Разные капельки»
Цель: развитие динамического слуха.
Игровой материал: капелька большая (на магните), капелька маленькая.
Репертуар: Е. Железнова «Тихо – громко».
Ход игры:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли капельки гулять.
Побежали по дорожке,
И попрыгали немножко.
(Воспитатель вешает на магнитную доску маленькую капельку.)
Маленькая капелька прыгает у нас,
Значит, музыка тихо звучит сейчас.
(Звучит музыка тихо, то дети стучат одним пальчиком по ладошке, после чего вешает большую капельку.)
Если капелька большая прыгать начала,
То музыка, громко, звучит всегда.
(Звучит музыка громко, дети хлопают в ладошки, под музыку.)
Мишка пляшет-мишка спит»
Цель: развитие динамического слуха, развитие умения чувствовать характер музыки (весёлая, спокойная).
Игровой материал: картинки мишка спит, мишка танцует, солнышко, звёзды с месяцем. Музыкальные инструменты: ложки, свистульки.
Репертуар: день -р.н.п. «Барыня», ночь – «Спи мой мишка» Е.Тиличеева.
Ход игры: дети слушают музыку и определяют, что делает мишка и соединяют картинки: мишка спит – месяц, мишка пляшет – солнце. Затем играют на музыкальных инструментах.
3. «Спать – танцевать »
Цель: развитие динамического слуха.
Игровой материал: картинки (кукла спит, кукла танцует), и ещё такие же картинки, но разрезанные (пазлы), деревянные ложки.
Репертуар:
Баю-бай. (Т. Коваль.)
Полька. (Элен Солар. )
Ход игры: воспитатель предлагает определить, что делает на картинке куколка и к ним читает стихотворение. Затем определяют, как стихотворение читать, громко или тихо, а как ложки будут играть (тихо или громко)? В следующий раз, воспитатель, просит детей о помощи, собрать картинки, разорвались. После чего определяют, что делают герои на картинках, спят или танцуют. Воспитатель после этого предлагает озвучить ложками, громко – ложки играют, тихо – ложки не играют «спят».
|
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Будет он всю ночь светить.
Нужно лампу погасить.
Спать уже пора, игрушки,
Ждет кроватка нас, подушки.
Вы устали, я же знаю,
Я сама уже зеваю.
Всем девчонкам и мальчишкам
Захотелось танцевать,
И подумав, мы решили:
Надо с польки начинать.
Дети встали все по парам,
Будет полечка звучать,
Время тратим мы не даром,
Невозможно устоять.
4. «Ноги и ножки »
Цель: развитие динамического слуха.
Игровой материал: картинки на магнитах, большие ступни, маленькие, буны или барабаны.
Ход игры: воспитатель предлагает детям пошагать и побегать, только музыкальными инструментами (бубнами). Медленно шагают ноги – громко, быстро – тихо. В следующий раз детям предлагают, оживить картинки (если ноги большие – громко, маленькие – тихо). Используя бубны или кубики, палочки, ложки. Можно использовать ритмические карточки.
Большие ноги шли по дороге:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ!
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Колокольчики»
Цель: Упражнять детей в различении громкого и тихого звучания, развитие динамического слуха.
Игровой материал: большой колокольчик, маленький колокольчик и их картинки.
Музыкальный репертуар: звучание колокольчика или пьеса песня Р. Рустамова.
Ход игры:
1 вариант: воспитатель показывает большой и маленький колокольчик, если маленький – звучит тихо, если большой звучит громко.
|
1. Маленький колокольчик звенит,
Музыка его, тихо звучит.
(Воспитатель включает музыку ТИХО и играет на маленьком колокольчике.)
2. Если большой колокольчик звенит,
Музыка его, ГРОМКО звучит.
(Воспитатель включает музыку ГРОМКО и играет на большом колокольчике.)
После, даёт детям маленькие колокольчики и большие и просит их поиграть на них тихо, громко. А потом всё под музыку, если музыка звучит громко – большой, тихо – маленький.
2 вариант: для закрепления понятий тихо – громко.
Предлагает почитать стихотворение, после чего озвучить это всё колокольчиком (большим, маленьким)
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик. (Громко.)
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч. (Тихо.)
Ты звени, звоночек, тише,
Пусть тебя никто не слышит. 2 раза
Ты сильней звени, звонок,
Чтобы каждый слышать мог! 2 раза
На 1-й куплет дети тихо звенят, на 2-й – громко.
После этого задания предлагает, найти, какой колокольчик зазвучал, маленький или большой. Звучание колокольчика тихо – ребёнок показывает на карточку с маленьким колокольчиком, если музыка звучит громко – карточка с большим колокольчиком.
6. Читаем сказку. Научитесь вместе с детьми читать сказку с динамическими оттенками.
Сказка про кота. Жил кот Василий. Ленивый был кот! Острые зубы и толстый живот. Очень тихо всегда он ходил. Громко настойчиво кушать просил. Да чуть потише на печке храпел- вот вам и всё, что он делать умел. Кот как-то раз видит сон вот такой, будто затеял с мышатами бой. Громко крича, он их всех исцарапал своими зубами, когтистою лапой. В страхе тут мыши тихо взмолились: «Ох, пожалей, пощади, сделай милость!» Тут чуть погромче воскликнул он: «Брысь!» - и врассыпную они понеслись. (А на самом деле в то время, когда кот спал, происходило вот что)
|
Мыши тихо вышли из норки, громко хрустя, съели хлебные корки, Потом чуть потише смеялись над котом, они ему хвост завязали бантом. (Е. Королёва)
Громко-тихо запоем
Игровой материал. Любая игрушка.
Ход игры. Дети выбирают водящего. Он уходит из комнаты. Все договариваются, куда спрятать игрушку. Водящий должен найти ее, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поют все дети: звучание усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от нее. Если ребенок успешно справился с заданием, при повторении игры он имеет право спрятать игрушку.
Игра «Передай мяч».