МИНОБРНАУКИ РОСИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(ФГБОУ ВО «ВГСПУ»)
Факультет управления и экономико-технологического образования
Кафедра управления персоналом и экономики в сфере образования
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
ПО УПРАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ
ИП Ткачев А.И. магазин «Сотовик»
Исполнитель:
Скулкин Анатолий Сергеевич
Студент группы УЭ-УПБZ-41
Проверила:
Доц. Елсукова Юлиана Юрьевна
Волгоград 2018
Содержание
Актуальность проекта. 3
1.Характеристика организации ИП Ткачев А.И. магазин «Сотовик»………………...4
2.Анализ социального развития персонала в организации ИП Ткачев А.И. магазин «Сотовик». 8
3.Направления совершенствования политики социального развития персонала в организации ИП Ткачев А.И. магазин «Сотовик». 10
Заключение. 11
Список использованной литературы.. 12
Актуальность проекта
Социальное развитие персонала – процесс, позволяющий создать сплоченную команду единомышленников. При использовании инновационных систем и методов управления можно в короткие сроки добиться оптимальных результатов, существенно улучшить производительность труда всех сотрудников.
Социальное развитие персонала организации – это формирование социальных навыков, регулирование коллективного поведения. Организация является экономически-социальным объектом. Внешняя и внутренняя культура предприятия формируется под воздействием определенных факторов. Успешная совместная деятельность членов одного коллектива зависит не столько от распоряжений руководящего состава, сколько от социально адаптированной системы самой организации. Исходя из этих факторов, формируется система социального развития персонала. Интересы организации поддерживает команда единомышленников, связанных общей целью – созданием экономической стабильности, помогающей чувствовать себя уверенно и независимо. Важной составляющей социального развития персонала является саморазвитие каждого сотрудника, повышение квалификации. В свою очередь руководящий состав занимается разработкой методик для усовершенствования условий труда. Создается система мотивации и социальной среды, которая определяет качество всей трудовой жизни сотрудников.
|
Работа по управлению социальным развитием персонала считается успешной, если коллектив связывает личные успехи с успехом компании. Внутри поддерживаются теплые отношения. Каждый сотрудник готов использовать интеллектуальный, творческий потенциал, проявлять инициативность и ответственность. Все это способствует качественному выполнению порученной работы.
Характеристика деятельности организации ИП Ткачев А.И. магазин «Сотовик»
Организационно-правовая форма организации - общество с ограниченной ответственностью.
Организация ИП Ткачев А.И. магазин «Сотовик» занимается продажей и послепродажным обслуживанием сотовых телефонов, фотоаппаратов, mp3-плееров и различных аксессуаров. Режим работы магазина "Сотовик" установлен руководством, магазин работает с 9-00 до 20-00 ч. без перерывов и выходных дней.
|
Организация ИП Ткачев А.И магазин "Сотовик" находится в одном из самых оживлённых месте г. Ахтубинске.
Организация ИП Ткачев А.И магазин "Сотовик" имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать, штампы и бланки со своим наименованием.
"Сотовик" в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми и нормативными актами.
К нормативным правовым актам по труду относят:
1. Кодекс законов о труде;
2. Местные (краевые и городские) законы;
3. Трудовые контракты;
4. Коллективные договоры между работодателем и работниками;
5. Статистическая отчетность по труду;
Все вышеуказанные документы являются нормативно-правовыми актами, которые регулируют трудовые социально-экономические и профессиональные отношения между работодателем и работниками в организации.
Фирма опирается в своей деятельности как на федеральные и местные законы о труде, так и на трудовые контракты, заключенные с каждым работником персонально.
В трудовых контрактах оговариваются сроки периода найма работника, норма рабочего времени, система и тарифы оплаты его труда, права и обязанности работника, меры его поощрения и наказания.
Данная фирма является частной коммерческой организацией, несет ответственность за результаты своей финансово-хозяйственной деятельности, за выполнение обязательств перед поставщиками и другими сторонами по хозяйственным договорам, перед бюджетом и банками.
"Сотовик" от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
|
Данное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществом.
"Сотовик" осуществляет коммерческую деятельность, то есть деятельность по продвижению, реализации и обслуживанию средств сотовой связи стандарта GSM, а также фотоаппаратов, mp3-плееров, АКБ, АЗУ и др., осуществляемую на основании лицензии.
Эффективное развитие салона немыслимо без планирования его хозяйственной деятельности, которое позволяет пропорционально развивать все отделы и распределять все ресурсы, адаптироваться во внешней среде, обеспечивать координацию сильных и слабых сторон внутренней среды. При составлении планов прогнозируется будущее состояние социально - экономических процессов, определяется вероятность наступлениях тех или иных положительных и негативных ситуаций, затем это всё описывается с научной точки зрения, привлекая к работе специалистов, и последним этапом планирования является конкретное обоснование реализации решений, прогнозов во времени и пространстве.
Главными целями деятельности в магазине являются: получение прибыли для дальнейшего развития организации; реализация товаров, удовлетворяющих потребности и спрос покупателей; оказание различных основных и дополнительных услуг для обслуживания покупателей; изучение нужд и потребностей потребителей; изучение поставщиков и другие.
При составлении планов руководство "Сотовик" учитывает состояние внешней среды (поставщиков, конкурентов, потребителей, научно-технический прогресс), анализирует полученные альтернативы и выбирает их; реализует программу, контролирует её осуществление и анализирует полученные результаты для дальнейшего принятия соответствующих решений.
Реализация стратегического плана осуществляется поэтапно. Поэтому заведующий магазином разрабатывает краткосрочные планы и обеспечивает общее руководство через политику, что облегчает достижение главных целей. Данные планы доводятся до сведения каждого работника, определяя, в каком направлении должны осуществляться действия, чтобы достичь основные цели.
Анализируя деятельность салонов в целом, можно сказать, что они успешно реализуют планы и достигают поставленных целей. Эти предприятия являются рентабельными. Полученная прибыль направляется на расширение розничной и мелкорозничной торговой сети (строительство павильонов), на закупку нового современного оборудования, реконструкцию и капитальный ремонт имеющихся объектов, повышение заработной платы и премирование работников, приобретение фирменной спецодежды.
В течение рабочего дня проводится текущий контроль. Контроль осуществляет супервайзер. Проверяется деятельность работников: как они обслуживают покупателей, культура обслуживания, какова работа на кассовом аппарате. Своевременное устранение недочётов облегчает работу магазина, делает деятельность успешнее.
В конце рабочего дня проверяются результаты работы салона, какова выручка от проданного товара, проверяется касса. На данном этапе устранить недочёты невозможно, но учесть на будущее можно, чтобы впредь не допускать ошибок. Этот вид контроля - мотивационное средство. То есть за успехи следует поощрение; за недочёты - замечания, благодаря которым работники делают определённые выводы, чтобы в дальнейшем не повторять ошибок. Каждый месяц проводятся ревизии.
Государство воздействует на деятельность салона путём установления налогов и контроля за своевременной их оплатой, а также с помощью регулирования цен.
Проанализировав деятельность салона сотовой связи "Сотовик" и других салонов, можно сказать, что они являются рентабельными, работники материально заинтересованы в конечных результатах деятельности и материально ответственны за итоги деятельности.
Анализ предприятия:
1. цели анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, организации;
2. систему показателей, характеризующих структуру баланса;
3. коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности предприятия, организации собственными оборотными средствами;
4. систему показателей прибыли;
5. проводить анализ прибыли от реализации;
6. определять налогооблагаемую базу;
7. задачи анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия:
8. контроль за выполнением плана реализации продукции;
9. оценка динамики реализации продукции;
10. определение влияния факторов на объекты анализа.