Из хари-катхи Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа




«Расараджа это Кришна, а Махабхава – Шримати Радхика. В этой форме каждая часть тела Кришны покрыта соответствующей частью тела Радхики. Никто не видел этой формы, и Рай Рамананда, будучи Вишакха-сакхи, увидев Ее, упал в обморок» (Некоторые секреты бхакти. 13 мая 2001 г., Лос Анджелес, США).

«На Радха-кунде, во Вриндаване, есть школа. Главный ректор в этой школе Сама Шримати Радхика. Каждый из множества факультетов любви ведет профессор. В этой любви есть очень много факультетов. Он много дней учился там и сдавал экзамен Вишакхе, чтобы узнать, насколько успешным было Его обучение. Когда Он прошел экзамен, Ему сказали: “Теперь, должна быть практика. До этого была теория”.

Вишакха сказала Ему: “Ступай в Гамбхиру, я буду там, и моя старшая сакхи Лалита тоже будет там. Мы оба будет проверять, что ты усвоил. Ты сдал экзамен по теории, теперь мы будем принимать у тебя экзамен по тому, что ты умеешь”.

Лалита и Вишакха это Сварупа Дамодара и Райа Рамананда. Они всегда были с Махапрабху и иногда делали Ему выговоры, а иногда поправляли, чтобы Он не ошибался.

***

«Океан самоцветов. Этот океан это Чайтанья Махапрабху. Теперь Его именуют Ратнакара потому что Рай Рамананда пролил в Него свой дождь. Махапрабху услышал то, чего не слышал раньше. Он услышал все это от Вишакхи Деви или Райа Рамананды и стал теперь ратнакара, полным самоцветов, только драгоценные камни.» (Океан самоцветов». 18 июня 1999 г. вечер, Алачуа, США).

« Кто такой Рая Рамананда? Это Вишакха из духовного мира. Она вечная спутница Шри Шри Радхи и Кришны. Она шикша-гуру Божественной Четы. Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху должен был воспользоваться её помощью для того чтобы понять настроение Шримати Радхарани. Только Вишакха могла рассказать Ему о том, что испытывает Шримати Радхика. Поэтому там, на реке Годавари, Рай Рамананда объяснил Шриману Махапрабху как войти в настроение моданакья-махабхавы, которое жаждало сердце Кришны, и как развивать его в Себе.

После этого Шри Чайтанья Махапрабху отправился обратно в Пури и там, в Гамбхире, Он провёл последние восемнадцать лет Своей жизни. Махапрабху глубоко погружался там в это настроение, пребывая в обществе Сварупы Дамодары и Рая Рамананды. Кто такие Сварупа Дамодар и Рая Рамананда? Это Лалита и Вишакха в духовном мире. Под их руководством Он изучал науку радха-бхавы. Без помощи Вишакхи и Лалиты Он никогда бы не смог войти в это настроение.

Шри Чайтанья Махапрабху является в высшей степени могущественным Господом, который может создать миллионы вселенных, а потом уничтожить их в одно мгновение, а после снова их создать. При этом Он беспричинно милостив. Его милость беспредельна. Он нисходит в этот мир в облике Махапрабху и проходит обучение у Вишакхи, чтобы научиться этой возвышенной форме любви к Самому Себе, которую испытывает Сама Шримати Радхарани» ( Первая лекция в Москве. 03.08.2000 г.).

«Фактически, полностью према представлена только в Шримати Радхике. Ее не проявляет никто другой. После уровня анураги все предписания даны Госвами для Шримати Радхики. Даже Кришна может дойти только до конца махабхавы, но не выше. Он не может достичь даже настроения Лалиты и Вишакхи, что уж говорить о настроении Шримати Радхики. Она одна имеет это особое настроение мадана - маданакйа махабхавы. Никто больше не имеет этого настроения, которое Сам Кришна хочет понять.

***

«Существуют различные точки зрения, которые мы должны попытаться досконально разобрать. Думают ли Лалита, Вишакха и другие гопи, подобные им, что они любят Кришну больше чем мама Яшода? Думают? Никогда. Хотя мама Яшода любит Кришну и отдает Ему всю себя, думает ли она что Он более удовлетворен в обществе гопи и особенно Шримати Радхики? Думает? Да.» (Любовь, движущаяся против часовой стрелки. 21 апреля 2000 г., Матхура).

«Рукмини продолжала:

«Когда Кришна спит, Он тянет меня за одежды и сквозь слезы говорит: “О Лалита! О Вишакха! О Радха, пожалуйста, прости Меня! Я оскорбил Тебя. Я обещаю, что такое больше не повторится”. Кришна очень любит враджаваси. Почему ты называешь Его бессердечным? Он громко рыдает во сне и глубоко вздыхает. Слыша Его плач и видя, как Он погружен в бхаву, все мы, царицы Двараки, тонем в океане скорби и думаем: “Что мы можем сделать?” У нас нет разума исправить или разрешить эту ситуацию. Даже сегодня Кришна спит и плачет, прикрыв лицо. Он позабыл обо всех Своих обязанностях»» (Даже во сне. 27 августа 2003, Матхура).

«Вся эта деятельность была описана в «Хари-бхакти-виласе» и также в «Сат-крия-сара-дипике». Тот, кто принимает прибежище у Шри Радхи и Кришны и чистых вайшнавов не должен поклоняться полубогам. (Следует поклоняться лишь ишта - дэвам). Скорее ученик нашей линии должен поклоняться и служить Шри Рупе Госвами, Санатане Госвами, Ямуне, Говардхану, Радха-кунде, Шьяма-кунде, Вринде Дэви, Лалите Дэви и Вишакхе Дэви и другим подобным им. Нужно избегать поклонения Рукмини-Рамане, Сатьябхама-Рамане и Матхуреша-Кришне. В противном случае вы не разовьёте квалификацию для вхождения в Кришна-Вриндаван» (Уход Ш.Гопал Бхатты Госвами. 26.10.1996г.).

« Ранним утром, во время нишанта-лилы, Шри Кришна встречается с гопи. Все испытывают настроение невыразимой разлуки. Лалита, Вишакха и другие сакхи совершают киртан и ожидают, когда же Кришна проснётся. Шука и Шари (попугаи) прилетают и поют прекрасные, мелодичные песни, чтобы пробудить Божественную Чету, Радху и Кришну» (Что такое Гупта-Вриндаван и Шри Навадвипа. Баджер. Калифорния. 2007г.).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: