А существовал ли 25-ый кадр?




Опять-таки вернемся к истории. После первого эксперимента Вайкери появились сообщения в прессе, все это немедленно привлекло внимание рекламодателей, правительственных должностных лиц и ученых, которые потребовали повторить этот эксперимент. Выполняя эти требования, Вайкери организовал несколько демонстраций, ни одна из которых не принесла декларируемого им эффекта. То возникали технические трудности, мешавшие привести механизм в действие и эксперимент отменялся, то аудитория не ощущала никакого непреодолимого влечения исполнять сублиминальные команды и т.д. В 1958 году Advertising Research Foundation (Фонд исследований рекламы) официально потребовал от Вайкери предоставить свои экспериментальные данные и подробное описание технологии проведения эксперимента. Вайкери отказался, но зато сообщил, что его исследования якобы длились более шести недель и в нем участвовали тысячи испытуемых.

В 1958 году Advertising Research Foundation потребовал от Вайкери предоставить данные и описание эксперимента, проведённого в 1957 году, на что получил отказ.

Накопленные данные позволили объяснить, почему результаты, якобы полученные, по утверждению Вайкери, в его эксперименте с фразами «Ешь поп-корн» и «Пей кока-колу», не были достигнуты другими исследователями. Дело в том, что этот эксперимент... скорее всего, никогда не проводился. Большинство специалистов пришли к выводу, что это была грандиозная мистификация с целью саморекламы. Авантюра с фразами «Ешь поп-корн и пей кока-колу» была обычным рекламным жульничеством, предназначенным повысить число клиентов рекламного бизнеса Вайкери.

Под давлением накопившихся отрицательных свидетельств Джеймс Вайкери в 1962 году наконец и сам признался, что плохо справился с проблемой. Он заявил: «Хуже выбора времени для публикации не было, однако, был тот факт, что мы не провели никаких исследований, помимо тех, что были необходимы для регистрации патента. У меня была лишь небольшая доля в компании и незначительное количество данных - слишком незначительное, чтобы быть существенно важным. И то, что мы имели, наверное, не должно было использоваться для публичных заявлений». Другими словами, Вайкери фактически признался в научном подлоге.

Международный научный журнал New Scientist писал, что в некоторых случаях подсознательная реклама работает. Для этого сообщение должно быть замаскировано в потоке скачущих букв и цифр и должно появляться на время, намного превышающее 1/25 с (ориентировочно 0,3—0,4 с). Испытуемые не просто наблюдали бессмысленный видеоряд, а должны были подсчитывать число букв в мелькавших словах.

Группа учёных университета Неймегена в Нидерландах под руководством Йохана Карреманса провела эксперимент, подтверждающий эффективность сублиминального воздействия при определённых условиях. результаты были опубликованы в журнале Journal of Experimental Social Psychology.

Этот самый известный и устрашающий пример воздействия на сознание большой группы людей породил мифы, которые озвучиваются по телевизору, созревают в газетах, журналах и книгах. Все единодушны во мнении: ни доказать, ни опровергнуть сие чудо нельзя. В то же время, согласно заявлениям печати, эксперты Всероссийского научно-исследовательского института телевидения и радиовещания (ВНИИТР, г. Москва) утверждают, что использование однокадровой вставки является стандартной методикой психологического воздействия.

Сложившуюся картину объясняют исследования, проведенные в лаборатории нейрофизиологии Центра психического здоровья РАМН. Они показывают, что усиление слухов о способах воздействия на сознание больших групп людей является следствием синдрома воздействия. Синдром примечателен тем, что общность несведущих или нездоровых людей сеет мифы в головы своих соотечественников. Таким образом, сложился уникальный феномен массового сознания - гигантское количество людей уверено, что они могут попасть под чье-либо влияние.

Большинство зрителей имеет весьма скудное представление о принципах, положенных в основу кино и телевидения, поэтому их внешнее сходство нивелирует различия между способами воспроизведения и восприятием изображения. Синдром усиливает тот факт, что примерно 70% людей обладают конформистским мышлением (находится под влиянием зависимости от мнения большинства), а собственным мнением могут обладать около 30% населения.


Выводы

 

Можно констатировать невозможность психологического воздействия посредством 25-го кадра на здорового человека по следующим причинам:

Процессы адаптации происходят намного медленней, чем передача 25-го кадра.

Экспериментально установленные пороги чувствительности и пропускной способности зрительного канала препятствуют:

- обнаружению объекта как целого;

- различению отдельных признаков в объекте;

- выделению в нем информативного содержания, адекватного цели действия;

- формированию чувственного образа.

Превалирующую роль в процессе распознавания образов играет психологическая деятельность и накопленный опыт.

Любое дополнительное изображение воспринимается зрителем как искажения.

Подготовлен эксперимент, цель которого опровергнуть возможность психологического воздействия посредством 25-го кадра на здорового человека.

В заключение сторонникам гипотезы «о воздействии 25-го кадра непосредственно на подсознание» следует напомнить: подсознание - область неясных, не вполне осознанных мыслей, чувств, представлений. Подсознательный - находящийся в подсознании, инстинктивный.

Получается, что 25-й кадр не работает? Работает, но только с того момента, когда СМИ разносят очередную весть о «массовом воздействии на подсознание». Начиная с этого момента содержание 25-го кадра показывают открыто, без нарушения закона, однако такую «рекламу» могут позволить себе далеко не все.

В российском законодательстве использование 25-го кадра, равно как и других методов скрытой рекламы, запрещено, однако некоторые телекомпании несколько раз были уличены в использовании 25-го кадра.

Например:

1) Екатеринбургская телекомпания АТН («Авторские телевизионные новости») использовала вставки с фразой: «Сиди смотри только АТН».

2) После инцидента с эпилептическими приступами у японских детей, в использовании 25-го кадра был обвинён популярный аниме-сериал «Покемон».

3) Джордж Буш использовал эффект 25-го кадра (реклама медицинской реформы) в своём предвыборном видеоролике. В этом ролике демократов сравнивали с бюрократами, а на 25-м кадре использовали слово «Крысы»

Возможно это вымысел, и всего лишь рекламный ход компаний. Мы, «простые зрители», никогда не узнаем правду о тех возможных воздействиях на наше сознание/подсознание. И миф или реальность «25 кадр» нам никто не скажет, вся правда всегда будет скрыта. Во-первых, чтобы не пугать простых жителей, ну, и чтоб в случае необходимости оказывать воздействие там, где это надо.

Да, страшно понимать это, что на тебя могут каждый день воздействовать разными способами. Но если рассмотреть технику влияния на человека со стороны психологии, то мы узнаем, что воздействию поддаются только 20-30% всего населения. Это те люди, которые психологически неустойчивы, которыми легко манипулировать, люди без своего мнения. Но и их можно подготовить, научить «обороняться» от этого воздействия. Это мой взгляд данного воздействия (феномена), как простого человека.

Но можно рассмотреть это феномен и со стороны рекламщика, основная моя цель продать товар, повысить прибыль. И данный способ воздействия, если б он работал, отлично в этом помог бы мне. Но нельзя забывать, что в данном случае, я нарушаю права человека.

Целью моей работы было изучения технологии 25-ого кадра, и средства манипулирования на потребителя на основе этой технологии.

В своей работе я смогла рассмотреть технологию «25 кадра», показать слабые и сильные стороны данного эксперимента. Слабая сторона в том, что а если вообще этот 25 кадр, про который все так говорят. Возможно от создан СМИ.

Сильная сторона в том, что все-таки есть возможности манипулирования людьми. Может и не с помощью «25 кадра», но така вероятность есть, и исключать ее мы не имеем права.

 


Литература

1. Ян Шенкман. Телевидение - это котлеты. Русский Журнал, 2000.

2. Лаврус В.С. Практика измерений в телевизионной технике. - К. - М.: Солон и НиТ, 1996.

3. Телевидение: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. / Аксентов Ю.В., Веревкин Н.С., Джакония В.Е. и др.; Под ред. П.В. Шмакова. -М.: Связь, 1979.

4. Карпенко Ю. Физика и паранормальные явления.

5. Лаврус В.С. Свет и тепло. К.: НиТ, 1998.

6. Бонфельд М. Музыка: Язык. Речь. Мышление. Вологда - 1999.

7. Ожегов С.И. Словарь русского языка. 50 000 слов / Акад. Наук СССР. Ин-т рус. яз. - М.: ГИС, 1949.

8. ВИТ ЦЕНЕВ ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ(РЕКЛАМА, НЛП И 25-Й КАДР) Учредитель: 000 «РедСо» «Производственно-издательский комбинат "ВИНИТИ".

9. Клаус Мозер. Психология маркетинга и рекламы / Пер. с нем. -X.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2004,- 380 с.

 

Интернет ресурсы:

1. https://psyfactor.org/k25.htm

2. https://www.citycat.ru/iq/24k/25_001.html

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: