Общие требования к структуре здания дошкольного учреждения




Исходные данные

Район строительства г. Пенза относится к II В климатической зоне, зона влажности нормальная. Здание детского сада относится к классу капитальных зданий.

Характеристика здания:

- класс здания ІІ,

- степень долговечности ІІ,

- степень огнестойкости ІІ,

- класс ответственности здания І.

Расчетная температура наружного воздуха наиболее холодной пятидневки tх5 = -32°С. Расчетная температура внутреннего воздуха групповых помещений детского дошкольного учреждения tв = 21°С.

Глубина промерзания грунтов на территории Пензенской области равна

1,45 м.

Грунты участка строительства: суглинок мягкопластичный, глина тугопластичная, пески пылеватые. Уровень грунтовых вод на глубине –12,5 м от поверхности земли.

За отметку 0.000 принята абсолютная отметка, равная 123,3.

 

Содержание

1. Генеральный план……………………………………………..

2. Объемно- планировочные решения ……………………….

3. Архитектурно- художественное решение здания ………

4. Конструктивные решения ………………………………….

5. Приложения …………………………………………………

6. Список литературы …………………………………………

1. Генеральный план

Территория строительства детского сада располагается в г. Пенза. Участок детских учреждений проектируется с учетом требований, предъявляемых к составу и площадям элементов участка, их взаимосвязи, озеленению и благоустройству.

Общие и групповые площадки оснащаются оборудованием для игр и занятий по размерам и по набору соответственно возрасту детей.

Обязательным элементом каждой групповой площадки является навес. Между перекрытием и ограждением навеса оставляется пространство для постоянной циркуляции воздуха. Навесы размещаются на границе площадки среди зелени, которая служит защитой от ветра, а в жаркие летние дни от перегрева.

На каждой групповой площадке устраиваются песочницы и небольшие водоемы в виде бетонных чаш, которые размещаются в тени деревьев и кустарников.

К основному игровому оборудованию для площадок относятся лесенки, переносные качалки, качели, балансиры, шведские стенки, горки для скатывания, а также различные макеты в виде кораблей, автобусов, автомобилей. Кроме этого здесь располагаются скульптуры животных и героев сказок.

Для отдыха детей на площадке предусмотрены стационарные и переносные скамейки.

Помимо групповых площадок на территории детского учреждения предусмотрена физкультурная площадка для проведения беговых состязаний, прыжков, а также различных праздников и других мероприятий.

Озеленение участка детского дошкольного учреждения является наиболее радикальным средством, обеспечивающим благоприятные санитарно-гигиенические условия: инсоляцию и защиту от перегрева, ветро- и шумозащиту, здоровый микроклимат, вот почему его площадь составляет более половины площади участка застройки.

Для озеленения участков используются деревья, кустарники, газоны, цветники. При создании разделительных полос между групповыми площадками применяются рядовые посадки быстрорастущих деревьев лиственных и хвойных пород и кустарников. Расстояние между деревьями принимается менее 4 м.

По периметру здания высаживаются цветы в клумбах. Неподалеку от входа на территорию детского сада располагается живописная альпийская горка.

Основное покрытие площадок – травяное, а дорожек – плиты из естественного камня. Физкультурная площадка, за исключением беговой дорожки и площадки для прыжков, засеивается травой. Хозяйственный двор, площадки для мусоросборников и проезды имеют искусственное покрытие. Прогулочные дорожки замащиваются плитами.

Участок детского дошкольного учреждения ограждается забором высотой 1,6 м. Ограда декорируется вьющейся зеленью.

Предусмотрены проезды для проезда пожарной машины и продовольственной машины, также тротуарные дорожки.

2. Объемно-планировочное решение

Общие требования к структуре здания дошкольного учреждения

Строительство детских дошкольных учреждений – одна из важнейших отраслей массового жилищно-гражданского строительства. Оно достигла в среднем 15% от общего объёма строительства объектов культурно – бытового назначения, занимая второе место (после общеобразовательных школ) среди общественных зданий.

- В проектировании и строительстве заведения были учтены нормативные документы, существующие типовые решения. Здание состоит из материалов и конструкций не дорогих и не являющихся дефицитными, по этому стоимость проекта оптимальна. В проекте нет решений представляющих сложность изготовления, монтажа и удорожающих тем самым стоимость проекта в целом.

Детские учреждения – наиболее массовый тип общественных зданий; их классифицируют по ряду признаков.

По возрастному признаку детские учреждения подразделяются на детские ясли – до 3 лет, детские сады – от 3 до 6(7) лет и объединенные детские ясли-сады. Ясли-сады имеют наибольшее распространение, т. к. в них повышается качество и обеспечивается экономия обслуживания, достигается преемственность в воспитании детей, предоставляются удобства родителям, имеющим детей разного возраста, а в некоторых сельских населенных пунктах иногда возводят здания, объединяющие ясли, сад и общеобразовательную начальную школу, обеспечивая этим неразрывность педагогического процесса, медицинское обслуживание и тд.

Возрастные группы

Группы Количество мест в группе
Ясельные:
младшая (от 2 мес. до 1 года)  
С средняя (от 1 года до 2 лет)  
старшая (от 2 до 3 лет)  
Дошкольные:
младшая (от 3 до 4 лет)  
средняя (от 4 до 5 лет)  
старшая (от 5 до 6 лет)  
Подготовительная (от 6 до 7 лет)  

Здания детских дошкольных учреждений состоят из трех основных групп помещений: собственно детских групп, общих для всех детских групп и административно-хозяйственных. К помещениям детских групп относятся раздевальные и приемные, игральные и групповые, спальни, туалетные, буфетные.

Функциональный процесс

Здания детских дошкольных учреждений состоят из трех основных групп помещений: собственно детских групп, общих для всех детских групп и административно-хозяйственных. К помещениям детских групп относятся раздевальные и приемные, игральные и групповые, спальни, туалетные, буфетные.

В детском дошкольном учреждении ребенок прежде всего попадает в приемную (в ясельных группах) или в раздевальную (в группах детского сада), в которой детей осматривают, принимают от родителей и переодевают; там хранится и сушиться верхняя одежда детей.

При входах, ведущих в групповые ячейки, следует предусматривать оборудованные места для хранения колясок, санок и лыж.

Из приемной или раздевальной ребенок направляется в игральную (в ясельных группах) или в групповую (в группах детского сада). Игральные и групповые являются главными помещениями детских учреждений, в них дети проводят основное время, играют и питаются. Непосредственно к игральной или групповой примыкают буфетная и помещение для туалета детей. Туалетная в яслях представляет собой одно помещение, в детских садах туалетная состоит из двух помещений: умывальной и уборной.

Для дневного и ночного сна детей на свежем воздухе и игр в ненастную погоду в состав помещений детских групп включены спальни, которые желательно оборудовать встроенными откидными кроватями. Между групповой и спальной делается раздвижная перегородка. Спальни младшей ясельной группы разделены на две зоны остекленной перегородкой. Из детской комнаты или групповой желательно устраивать окно в спальню для наблюдения за детьми.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: