Возникновение убытка не было преднамеренным, а возникло из-за неправильного расчета предпринимательского риска




То, что в результате осуществления данной функции у «Заводного патефона» возникли убытки, объясняется обстоятельствами, которые не могли быть предвидены или прогнозируемы заранее (экономический кризис, проблемы с транспортной инфраструктурой, уход моды на спиннеры и потеря интереса к ним со стороны покупателей).

В музыкальной сфере сложился деловой обычай, согласно которому заводы-изготовители позволяют ритейлерам возвращать непроданные CD, кассеты и т.п., но не позволяют возвращать непроданные пластинки (это определённое исключение из правил).

Так получилось, что «Заводной патефон» неправильно спрогнозировал спрос. Им было сделано много заказов, но всю партию продать не получилось. Именно поэтому у «Заводного патефона» возник убыток. Потом товар начал постепенно распродаваться, появился спрос, и он вышел на стабильно низкий уровень прибыли.

Резкий подъем выручки в первом квартале, а потом снижение выручки во втором квартале характеризуется тем, что ООО «Спиндоктор» распродал товары на 12 млн. рублей, которые находились на складе «Заводного патефона» до присоединения.

Экономические расчеты показывают, что данная прибыльность в точности соответствует ситуации, когда «Спиндоктор» покупал бы спиннеры из-за границы сам, а не через «Заводной патефон». Такие операции с экономической точки зрения являются не налоговым преимуществом, а экономическим непроигрышем.

То, что в результате осуществления данной функции у «Заводного патефона» возникли убытки, объясняется обстоятельствами, которые не могли быть предвидены или прогнозируемы заранее (экономический кризис, проблемы с транспортной инфраструктурой, уход моды на спиннеры и потеря интереса к ним со стороны покупателей).

Письмо Письмо Минфина РФ от 25.09.2009 N 03-03-06/1/617 сообщает, что в соответствии с абз. 8 п. 7 ст. 346.18 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) убыток, полученный налогоплательщиком при применении иных режимов налогообложения, не принимается при переходе на упрощенную систему налогообложения. Убыток, полученный налогоплательщиком при применении упрощенной системы налогообложения, не принимается при переходе на иные режимы налогообложения.

Таким образом, при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций возможно учесть только тот убыток, который сформирован по правилам гл. 25 НК РФ.

Учитывая изложенное, у налогоплательщика при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не принимается убыток, полученный присоединяемой организацией, применявшей до присоединения упрощенную систему налогообложения.

Заводной патефон» накопил убыток за 2008-2009 годы, когда он ещё не применял упрощённую систему налогообложения. С учетом п. 4 ст. 283 НК РФ налогоплательщик обязан хранить первичные документы, подтверждающие объем понесенного убытка, в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков. Это подтверждает Постановление Президиума ВАС РФ от 24.07.2012 N 3546/12.

При определении наличия у налогоплательщика права на уменьшение суммы налогооблагаемой базы на сумму убытков прошлых лет, необходимо исходить из того, когда фактически получен убыток реорганизуемым налогоплательщиком, а не из того, когда произошла реорганизация и уже учтенный ранее налогоплательщиком убыток перешел к налогоплательщику-правопреемнику (Постановление ФАС МО от 10.10.2006 N КА-А40/9430-06).

Таким образом, налогоплательщик (правопреемник) имеет право в порядке правопреемства уменьшать свои доходы на суммы убытков, полученных и отраженных в налоговых декларациях реорганизуемым лицом, в течение оставшегося срока в порядке, установленном п. 2 ст. 283 НК РФ.

Соответственно «Спиндоктор» принял на себя этот убыток и заплатил все свои налоги в рамках общей системы налогообложения. Он не перекладывал эти убытки на другие организации, что также говорит об отсутствии неправомерной налоговой экономии.

Доводы налогового органа сводятся к тому, что убытки, возникшие по присоединенному юридическому лицу, документально не подтверждены; в действиях общества в момент проведения реорганизации отсутствовали намерения получить экономический эффект в результате предпринимательской деятельности, единственной целью являлось получение налоговой выгоды посредством уменьшения налоговых обязательств, в результате учета убытков присоединенной организации, в связи с чем убытки присоединенного ООО «Заводного патефона» не могут быть приняты к уменьшению налоговой базы по налогу на прибыль.

Однако налогоплательщик подтверждает убытки первичными документами, и объясняет почему в его действиях не было налоговой экономии. Т.к. «Заводной патефон» платил ввозной НДС на таможне, он имеет данные документы. Основаниями для применения вычета «входного» НДС по материальным ценностям, приобретенным реорганизованной компанией, являются, в т.ч. документы (их копии), подтверждающие фактическую уплату сумм налога при приобретении материальных ценностей реорганизуемой компанией или ее правопреемником.

Согласно ст. 50 НК РФ обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником в порядке, установленном ст. 50 Кодекса.

При этом, согласно п. 2 ст. 50 НК РФ исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей.

В соответствии с п. 2.1 ст. 252 НК РФ расходами вновь созданных организаций признаются расходы (а в случаях, предусмотренных НК РФ, убытки), предусмотренные ст. 283 НК РФ, понесенные реорганизуемыми организациями в той части, которая не была учтена ими при формировании налоговой базы.

Постановление ФАС Московского округа от 17.06.2013 по делу N А40-79208/12-99-451 четко указывает, что правопреемник вправе учесть убытки, понесенные организацией правопредшественником, при соблюдении следующих условий: убытки реорганизуемой организации не должны были ранее учитываться ею при формировании собственной налоговой базы; организация-правопреемник вправе учесть убытки правопредшественника в течение десяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором данный убыток получен организацией правопредшественником; правопреемник обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного организацией правопредшественником убытка в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков.

 

· Так как «Заводной патефон» был на УСН, НДС он не включал – соответственно НДС на спиннеры у «Спиндоктора» не было. Маржа низкая, что для налога на прибыль также несущественно. Всё это указывает на отсутствие значимой цели для налоговой экономии.

· Он снижал цены, соответственно уменьшал расходы. Если бы он эти цены завышал, то это было бы другое дело. В его действиях не было налоговой экономии

3. Налоговый орган из материалов проверки соблюдения «Спиндоктором» законодательства о рекламе, проведённой антимонопольным органом до назначения выездной налоговой проверки, узнал, что утверждения о положительном влиянии спиннеров на здоровье были заведомо ложными, отзывы на записи «Спиндоктора» в социальных сетях оставляли со специально созданных учётных записей работники привлечённого рекламного агентства, никаких исследований полезности спиннеров «Спиндоктор» не заказывал и не проводил, иные подобные исследования не выявлены. Поскольку при размещении рекламы спиннеров «Спиндоктор» допустил нарушения законодательства о рекламе, такие рекламные расходы не могут признаваться экономически обоснованными и учитываться в целях налогообложения прибыли.

Ни один налогоплательщик сегодня не может обойтись без размещения рекламы в сети Интернет. Организации и предприниматели разрабатывают свои сайты, размещают рекламные объявления и баннеры на сайтах других организаций.

В соответствии с п. 4 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли относятся, в частности, расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети.

Согласно положениям Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", реклама доводится до потребителя посредством опубликования информации в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).

Учитывая изложенное, расходы по размещению рекламной продукции в сети Интернет, содержащей рекламную информацию об организации или об отдельных услугах, оказываемых организацией, относятся к расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении прибыли в полном объеме.

Реклама в сети Интернет относится к расходам на рекламу, которые учитываются в целях налогообложения в полном объеме (в сумме фактических затрат) (Письма Минфина России от 15.07.2009 N 03-11-09/248, от 29.01.2007 N 03-03-06/1/41).

обладают эксклюзивными функциями, в частности улучшают память, самочувствие, внимание и уменьшают требуемое время сна на 2-3 часа в сутки (это подтверждено академическим и исследованиями).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: