное значение и относиться к определенному отрезку времени. Коренное свойство спроса заключается в следующем: при неизменности всех прочих параметров снижение цены ведет к соответствующему возрастанию величины спроса. Бывают случаи, когда практические данные противоречат закону спроса, но это не означает его нарушение, а только лишь нарушение допущения при прочих равных условиях. Существование закона спроса подтверждают некоторые факты:

1. Обычно люди действительно покупают данного продукта больше по низкой цене, чем по высокой. Уже тот факт, что фирмы устраивают распродажи, служит наглядным свидетельством их веры в закон спроса. Предприятия сокращают свои товарные запасы не путем повышения цен, а путем их снижения.

2. В любой данный период времени каждый покупатель продукта получает меньше удовлетворения, или выгоды, или полезности от каждой последующей единицы продукта. Поскольку потребление подвержено действию принципа убывающей предельной полезности -- то есть принципа, согласно которому последующая единица данного продукта приносит все меньше и меньше удовлетворения, -- потребители покупают дополнительные единицы продукта лишь при условии, что цена его снижается.

3. На несколько более высоком уровне анализа закон спроса можно объяснить эффектами дохода и замещения. Эффект дохода указывает на то, что при более низкой цене, человек может позволить себе купить больше данного продукта, не отказывая себе в приобретении каких-либо альтернативных товаров. То есть, снижение цены продукта увеличивает покупательную способность денежного дохода потребителя, а поэтому он в состоянии купить большее количество данного продукта, чем прежде. Более высокая цена приводит к противоположному результату. Эффект замещения выражается в том, что при более низкой цене у человека появляется стимул приобрести дешевый товар вместо аналогичных товаров, которые теперь относительно дороже. Потребители склонны заменять дорогие продукты более дешевыми. Эффект дохода и замещения совмещаются и приводят к тому, что у потребителя возникает способность и желание покупать большее количество продукта по более низкой цене.

 

Эластичность спроса

Эластичность спроса – изменение спроса на данный товар под влиянием экономических и социальных факторов, связанных с изменением цен; спрос может быть эластичным, если процентное изменение его объема превышает снижение уровня цен, и неэластичным, если степень снижения цен выше прироста спроса.

Согласно закону спроса, потребители при снижении цены будут приобретать большее количество продукции. Однако степень реакции потребителей на изменение цены может значительно варьироваться от продукта к продукту.

Экономисты используют концепцию ценовой эластичности для определения чувствительности потребителей к изменению цены продукции. Если небольшие изменения в цене приводят к значительным изменениям в количестве покупаемой продукции, то такой спрос называют относительно эластичным или просто эластичным:

Если существенное изменение в цене ведет к небольшому изменению в количестве покупок, то такой спрос относительно неэластичный или просто неэластичный:

Когда процентное изменение цены и последующее изменение количества спрашиваемой продукции равны по величине, то такой случай называют единичной эластичностью:

Если изменение цены не приводит ни к какому изменению количества спрашиваемой продукции, то такой спрос является совершенно неэластичным:

Если самое малое снижение цены побуждает покупателей увеличивать покупки от нуля до предела своих возможностей, то такой спрос является совершенно эластичным:

Степень ценовой эластичности или неэластичности определяют с помощью коэффициента эластичности (Ep):

Процентные изменения вычисляются путем деления величины изменения в цене на первоначальную цену, и следующего за этим изменения в количестве спрашиваемой продукции на то количество продукции, на которое спрос предъявлялся первоначально:

Использование процентных изменений позволяет избежать ошибок в расчетах при использовании произвольных единиц измерения.

Ценовой коэффициент эластичности всегда будет иметь отрицательный знак (т.к. закон спроса представляет собой обратную зависимость количества продукта от цены), поэтому рассматривается только абсолютная величина коэффициента эластичности.

Оценка эластичности по показателю общей выручки:

1.Эластичный спрос (Ep >1). Если спрос эластичен, уменьшение цены приведет к увеличению общей выручки. Потому что даже при меньшей цене, уплачиваемой за единицу продукции, прирост продаж оказывается более чем достаточным для компенсации потерь от снижения цены. Верно и обратное: при эластичном спросе увеличение цены приведет к уменьшению общей выручки.

Если спрос эластичен, изменение цены вызывает изменение общей выручки в противоположном направлении.

2. Неэластичный спрос (Ep <1). Если спрос неэластичен, уменьшение цены приведет к уменьшению общей выручки. Расширение продаж оказывается недостаточным для компенсации снижения выручки, получаемой с единицы продукции, и в результате общая выручка уменьшается. Обратное утверждение тоже верно,

Если спрос неэластичен, уменьшение цены вызывает изменение общей выручки в том же направлении.

3. Единичная эластичность (Ep=1). Увеличение или уменьшение цены оставит общую выручку неизменной.

Свойства эластичности

Эластичность и ценовые интервалы. Эластичность варьируется в зависимости от выбранного ценового интервала. Для кривых спроса обычно эластичность оказывается более значительной в верхнем левом углу графика по сравнению с правым нижним. Это арифметическое свойство единиц измерения эластичности. Это связано с первоначальным количеством и ценой, от которых ведется отсчет.

Эластичность и наклон кривой спроса. Внешний вид графика не может служить надежным основанием для суждения об эластичности спроса. Наклон кривой спроса зависит от абсолютных изменений цены и количества продукции, тогда как теория эластичности имеет дело с процентными изменениями цены и количества.

Эластичность определяется на заданном интервале. Определение ее на некотором другом интервале может быть таким же или измениться в зависимости от формулы спроса.

Линейная кривая спроса. Эластичность интервалов цен и количества спроса неодинакова на всей прямой, отображающей спрос. Эластичность изменяется по мере движения вниз по кривой спроса.

Кривая спроса постоянной эластичности. Кривая спроса может быть представлена не линейно. Кривая может иметь такую форму, что эластичность может быть постоянной на любом произвольно взятом интервале.

Факторы ценовой эластичности спроса:

1.Заменяемость. Чем больше хороших заменителей данного продукта предлагается потребителю, тем эластичнее бывает спрос на него. Эластичность спроса на продукт зависит от того, насколько узко определены границы этого продукта.

2. Удельный вес в доходе потребителя. Чем больше места занимает товар в бюджете потребителя, при прочих равных условиях, тем выше эластичность спроса на него.

3. Предметы роскоши и предметы необходимости. Спрос на предметы необходимости обычно является неэластичным, спрос на предметы роскоши обычно эластичен.

4. Фактор времени. Спрос на продукт более эластичен, чем длиннее время для принятия решений. Это зависит от привычек потребителя, долговечности продукта.

Концепция перекрестной эластичности позволяет измерять, насколько чувствителен потребительский спрос на один продукт (товар Х) к изменению цены какого-то другого продукта (товар Y).

Эта концепция позволяет понять явления взаимозаменяемости и взаимодополняемости товаров. Если коэффициент перекрестной эластичности спроса имеет положительное значение, то есть количество спрашиваемой продукции Х варьирует в прямой зависимости от изменения цены продукта Y, то продукты Х и Y являются взаимозаменяемыми товарами. Чем больше положительный коэффициент, тем больше степень заменяемости двух данных товаров. Если коэффициент перекрестной эластичности имеет отрицательное значение, то товары Х и Y являются взаимодополняемыми товарами. Чем больше величина отрицательного коэффициента, тем больше взаимодополняемость двух данных товаров. Нулевой или почти нулевой коэффициент свидетельствует о том, что два товара не связаны между собой, то есть являются независимыми товарами.

Эластичность спроса по доходу позволяет измерить процентное изменение количества спрашиваемой продукции, обусловленное тем или иным изменением дохода потребителя.

Для большинства товаров этот коэффициент будет иметь положительное значение (для товаров высшей категории). Значение коэффициента будет значительно варьироваться от товара к товару. Отрицательное значение коэффициента эластичности спроса по доходу свидетельствует о товаре низшей категории.

Практическое значение коэффициента эластичности по доходу заключается в облегчении прогнозирования того, какие именно отрасли имеют шанс на процветание и расширение, а какие в будущем ожидает застой и сокращение производства. Высокая положительная эластичность по доходу означает, что вклад конкретной отрасли в экономический рост будет больше, чем ее доля в структуре экономики. Небольшой положительный или отрицательный коэффициент указывает на перспективу сокращения производства в отрасли.

При анализе спроса и предложения важно выделять продолжительность периода времени. Другими словами, необходимо определить период времени, через который мы будем определять изменения. При промежутке менее года –краткосрочный период. В целом кривые спроса и предложения за короткий промежуток времени выглядят совершенно иначе, чем за долговременный.

Для многих товаров спрос более эластичен от цены для длительного, а не для короткого. Это обусловлено тем, что изменение потребительских привычек требует времени, а также тем, что спрос на один товар может быть связан с запасом другого товара у потребителей, который изменяется медленнее.

Пример: Резкое повышение цен на бензин, уменьшает количество его продаж в краткосрочном периоде, но это влияет на спрос на автомобили, который может изменяться только в долгосрочном периоде.

Для других товаров спрос более эластичен для краткосрочного, а не долгосрочного периода. Это товары длительного пользования, поэтому суммарный запас каждого товара, принадлежащего потребителям велик по сравнению с ежегодным объемом их производства. В результате небольшое изменение в суммарном запасе, которым хотят обладать потребители, может привести к большому в процентном выражении изменению объема покупок.

Эластичность спроса от дохода также различна для долгосрочного и краткосрочного периодов. Для большинства товаров и услуг эластичность спроса от дохода больше в долгосрочном периоде, т.к. люди могут позволить себе увеличение потребления лишь постепенно. Для товаров длительного пользования -- обратная картина. Даже незначительное увеличение дохода приводит к резкому увеличению объема текущих покупок. Из-за того, что спрос на товары длительного пользования колеблется очень резко в ответ на краткосрочные изменения дохода, отрасли, производящие эти товары, очень чувствительны к изменению макроэкономических условий. Это касается деловой активности -- спадов и бумов. Недаром эти отрасли называют “цикличными” -- их сбыт имеет тенденцию увеличивать циклические изменения в ВНП и национальном доходе.

РАСЧЕТНЫЙ РАЗДЕЛ

Задача № 1

В таблице представлены данные о спросе на мороженое в течение дня:

 

Цена за 1 шт., руб. (Р) Объем спроса, шт., (Q) Выручка, руб. Коэффициент ценовой эластичности спроса (Ер)
30 32  
28 100   31,8
26 180   11,2
24 260   5,7
22 330   3,7
20 405   2,5
18 475   1,7
16 535   1,1
14 620   1,2

 

1) заполните таблицу 1.1, рассчитав выручку и коэффициент ценовой эластичности спроса р);

2) изобразите кривую спроса и выручки;

3) определите, при какой цене выручка будет максимальной;

4) при каких ценах спрос является эластичным, а при каких – неэластичным? Обоснуйте свой ответ.

 

Решение:

Пункт 1. Рассчитаем выручку от продажи мороженного в течении дня. Для того, чтобы рассчитать выручку необходимо умножить цену (P) на объём спроса (Q) т.е.: Выручка = P*Q

выручка 1= 960(руб)

выручка 2= 2800(руб)

выручка 3= 4680(руб)

выручка 4= 6240(руб)

выручка 5= 7260(руб)

выручка 6= 8100(руб)

выручка 7= 8550(руб)

выручка 8= 8560(руб)

выручка 9= 8680(руб)

 

Рассчитаем коэффициент ценовой эластичности спроса (). Для этого используем формулу:

, где

– изменение объёма спроса

– изменение цены

P – первоначальная цена

Q – первоначальный объём спроса

и – объём спроса до и после изменения цены

– первоначальная и новая цена

 

 

 

 

 

Пункт 2. Выразим кривые спроса и выручки. При построении кривой спроса по вертикали принято откладывать цену продукции, а по горизонтали объём спроса. Кривая спроса графически отображает обратную связь между ценой и величиной спроса.

 

 

Пункт 3. Выручка является максимальной при цене 14 рублей.

Пункт 4. Спрос является эластичным если коэффициент эластичности

. Если – спрос не эластичен.

Исходя из решения задачи можно делать вывод, что спрос эластичен при всех ценах, указанных в таблице, а именно: 30,28,26,24,22,20,18,16,14.

Вывод: в данной задаче мы определили размер выручки, которая менялась с изменением цены продукции и спроса. Рассчитали коэффициенты ценовой эластичности спроса, определили, при каких ценах спрос эластичен. Отобразили кривые спроса и выручки.

 

Задача № 2

В таблице приведены данные об объёмах предложения сумок фирмы «Альфа».

Цена за 1 шт., руб. (Р) Объем предложения, шт., (Q) Коэффициент эластичности предложения по цене (Еs)
   
    0,8
    0,65
    0,47
    0,42
    0,52
    0,89
    0,9
    1,45

 

Требуется:

· рассчитать коэффициент эластичности предложения по цене Еs;

· определить при каких ценах предложение является эластичным, а при каких – неэластичным. Почему?

· построить кривую предложения.

Решение:

Пункт 1. Рассчитаем коэффициент эластичности предложения по цене. Для этого используем формулу:

, где

– прирост объёма предложения

прирост цены

P – первоначальная цена

Q – первоначальный спрос

и – объём спроса до и после изменения цены

– первоначальная и новая цена

 

 

Пункт 2. Предложение является эластичным, если соблюдается условие , т.е. коэффициент эластичности предложения по цене . Если , то предложение не эластично.

Исходя из решения данной задачи можно отметить что предложение эластично при цене: 2600

Пункт 3. Построим кривую предложения. При построении кривой предложения по вертикали обычно откладывают цену, а по горизонтали объём предложения.

 

 

Кривая предложения графически показывает прямую зависимость между ценой продукции и объёмом предложения, т.е. рост цены ведёт к увеличению предложения.

Вывод: в данной задаче мы рассчитали коэффициент эластичности предложения по цене, выяснили что при цене 2600 рублей предложение будет эластично, а также изобразили кривую предложения.

 

Задача № 3

Продавец книг решил увеличить объем продаж путем снижения цены за штуку с 615 до 550. При этом объем продаж увеличился с 34 до 44 штук в день. Определить:

1) как изменится выручка?

2) является ли спрос на книги эластичным?

3) изобразите кривую спроса.

 

Решение:

Для того, чтобы определить, как изменилась выручка, необходимо рассчитать её величину до изменения цены и после. Выручка рассчитывается как произведение цены и объёма продаж. Выручка = P*Q

Выручка 1 =

Выручка 2 =

Разница = выручка 2 – выручка 1 = (руб)

Из приведённого расчёта можно сделать вывод, что выручка возросла на 2100 рублей.

Для того, чтобы рассчитать эластичен ли спрос по цене, используем формулу:

, где

– изменение объёма спроса

– изменение цены

P – первоначальная цена

Q – первоначальный объём спроса

и – объём спроса до и после изменения цены

– первоначальная и новая цена

 

Исходя из этого вычисления, можно сказать, что спрос на книги является эластичным, так как

 

Пункт 3. Изобразим кривую спроса.

 

 

Вывод: в ходе решения данной задачи мы определили, что с уменьшением цены, выручка возросла на 2100 рублей, спрос по цене, в данном случае эластичен, так как коэффициент ценовой эластичности равен , так же изобразили зависимость спроса от цены, построив кривую спроса.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рыночный процесс состоит из множества актов обмена товарами и услугами. В каждом таком акте участвует продавец, на стороне которого выступает предложение товара, и покупатель, представляемый спросом на товары. Спрос и предложение являются тесно связанными и непрерывно взаимодействующими категориями и служат связующим механизмом между производством и потреблением.

На величину спроса, как индивидуального, так и совокупного, влияют ценовые и неценовые факторы, которые должны четко отслеживаться на постоянной основе специальными отделами.

Результатом взаимодействия спроса и предложения выступает рыночная цена, которая также называется равновесной ценой. Она характеризует состояние рынка, при котором величина спроса равна предложению. Для измерения величины изменения спроса и предложения используется понятие эластичности как меры реагирования одной переменной на изменение другой.

Надо также отметить, что спрос выступает одним из самых важнейших факторов при формировании экономической стратегии предприятия, так, как только производство "нужных", пользующихся спросом у покупателей товаров целесообразно и выгодно с экономической точки зрения.

Понятие эластичности спроса имеет прямое отношение к ценовой политике производителей. При установлении цены на свой товар, а также при определении ценовых надбавок или скидок, производитель должен улавливать те изменения, которые происходят на рынке и имеют какое-либо отношение к изменению эластичности спроса на его товар.

Если у него не будет возможности учесть в ценах происходящие на рынке изменения, это может привести к потере им части прибыли, а то и рынка. Понимание ценовой эластичности часто является решающим для многих хозяйственных решений.

На основе выше сказанного можно сделать следующие выводы. При эластичном спросе с уменьшением цены общая выручка, об этом упоминалось выше, увеличивается (уменьшается).

То есть мы пришли к выводу, что связь между ценой и выручкой обратно пропорциональная. Если спрос неэластичный, между ними возникает прямая зависимость. Единичная эластичность не меняет величину дохода. Эту экономическую взаимосвязь должен учитывать каждый производитель, чтобы манипулировать ценами, не нанося ущерба своим доходам.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Эдвин Дж. Долан. Микроэкономика. Издательство АО “Санкт-Петербург оркестр”, 2013 год.

2. Микро- и макроэкономика, практикум. АО “Литера плюс”, “Санкт-Петербург оркестр”, 2014 год.

3. Экономика. Учебник для экономических академий, вузов и факультетов. Под редакцией кандидата экономических наук, доцента А.С.Булатова. Издательство БЕК. Москва 2015.

4. Рыночная экономика. Учебник. Том 1, часть 1. Издательство “Соминтек”. Москва 2013.

5. Микроэкономика. Учебное пособие. Науч.ред.акад. В.Г. Тимирясов.

6. В. Ф. Максимова. Микроэкономика. М.: Соминтэк., 2013.

7. Борисов Е.Ф., Экономическая теория. Учебное пособие.

8. Райзберг, «Курс экономики», Учебник.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: