Направления реализации программы




Программа внеурочной деятельности начального общего образования

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алтуховская средняя общеобразовательная школа»

 

 

На 2017-2018 учебный год


ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА

Нормативно-правовая и документальная основа:

· Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации».

· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

· Должностная инструкция зам. директора по воспитательной работе.

· Должностная инструкция классного руководителя.

· Должностная инструкция педагога дополнительного образования.

· Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.

 

Пояснительная записка

 

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

Воспитательная парадигма школы требует от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

Школа работает по трём уровням результатов внеучебной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

 

 

2. Цель внеурочной деятельности:

Создание условий для полноценного интеллектуального развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.

 

Задачи внеурочной деятельности:

1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, библиотекой, сельским домом культуры, районным домом творчества, семьями учащихся.

2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,

сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

5. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

6. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа жизни.

  1. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
  2. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.

9. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

10. Организация информационной поддержки учащихся.

11. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

 

3. Принципы программы:

Включение учащихся в активную деятельность.

Доступность и наглядность.

Связь теории с практикой.

Учёт возрастных особенностей.

Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к

Сложному).

На содержание программы оказали влияние следующие факторы:

Традиции школы.

Особенности возраста, класса, индивидуальности детей.

Особенности руководителей кружков и секций, их интересы, склонности, установки.

 

Направления реализации программы

 

Программа организации внеурочной деятельности реализуются по 5 направлениям деятельности.

 

Классы Направления   I   II   III   IV Всего
Спортивно-оздоровительное          
Духовно-нравственное          
Общеинтеллектуальное          
Общекультурное          
Социальное          
Итого          

 

5. Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

Спортивно-оздоровительное:

• Работа спортивной секции.

• Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

• Проведение бесед по охране здоровья.

• Применение на уроках игровых моментов, физ.минуток.

• Участие в школьных спортивных соревнованиях.

Духовно-нравственное:

• Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ обучающихся.

• Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи.

• Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы.

Общеинтеллектуальное:

• Предметные недели.

• Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, района.

• Разработка проектов.

• Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, ролевые игры и др.

Социальное:

• Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества».

• Выставки рисунков.

• Оформление газет о боевой и трудовой славе односельчан.

• Тематические классные часы.

• Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда.

• Конкурсы рисунков.

• участие в различных акциях.

• Проведение субботников.

Общекультурное:

• Разведение комнатных цветов.

• Выставки рисунков.

 

Распределение времени по каждому направлению по каждому году обучения:

 

• Спортивно-оздоровительное – 66 ч.-68ч

• Духовно-нравственное – 33 ч.- 34ч

• Общеинтеллектуальное – 66 ч.- 68ч

• Общекультурное – 99 ч.-102ч

• Социальное – 66 ч.-68ч

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: