Мотивирующая форма приема персонала




В разнообразных интервью, которые проводят при приеме канди­датов, можно иыделить две основные формы; стрессовое и контакткое интервью.


Глаеа 2. Корпоративные мотиваторы [ 53 ]

При стрессовом интервью сотрудники компании, проводящие на­бор канди датой (HR-специалист и руководитель подразделение, в ко­тором будет работать кандидат), организуют условия прессинга. Один ид них: играет роль доброго и сочувствующ его чело зека, другой — не­довольного, жесткого и критикующего.

Среди стрессовых приемов собеседования можно выделить, напри­мер, гдкие. фразы.

• «Мы проводим серьезный отйор на ату должность. V нас — вы­
сокие требования, и вы — один из многих кандидатов. Решение
мы будем принимать в течение месяца, а возможно, и более дли­
тельного срока». Эта фра:щ направлена на создание неопреде­
ленной ситуации и проверку самооценки специалиста. Считается,
что неуперенный в себе человек при напоминании о конкурен­
ции может потерять самообладание.

• «Все кандидаты перечисляют свои достшшетва и успехи. А нас
интересуют п первуга очередь ваш» недостатки и промахи. На­
зовите как минимум три своих недостатка ц три неудачи, которые
пам пришлось пережита в последнее время», Конечно, о своих
слабых сторонах и ошибках говорить неприятно, особенно при
собеседовании. Многие кандидаты начинают усиливать от вопро­
са, краснеть или формулировать свои слабые стороны так, что они
выглядят не столько недостатками, сколько преимущестоами.

• «Нам не понравилось ваше мнение. V нас » компании считают
принципиальна иначе. Что вы об этом думаете?» Фраза направ­
лена на оценку реакции кандидата на критику и на его способ­
ность отстаивать свою позицию-

Многие компании разрабатывают кейсовый ряд из ситуаций, на­пр а идейных на оценку стре ссоа ой устойч и а ости кандидата. Например, могут быть предложены такие ситуации.

• «На вас несправедливо накричал начальник. Что вы будете де­
лать?»

«Как вы поступите, если клиент предъявляет необоснованные
претензии?»

• «Если q адрес оашего проекта высказывается резкая критика, как
вы будете действовать?»

При контактном интервью собеседование проводится а спокойной манере. Интервьюеры проявляют позитивное отношение к: кандидату, открытость и стремление к диалогу.


[54 ] Эффективмая мотивация персонала

Приседу допросы, которые рекомендует Валерий Поляков (25),

• Что вам больше всего нравилось нп предыдущем месте работы?

• Чем вас привлекает работа в нашей компании?

• Почему вы считаете себя способным занять эту должность?

• Назоиите егюи сильные стороны.

• Почему вы ушли с предыдущего места иабо1ы^

• Полу чалм ли вы другие предложения^

• Насколько успешно вы прошли собеседования в других местах?

• Какие изменения иьг произвели бы па новом месте работы в дан­
ной дол ж е-гости?

• К кому можно обратиться отзывом о вашей рабспе?

• На какую заработную плату вы рассчитыпаете?

• Какие ваши профессиональные связи и контакты можно исполь­
зовать на работе в нашей компании?

• Как вы повышаете свою профессиональную компегентность?

• В какие сроки вы могли бь| приступить к работе?

• За что вас х Бал ил и п последние два года на предыдущем месте
работы?

• За что вас критиковали в последние диа года на предыдущем месте
работ и?

• Что вы делаете чаще: соглашаетесь или спорите?

• Как вы конфликтуете? Опишите конфликт, в котором н сдай но
участвовали.

• Какие из должности ых обязан ностей на предыдуще м месте рабо­
ты вы выпалкялн с удовольствием, а какие — нет?

• Часто ли вы хвалите других людей?

• Назопите три ситуации., в которых вы добились yen ежь Почему?

• Опишите свои самый интересный проект за последние полгода
(год).

• Если вы будете у нас работать, с чего вы начнете? Опишите, по­
жалуйста, наш первый день или первую неделю на новой работе.

• Эффективно ли вы проводите переговоры? Как вы пси шли к это­
му цыподу?

Какая из форлт собеседования, стрессовая или контактная, более эффективна, решать, конечно, сотрудникам, которые проводят от-


Глава 2. Корпоративные мотиваторы [ 55 ]

бор. Однако арядли стоит организовывать жестким прессингу чтобы оме нить етрессоустойчивость кандидата, если ею будущая работа не сия да на с постоянным стрессом. Довольно часто «толстокожий» ра­ботник не показывает таких и ы сок их результатов н каких от него ждут. А кандидат, который краснел на собеседовании, смущался и тщатель­но продумывал отиет, в первые месяцы работы и компании проявляет себя как предельно вдумчивый и старательный! работник.

Кроме того, неизвестно, будет ли стрессовое интервью мотипиропать кандидата на высокие достижения? На мой взгляд, он получит впечат­ление что для успеха в этой компании не столько важно быть хорошим специалистом, сколько уметь «держать удар». При контактном интер­вью мотива циопнмй процесс, «запускается» уже па стадии приема. Кандидату показана ют, что п этой компании сотрудников уважают, считаются сих мнением и интересуются их предпочтениями.

Допрос или переговоры?

Собеседование с кандидатом в форме допроса — односторонний процесс. Специалисту дают понять, что компания выбирает из мно­жества свободных кандидатов. Б начале 90-х годов прошлого века, когда на рынке труда действительно было много свободных специа­листов, такой отбор был оправдан.

Сейчас собеседование в форме допроса — анахронизм. Многие кандидаты не однажды проходили отбор и хорошо знают, что возмож­ности современного рынка труда дополмю офаничекы даже в разви­том промышленном регионе- Поиск хорошего специалиста занимает не один месяц. Более эффективным в этих условиях является собесе­дование в форме переговоров.

Востребованный на рынке, уверенный п себе профессионал говорит так: «Не только меня выбирают, я тоже выбираю компанию. Работа будет успешной, если мы подойдем друг к другу. Безусловно, компа­ния выдвигает свои требования. Но если условия работы в этой орга­низации со временем перестанут меня устраивать, я сам буду искать новое место работы».

«Продажа» компании.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: