ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО МДК 02.01.
Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
(Сестринский уход при различных терапевтических заболеваниях и состояниях)
ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
Цели производственной практики.
1. Овладение указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями в ходе освоения профессионального модуля.
2. Закрепление и углубление теоретической подготовки и приобретение практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.
Задачи производственной практики.
ПМ.02 | Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях; проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией. уметь: · готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам; · осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях; · консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств; · осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара; · осуществлять фармакотерапию по назначению врача; · проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента; · осуществлять паллиативную помощь пациентам; вести утвержденную медицинскую документацию. знать: · причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи; · пути введения лекарственных препаратов; · виды, формы и методы реабилитации; · правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения. | ОК 1 -14 ПК 2.1 -2.8 |
|
Распределение времени:
Наименование отделения | Количество | |
дней | часов | |
1. Работа в приемном отделении. | ||
2. Терапевтическое отделение: работа в процедурном кабинете; работа на медицинском посту, в палатах. | ||
Итого: |
Приемное отделение стационара.
Студент должен знать:
1. Организацию работы приемного отделения.
2. Обязанности медицинской сестры приемного отделения.
3. Ведение медицинской документации приемного отделения.
4. Прием и выписку пациентов.
5. Проведение санитарной обработки.
Студент должен уметь:
1. Заполнить документацию на поступающего пациента.
2. Осуществить прием пациента в отделение.
3. Проводить антропометрическое измерение (рост, масса тела, объем грудной клетки, живота).
4. Проводить обработку при педикулезе.
5. Осуществлять транспортировку пациента в отделение.
Терапевтическое отделение стационара.
Студент должен знать:
- организацию работы медицинского поста;
- обязанности медсестры медсестринского поста;
- ведение сестринской истории болезни;
- ведение документации медсестринского поста;
- санитарно-противоэпидемический режим отделения;
- организацию индивидуального поста;
- правила обращения с трупом.
Студент должен уметь:
- проводить субъективное и объективное обследование пациентов;
|
- выявлять основные проблемы пациентов и решать их через сестринский уход;
- осуществлять наблюдение за пациентами (Ps, АД, ЧДД и т.д.);
- проводить оксигенотерапию;
- измерять водный баланс, суточный диурез;
- подготовить пациента к биохимическому обследованию крови;
- собрать мокроту (на общий анализ, микрофлору, чувствительность к антибиотикам, микробактерии туберкулеза, атипичные клетки);
- взять кал для исследования (копрограмма, реакция Грегерсена, я/глистов, бактериологическое исследование);
- собрать мочу для анализов (общий, Нечипоренко, Зимницкого, на сахар и ацетон, бактериологическое);
- подготовить пациента:
· к рентгенологическим методам исследования (рентгеноскопия желудка, ирригоскопия, холецистография, бронхография);
· к эндоскопическим методам исследования (бронхоскопия, ФГДС, ректоманоскопия, колоноскопия);
· к ультразвуковому исследованию органов брюшной полости, щитовидной железы, сердца.
- проводить подготовку и ассистировать при плевральной пункции;
- соблюдать меры предосторожности в целях профилактики ВИЧ, вирусных гепатитов и других инфекций;
- выполнять все виды санитарной обработки пациентов, следить за соблюдением личной гигиены пациента, ухаживать за тяжелобольными (смена белья, уход за кожей, полостью рта, глазами и т.д.);
- организовать питание больных отделения;
- применять лекарственные средства (выписка, хранение, раздача лекарств);
- выполнять все виды инъекций: в/к, п/к, в/м, в/в струйных и капельных инфузий;
- проводить гепаринотерапию;
|
- работать с медицинской документацией терапевтического отделения: снимать назначения из истории болезни, оформлять журналы и листы назначения, температурный лист, карты интенсивного наблюдения за больными, журналы учета лекарственных препаратов и др. документацию.
- оказать неотложную доврачебную помощь при:
· сосудистой и сердечной недостаточности;
· стенокардии, инфаркте миокарда;
· гипертоническом кризе;
· одышке, бронхоспазме, кровохарканьи, легочном кровотечении;
· желудочном и кишечном кровотечении, прободной язве, приступе желудочно-каменной болезни;
· рвоте;
· лихорадке.
Процедурный кабинет.
Студент должен знать:
- организацию работы процедурного кабинета;
- обязанности медсестры процедурного кабинета;
- ведение медицинской документации процедурного кабинета;
- правила парентерального введения лекарственных средств;
- обеззараживание шприцов, игл, контроль качества стерилизации;
- правила проведения текущей и генеральной уборки процедурного кабинета;
- правила сбора и утилизации медицинских отходов.
Студент должен уметь:
- обработать руки перед работой;
- накрыть стерильный стол;
- провести предстерилизационную обработку инструментария (пинцетов);
- выполнить п/к, в/м, в/в инъекции;
- заполнить системы для внутривенного капельного введения лекарств;
- вести документацию при назначении наркотических, ядовитых и сильнодействующих веществ;
- провести уборку процедурного кабинета.
Освоение компетенций.
Студента (ки) __________________________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество)
Код | Наименование результата обучения | Экспертная Оценка | Подпись руководителя |
ПК 2.1 | Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. | ||
ПК 2.2 | Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса | ||
ПК 2.3 | Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами. | ||
ПК 2.4 | Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. | ||
ПК 2.5 | Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. | ||
ПК 2.6 | Вести утверждённую медицинскую документацию. | ||
ПК 2.7 | Осуществлять реабилитационные мероприятия. | ||
ПК 2.8 | Оказывать паллиативную помощь. | ||
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | ||
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ||
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность. | ||
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | ||
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | ||
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | ||
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий. | ||
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. | ||
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | ||
ОК 10 | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | ||
ОК 11 | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. | ||
ОК 12 | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | ||
ОК 13 | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | ||
ОК 14 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Печать Подписи: ст. м/с __________________________
метод руководителя _____________________
Отчёт по манипуляциям.
Студента (ки) __________________________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество)
Перечень манипуляций | Экспертная Оценка | Подпись руководителя |
1. Измерение роста. | ||
2. Измерение массы тела. | ||
3. Размещение тяжелобольного в постели. | ||
4. Транспортировка тяжелобольного внутри учреждения. | ||
5. Перемещение тяжелобольного в постели. | ||
6. Приготовление и смена постельного белья тяжелобольного. | ||
7. Уход за кожей тяжелобольного пациента. | ||
8. Проведение гигиенической ванны и душа. | ||
9. Оценка степени риска развития пролежней. | ||
10. Оценка степени тяжести пролежней. | ||
11. Уход за полостью рта больного в условиях реанимации и интенсивной терапии. | ||
12. Уход за глазами, ушами, носом тяжелобольного. | ||
13. Уход за волосами, ногтями, бритье тяжелобольного. | ||
14. Кормление тяжелобольного через рот и назогастральный зонд. | ||
15. Уход за промежностью и наружными половыми органами тяжело больного. | ||
16. Исследование пульса. | ||
17. Исследования дыхания. | ||
18. Измерение артериального давления на периферических артериях. | ||
19. Термометрия общая. | ||
20. Применение грелки. | ||
21. Компресс на кожу. | ||
22. Применение пузыря со льдом. | ||
23. Гигиеническая обработка рук. | ||
24. Санитарная обработка пациента при обнаружении педикулеза. | ||
25. Ингаляционное введение лекарственных средств и кислорода. | ||
26. Применение лекарственных средств на кожу (мази, присыпки, пластыри). | ||
27. Постановка газоотводной трубки. | ||
28. Постановка очистительной клизмы. | ||
29. Внутрикожное введение лекарственных средств. | ||
30. Внутримышечное введение лекарственных средств. | ||
31. Подкожное введение лекарственных препаратов (гепарина). | ||
32. Обучение пациента пользованию карманной плевательницей. | ||
33. Регистрация электрокардиограммы (ЭКГ). | ||
34. Оказание помощи пациенту при рвоте. | ||
35. Промывание желудка пациенту. | ||
36. Разведение и набор в шприц антибиотиков. | ||
37. Расчет и набор в шприц инсулина. | ||
38. Взятие крови из пальца. | ||
39. Катетеризация кубитальных и других периферических вен. | ||
40. Взятие крови из периферической вены. | ||
41. Внутривенное введение лекарственных средств. | ||
42. Введение лекарственных средств с помощью клизм. |
Печать Подписи: ст. м/с __________________________
метод руководителя _____________________