История возникновения 25-ого кадра




Введение

В нашем современном мире, нас кругом окружает реклама. Весь процесс нашего бытия связан с миром торговли и услуг. Когда мы идем на работу, мы видим вывески, рекламные объявления. Сидим дома перед телевизором и опять видим рекламу. Для чего вообще была придумана реклама? Одно из определений рекламы:

Реклама — процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством медиа-каналов или иными способами.

Цель рекламы — донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.

Задача рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).

Цели, задачи нам ясны, но остановимся об оценки рекламы со стороны рекламодателя. Его задача заключается в том, чтобы его товар приносил прибыль, задача рекламы повысить продажи товара/услуги. Но сейчас рекламно-информационный поток на человека очень большой, как он может запомнить именно то, что нужно одному рекламодателю?

Благодаря научно-техническому процессу появляется все больше и больше возможностей выделится рекламодателю. Это можно сделать разными способами. Но есть еще один вариант для рекламодателя – это воздействие на человека. Вот как раз об одном из видов воздействия и пойдет речь в моей курсовой работе, а конкретно о 25-ом кадре.

Проблема работы: о данном феномене (воздействии) не так много известно, точной информации о конкретном воздействии или наоборот полное его опровержении нет. Все суждения, мнения неоднозначны, все специалисты приводят разные данные.

Цель работы: изучить технологию 25-ого кадра и рассмотреть средства манипулирования на потребителя на основе этой технологии.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить историю возникновения технологии «25-ого кадра»;

- дать определение «25-ому кадру»;

- разобрать технологию воздействия «25-ого кадра»;

- сделать выводы на основе изученных данных и показателей.

На основе поставленных задач показываются и части моей курсовой работы.

 


История возникновения 25-ого кадра

Джеймса Вайкери (англ. James Vicary) известный специалист в области социальной психологии, член Американской ассоциации психологов, Общества прикладной антропологии, Американской ассоциации по изучению рынка. В 1957 году Джеймс Вайкери заявил, что провёл в кинотеатрах Нью-Джерси следующий эксперимент. Во время показа триллера «Пикник» в моменты смены кадра с помощью дополнительного проектора якобы демонстрировались кадры скрытой рекламы, такие как «Кока-кола», «Ешьте поп-корн». Фильмы показывались на протяжении всего лета 1957 года. Продажа кока-колы в буфете кинотеатра, по заявлению Вайкери, повысилась на 17 %, а поп-корна — на 50 %. Затем Джеймс Вайкери запатентовал эту технологию и открыл компанию по сублиминальной рекламе в фильмах.

Идею этой обманной технологии ему подсказал недавно изобретённый тахистоскоп, прибор, дающий короткие вспышки света до 1/60000 секунды. Столь короткие импульсы человеческое сознание не фиксирует, то есть они ниже порога восприятия. С их помощью фирма «Кодак» получила уникальные фотографии пули в полёте. Вайкари придумал этим импульсам иное применение.

Сообщения в СМИ привлекли внимание учёных, рекламных агентов и правительственных работников к методике Вайкери, которые потребовали провести ещё один эксперимент. Вайкери устроил несколько демонстраций, которые не привели к желаемому результату. Испытуемые не ощущали особого желания исполнять сублимируемые им команды.

В 1957 году Saturday Review, некто Норман Казинис размышлял над значением подобного изобретения. Он писал: «Если этот механизм годится, чтобы навязать поп-корн, почему это не могут быть политические деятели или что-нибудь еще?». Он задавался вопросом о побудительных мотивах тех, кто придумал такой прибор, чтобы ворваться в самые глубокие и наиболее личные уголки человеческого сознания и оставить там всяческие каракули. Казались пришел к выводу, что лучше всего взять этот механизм и все, с ним связанное, и заложить в сердцевину ядерной бомбы, подготовленной для испытаний.

Стюарт Роджерс, студент из Нью-Йорка приехал в Форт Ли писать реферат по исследованию Вайкери. Он обнаружил, что кинотеатр, в котором по утверждению Вайкери проводился эксперимент, не мог принять 50 тысяч зрителей за 6 недель. Директор этого кинотеатра заявил, что вообще впервые слышит о каких-либо экспериментах, проводившихся в его заведении.

Многие учёные пытались повторить эксперимент Вайкери. Так например в 1958 году рекламное агентство Canadian Broadcasting Corporation во время популярной телепередачи «Close-Up» транслировало вставки с текстом «Звони прямо сейчас!», но количество звонков от этого не увеличилось. Когда же телезрителям сообщили об этом и попросили угадать содержание послания, то ни в одном письме не содержалось правильного ответа. Но почти половина испытуемых утверждала, что во время просмотра им хотелось, есть и пить.

Так проходило становление, возможно, мифа, а может только начало сенсационного открытия о «25-ом кадре».

Технология 25-ого кадра

Первоначально дадим определение 25-ому кадру (сублиминальная реклама, англ. Subliminal message) — методика воздействия на сознание и подсознание людей посредством вставки в видеоряд на одном из кадров (или между кадрами) скрытой рекламы. Использование сублиминальной рекламы запрещено в ряде стран. Автор метода Джеймс Вайкери признал, что эксперименты, подтверждающие воздействие, были сфабрикованы.

Сублиминальное влияние – это воздействие на уровень бессознательного восприятия с помощью подпороговых стимулов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: