ИСКУССТВО И ИСКУССТВОЗНАНИЕ
НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
![]() |
24-26 апреля 2018 г.
Санкт-Петербург,
Университетская наб., 17
АПРЕЛЯ
11.00
В.А. Семенов, канд. историч.наук,профессор, ин-т им. И.Е.Репина. Гравировки раннетюркской эпохи на скалах Центральной Азии
И.И Стрельцов, аспирант, ин-т им. И.Е.Репина (научный руководитель-профессор В.А. Семенов). Стилистические характеристики изображения верблюда в петроглифах Цагаан-Салаа и Бага-Ойгур
А.С. Воскресенская, аспирант, ин-т им. И.Е.Репина (научный руководитель-профессор Л.И.Давыдова). Древнеегипетские стелы Нового царства с изображением ушей: иконография и интерпретация
Е. С. Ермак, аспирант, ин-т им. И.Е.Репина (научный руководитель-профессор Л.И.Давыдова). Деревянный рельеф из монастыря Св. Екатерины на Синае: поздеантичный нильский пейзаж в скульптуре ранневизантийского Египта
М.А. Мешалкина, аспирант, ИИМК РАН (научный руководитель-профессор В.А. Семенов) Наскальное искусство в пространстве музея
Л.И. Давыдова, канд. иск., профессор, ин-т им. И.Е.Репина. Метаморфозы античной скульптуры из собрания Эрмитажа
И. А. Решетник, аспирант, ин-т им. И.Е.Репина (научный руководитель-профессор Л.И.Давыдова). Тема памяти в творчестве Аристида Майоля
14:00
О. В. Субботина, канд. иск., доцент, ин-т им. И.Е.Репина. Часослов, Часовник или Книга часов? Споры о французских печатных молитвословах конца XV- первой трети XVI века
И. В. Голубева, аспирант, ин-т им. И.Е.Репина (научный руководитель-доцент О.В.Субботина). Участие римских художников в росписях Верхней церкви Сан-Франческо в Ассизи. Мастер Исаака: проблемы идентификации
А.-А. А.Крылова, аспирант, ин-т им. И.Е.Репина (научный руководитель-профессор А.В.Степанов). Проблемы развития портретного рисунка в Нидерландах во второй половине XV в.
Е. А. Мун, аспирант, ин-т им. И.Е.Репина (научный руководитель-профессор И.А.Соколова). Специфика жанра детского портрета в живописи Польши XVI-XVII веков
О. Е. Тюпанова, аспирант, ин-т им. И.Е.Репина (научный руководитель-профессор Т.Ф.Верижникова). Архитектурный пейзаж как пространство диалога элитарного и массового искусства. (К проблеме бытования жанра в визуальной культуре Голландии XVII века)
Ю. И.Арутюнян, канд. иск., профессор, ин-т им. И.Е.Репина. Европейская графика XVII–XVIII вв. в контексте методов «визуальной интерпретации»
А.Г. Коншакова, аспирант, ин-т им. И.Е.Репина (научный руководитель-профессор С.М.Даниэль). Живопись А.Ватто и пейзажные декорации французского театра
Т. И. Животовский, ст. преподаватель, ин-т им. И.Е.Репина и В.Ю.Крюкова, канд.ист.наук, ст. научный сотр. МАЭ РАН Восток или Запад? Индия и Латинская Америка в искусстве А.Руссо
Д. А. Найденова, аспирант, ин-т им. И.Е.Репина (научный руководитель-профессор Ю.И.Арутюнян).Роль женщин-мастеров в Австро-Венгрии конца XIX – начала XXв.
АПРЕЛЯ
11:00
А.Е. Белоножкин, канд. иск., доцент, ин-т им. И.Е.Репина.О. Вагнер, Й. Ольбрих и петербургское церковное зодчество начала XX в. (к проблеме влияний)
Н.Н. Костикова, аспирант, ин-т им. И.Е.Репина (научный руководитель-профессор Е.Ю.Турчинская ). «Новые формы в живописи и вытекающие отсюда недоразумения» Виткация как отражение русской художественной среды 1910-х гг.
Е. В. Хлупнова, аспирант, ин-т им. И.Е.Репина (научный руководитель-профессор С.М.Грачева). Русские художники в Гамбурге. ХХ век
О. В..Калугина, докт. иск., главный научный сотрудник кафедры кино и современного искусства Факультета истории искусства Российского государственного гуманитарного университета. Декрет о памятниках республики и особенности его реализации
Е. А. Клишевич, аспирант, ин-т им. И.Е.Репина (научный руководитель-профессор О. А. Кривдина). Влияние Карла Брюллова на русскую скульптуру
Е. В. Туний, аспирант, ин-т им. И.Е.Репина (научный руководитель-профессор О.А. Кривдина). Особенности преподавания композиции скульптуры в институте им. И.Е. Репина 1900-2000гг.
И. Н. Седова, з ав. отделом скульптуры. Государственная Третьяковская галерея. “По другим правилам”. Образы и контексты современной скульптуры
14.00
Д. Б. Макеев, аспирант, ин-т им. И.Е.Репина (научный руководитель-профессор В.А.Леняшин). Исторические плакаты Интуриста как средство создания образа многоликой страны
В. С. Потапов, аспирант, ин-т им. И.Е.Репина (научный руководитель-профессор В.А. Лисовский). Эволюция и актуальность классической архитектурной графики на примерах работ Е.И.Катонина и студентов архитектурного факультета института им. И.Е.Репина
А. Ю. Новосёлов, аспирант, ин-т им. И.Е.Репина (научный руководитель-профессор Е.А.Боровская ).Дороги войны в творчестве Бориса Павловича Николаева
О. Ю. Кошкина, канд. иск. К вопросу изучения неофициального искусства
Ленинграда 1950–1980-х гг
Е. В. Грибоносова-Гребнева, канд. иск., научный сотрудник кафедры истории отечественного искусства истфака МГУ. «Телесный жанр» в отечественном искусстве конца 1980-х – 2000-х годов. Игры с классикой
Е. Н. Гринина, аспирант, ин-т им. И.Е.Репина (научный руководитель-профессор С.М. Грачева ).Сценография fairy-tale на сцене Санкт-Петербургского академического драматического театра им. В.Ф. Комиссаржевской
Е. И. Виноградова, аспирант, ин-т им. И.Е.Репина (научный руководитель-доцент Е.В.Калимова ). (Не)ориентализм. Страны постсоветского востока на Венецианской биеннале
Чжан Хунтао, аспирант, ин-т им. И.Е.Репина (научный руководитель-профессор С.М. Грачева). Значение русского искусства ХХ века для развития стиля«Сье И» в творчестве Дай Шихэ
АПРЕЛЯ
10.00
Ведет заседание профессор, зав. кафедрой зарубежного искусства
Н.М.Леняшина
А.А. Тумасов, аспирант, ин-т им. И.Е.Репина (научный руководитель-доцент Е.В.Калимова). Художественная колония как вид творческого объединения. К вопросу идентификации и интерпретации в современном искусствоведении
Д. Д. Стефанович, искусствовед. Творчество художников группы «Восьмерка» в контексте развития американской реализма начала ХХ века
К. К. Дорошенко, аспирант, ин-т им. И.Е.Репина (научный руководитель-профессор Н.М. Леняшина). Восприятие живописи Школы реки Гудзон сквозь призму ее выставочной репрезентации XX - XXI вв.
С.В. Локанова, аспирант, ин-т им. И.Е.Репина (научный руководитель-профессор Н.М.Леняшина ). Хоакин Соролья «Виды Испании»: художественный образ страны начала ХХ века
Т.А.Васильева-Сперанская, магистрант, ин-т им. И.Е.Репина (научный руководитель-профессор Н.М. Леняшина). Выставка “Post Zang Tumb Tuum. Art Life Politics.Italia 1918-1943” в Милане. Идеи, вопросы, противоречия
С.А. Брянцева, искусствовед. Реминисценции пейзажа Брейгеля в творчестве Валериуса де Саделера
Л. В. Полянина, аспирант, ин-т им. И.Е.Репина (научный руководитель-профессор В.И. Смирнов). Проблема двойственности в художественной философии Рене Магритта
К. В. Орлова, канд. иск., старший научный сотрудник сектора Современного искусства Запада Отдела современного искусства. Государственный институт искусствознания. Жоан Миро. 1960-е годы: поиски нового художественного языка