Тема урока: Технические действия в игре «баскетбол».
Цель урока: Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча на месте и в движении.
Задачи урока:
1) Совершенствовать технику ведения мяча на месте и в движении.
2) Закрепить комплекс ОРУ с баскетбольными мячами.
3) Развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
4) Воспитывать привычку к самостоятельным занятиям ФК.
Тип учебного занятия: урок закрепления двигательных умений и навыков.
Формы работы: фронтальная, групповая.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, фишки, секундомер, свисток.
Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ № 36
Время проведения: 45 минут
Дата проведения: 15октября 2014
Результаты:
Личностные | Метапредметные | Предметные |
По отношению к предметным ЗУНам: -формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности; -формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели | Регулятивные универсальные учебные действия: -развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям; -коммуникативные: формирование умения общаться со сверстниками в игровой деятельности; -познавательные: развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме | -совершенствовать способы ведения мяча на месте и в движении. -закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота реакции, координация движений; -укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, ловкости и координации. |
Этапы урока | Цель этапа | Взаимодействие | Результат | |
Деятельность педагога | Деятельность учащихся | |||
Подготовительная часть (15 минут) Организационный момент | Построение, приветствие. Организация учащихся на урок. Сообщение темы урока, формулировка учебных задач. | Сообщение темы и задач урока. Создание ситуации для оценки готовности к уроку. | Построение и приветствие. Знакомятся с планом урока, принимают участие в беседе. | Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку |
Актуализация знаний | Актуализация знаний о баскетболе и баскетбольном мяче | Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о баскетболе и баскетбольном мяче: - с каким мячом мы начали работать на прошлом уроке? -что означает «баскетбол»? - какие технические действия в игре «баскетбол» вы знаете? (ведение мяча, передачи, остановки, броски в кольцо передвижения). -как называются двигательные действия, когда мы набиваем мяч на месте или при ходьбе, беге? (ведение мяча). Его еще называют дриблинг. | Отвечают на вопросы, вспоминая рассказ и показ движений учителя | Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме |
Постановка учебной задачи, разминка. | Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. | Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат. - С чего всегда начинается урок? (с разминки) Демонстрация двигательных действий. Ходьба: - на носках, руки вверх; -на пятках, руки на пояс, локти назад; - на внешней стороне стопы, разминаем кисти рук; - в полуприседе, руки за головой; - перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперед и назад; - бег: - обычный; - «змейкой»; - правым боком; - левым боком; - бег с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени; - спиной вперед, - шагом, - ОРУ | Формулируют самостоятельно цель урока. Обучающийся предлагает свои способы действия, которые показывают с помощью баскетбольного мяча, выполняют упражнения по укреплению осанки, контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем. | Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели |
Основная часть (27 минут) Закрепление имеющихся знаний, умений и навыков. | Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников, обучение упражнениям с мячом, развитие ловкости, совершенствование умения выбирать способы действия с баскетбольным мячом | Перестроение в две шеренги, в колонну по 2, все берут мячи. Техника безопасности во время работы с мячами (аккуратно работаем сами и бережно относимся к напарнику). Совершенствование комплекса ОРУ с баскетбольными мячами. Какие физические качества вы знаете? (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость). А какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость) - перебрасываем мяч с правой руки на левую; - вращение мяча вокруг шей, туловища, вокруг коленей (влево, вправо); - перевод мяча под ногой (правой, левой). - перехват мяча. - перевод мяча за спиной на месте вправо (влево); - «восьмерка»; - бросок мяча через плечо; -подбросить мяч вверх - поворот на 360 – поймать. | Обучающиеся выполняют движения в строю по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают самостоятельно. | Умение видеть и чувствовать красоту движения. Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, формирование бережного отношения к своему здоровью, умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения учителя, умение самостоятельно организовывать свою деятельность. |
Первичное закрепление новых знаний. | Формирование прочных навыков работы с баскетбольным мячом | Организация деятельности обучающихся по первичному закреплению новых знаний. Совершенствование техники ведения мяча на месте: -ведение мячаправой и левой рукой - Ведение мяча в разных стойках правой и левой руками (высокая, средняя, низкая) - Тоже упражнение с закрытыми глазами. - Ведение мяча с опорой на правую и левую руку. - Ведение мяча сидя на полу правой и левой руками. - Тоже упражнение с закрытыми глазами. -ведение мяча сидя, затем лежа. -Ведение двух мячей одновременно. 2. Совершенствование техники ведения мяча в движении: - правой, левой рукой по прямой; - правой, левой рукой приставными шагами правым и левым боком; - правой, левой рукой спиной вперед; - с изменением направления движения (с обводкой стоек) | Демонстрация техники выполнения ведения мяча на месте и в движении. При ведении стоя на месте: защитная стойка баскетболиста. Обратить внимание на работу ног(согнуты, одна нога впереди), на работу рук (кисть напряжена). Следить за высотой отскока (отскок мяча не выше пояса). При ведении мяча сидя на полу работает только кисть. Рука напряжена. Локоть параллельно полу. При ведении мяча в движении: мяч ведется сбоку - спереди правой, левой рукой. Ведение выполняется толчкообразными движениями кисти за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого, направляющего толчка пальцами. При обводке стоек: ведение дальней от стойки рукой. Не брать мяч в руки, не ходить с мячом в руках. | Умение работать самостоятельно, исправлять ошибки. |
Контроль и оценка | Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности и самооценку | Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки, - Что будем оценивать? - Добились ли поставленной цели? - Какие знания и умения, качества могут пригодиться вам в жизни? Примеры. | Обучающиеся контролируют работу с мячом, проговаривают критерии оценки, приводят примеры жизненных ситуаций, где могут применить свои знания и умения, навыки и качества | Умения проверять, оценивать работу других, положительное отношение к проделанной работе; осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях. |
Обобщение и систематизация знаний и способов действий | Обобщение и систематизация: - знаний о способах ведения баскетбольного мяча; - умений вести мяч на месте и в движении. | 3. Игра «Салки с ведением» Игроки с мячами расходятся по залу и начинают ведение мяча. Один из них назначается водящим, который старается осалить одного из игроков. Осаленный игрок после этого становится водящим. Игру можно проводить в парах. Более сложное упражнение: водящий старается, не задев игрока, выбить у него мяч. | Выполняют упражнения, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. | Понимание способов ведения мяча, умение применять новые навыки и умения, осуществлять контроль и взаимоконтроль; развитие мыслительной способности - сравнения и физической – ловкость, быстрота, координация движений |
Заключительная часть(3мин) Рефлексия. Формирование оценочных умений. | Развитие рефлексивных умений, вовлечение детей к подготовке спортивного праздника | Создание условий для осмысления проделанной работе урок, формирования самооценки, вовлечения детей к подготовке спортивного праздника. Построение. - Какая была наша цель? - С каким настроением заканчивается наш урок? - Почему? - Чему вы научились на уроке? - Что особенно вам понравилось? - Домашнее задание придумать эстафету с баскетбольными мячами, самые интересные я возьму на «Веселые старты». Урок окончен. До свидания. | Высказывают свое мнение | Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять поученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности. |
|