Игры на синхронизацию работы полушарий головного мозга




Игры на развитие памяти

Среднее количество участников – около 20, в зависимости от конкретной игры. Такие игры нацелены на активизацию, развитие и тренировку различных видов памяти — визуальной, кинестетической, аудиальной.

Острый Глаз»

Игроки садятся в круг. С помощью считалки выбирается ведущий по имени Острый Глаз. Ему дают 10-15 секунд, чтобы запомнить, кто где сидит. Затем ведущий отворачивается, а игроки меняются местами. Повернувшись, Острый Глаз должен вспомнить первоначальную рассадку игроков. В одном из вариантов игры участники меняются элементами одежды. Задача ведущего — вспомнить, во что были одеты игроки.

Скульптурные копии»

Группа делится на равные части. Каждая «строит» скульптуру из участников. Команды-соперники по очереди показывают друг другу свои произведения. Задача — в точности повторить скульптуру соперника.

3. «Ищу друга!»

Группа делится на пары. Игроки поворачиваются друг к другу, за 10 секунд стараются запомнить подробности внешности своего визави, а затем расходятся. С помощью считалки выбирают того, кто будет описывать внешность товарища. Остальные участники задают любые вопросы, которые касаются его черт лица или одежды. По описанию игроки должны определить, кто же является «потерянным другом».

4. «Отставай, но поспевай!»

Игроки должны повторить за ведущим движения, но отставая от него на один ход. Например, ведущий поднимает вверх правую руку — игроки ничего не делают; ведущий поднимает вверх левую руку — игроки поднимают вверх правую руку; ведущий ставит правую руку на пояс — игроки поднимают вверх левую руку; ведущий вытягивает правую руку в сторону — игроки ставят на пояс правую руку и так далее.

Игры на логику

Количество участников — от 10 до 30 человек. Такие игры учат детей мыслить логично, рассуждать последовательно и доказательно, анализировать и находить связи между событиями и предметами.

Маленькая сказка»

Игрокам выдают по три карточки с изображением или названием животных, людей, птиц, частей света или географических явлений. Каждый должен придумать сказку из пяти предложений, в которой изображения на карточках будут логически связаны. Побеждает тот игрок, чья сказка показалась всем самой интересной.

Путаница»

Игроки берутся за руки, образуя круг. По считалке или по желанию выбирается ведущий. Он закрывает глаза или уходит за дверь. Не размыкая рук, участники «запутывают» круг. Ведущий должен возвратить участников в исходное положение в круге.

Пристройки»

По сигналу ведущего (или под музыку) игроки начинают энергично двигаться. По следующему сигналу (или при остановке музыки) они замирают в произвольной позе. Ведущий выбирает одного из замерших участников, к нему по одному начинают пристраиваться другие играющие, логически, по их мнению, дополняя скульптурную группу. В итоге рождается коллективная скульптура. Те, кто в нее не вошел, придумывают название и пытаются объяснить логику пристройки участников друг к другу.

Пословица в стоп-кадре»

Команда делится на подгруппы. Количество человек в каждой зависит от пословицы: например, «Один с сошкой, а семеро с ложкой!» — восемь человек, «Любишь кататься — люби и саночки возить!» — три–четыре человека. Далее подгруппы инсценируют пословицу, замирая в «стоп-кадре».

Сыщик»

Участники становятся в плотный круг. С помощью считалки выбирают «сыщика». Затем все закрывают глаза, а ведущий, проходя за спинами игроков, касается одного из них. Это — «киллер». По условиям игры, «сыщика» знают все, «киллера» не знает никто. По сигналу ведущего начинается хаотичное движение по площадке. Все игроки смотрят в глаза друг другу. «Киллер» может «убить» любого игрока, кроме «сыщика», просто подмигнув ему. «Убитый» игрок делает еще несколько шагов и падает (или уходит за пределы площадки). «Сыщик» двигается вместе со всеми игроками и наблюдает. Его задача — вычислить «киллера». Игра заканчивается, когда «киллер» найден.

Игры на развитие фантазии

Количество участников — от пяти человек, в зависимости от игры. Цель занятий — максимально полно задействовать правое полушарие мозга, отвечающее за творчество, фантазию, образное мышление.

Механизмы»

Группу делят на неравные по количеству игроков команды. Каждой команде выдается карточка с названием механизма (например, стиральная машина — четыре человека, елочная гирлянда — от шести человек, пылесос — от трех человек). Группы должны изобразить работу своего механизма, не имея никаких подручных средств или материалов.

Превращения»

Игроки встают в круг. В его центр ставят стул, на него кладут карандаш. Задача участников — с помощью тех или иных действий заставить поверить зрителя, что он «превращается» в предмет, похожий по форме и твердости на карандаш (например, в вилку), в съедобный продукт, животное или птицу, мягкий предмет. Затем карандаш заменяют шарфом — и «превращают» его во что-то мягкое (например, в подушку), твердое, спортивный снаряд, живое существо или растение. После этого сам стул «превращают» в предмет, не являющийся мебелью (например, в тележку из супермаркета), в растение, животное, технику. Игра заканчивается, когда фантазия иссякает.

Сад скульптур»

Группа делится на пары, в которых один игрок становится скульптором, другой — «глиной». Ведущий предлагает скульпторам «вылепить» из «глины» любимую игрушку (героя спектакля, мультфильма или книги). Для этого нужно создать позу и эмоции своего героя. Когда работа готова, ведущий предлагает участникам игры дать название каждому произведению. Если героя узнали, автор кланяется и «забирает» свою работу. Если героя определить не удается, автору задают вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». Затем скульптор и «глина» меняются ролями.

Предметы в действии»

Ведущий предлагает участникам выполнить пластические этюды и изобразить предметы — чайник со свистком, скрипучее кресло, увядающий цветок, дверь, лампочку, флакон с пульверизатором, мочалку, электронож (изображаемый предмет называет ведущий, но так, чтобы другие игроки не слышали). Затем игроки по очереди показывают свой предмет. Остальные должны понять, что это.

Церемония»

Игра для окончания занятий. Группа делится на пары. Ведущий предлагает участникам придумать движения, которые можно использовать как церемонию при встрече или прощании, и показать их. Далее все выбирают лучшую церемонию и с ее помощью прощаются друг с другом.

Игры на внимание

Игры на внимание — неотъемлемая часть актерского тренинга. Количество участников в них — от 20 до 30 человек. Несмотря на то, что такие игры кажутся простыми, они выполняют важную задачу — учат сосредотачиваться на одном объекте (концентрировать внимание), на нескольких (развивать объемное внимание) и переключаться с одного объекта на другой.

Поймай хлопок»

Участники игры встают в круг. Ведущий предлагает группе «поймать» его хлопок — хлопнуть в ладоши одновременно с ним. При этом он каждый раз пытается перехитрить группу, делая взмахи руками, но не хлопая. Когда всей группе удается одновременно с ведущим хлопнуть в ладоши, она достигает наивысшей концентрации внимания.

Воробьи — вороны»

Группа делится на две команды — «Вороны» и «Воробьи». Каждая команда занимает «гнезда» – определенные части помещения, которые очерчены мелом, обозначены лентой или шнуром. Для отличия членам одной из групп вручают ленточки. По команде ведущего «воробьи» и «вороны» вылетают из своих «гнезд».

Далее по сигналу игроки одной из команд берут в плен противников, при этом ведущий пытается их запутать («Нападают во-ро… во-ро… во-ро… бьи!», «Нападают во-ро… во-ро… во-ро… ны!»). Побеждает команда, которая поймает больше пленных.

3. «А теперь…»

Участники садятся на стулья в полукруг. Ведущий просит всех выполнить какое-нибудь действие: встать, сесть, поднять руку. Игроки выполняют его команды, но если в начале предложения произнесены слова «А теперь…», то они игнорируют задание ведущего. Например, по команде поднимают правую руку, затем левую, а после фразы «А теперь обе руки опустить», продолжают держать руки поднятыми. Побеждают самые внимательные игроки.

Чоко-ла-те»

Участники становятся в круг. Ведущий показывает общий рисунок движений под считалку и предлагает выполнить его всем вместе. Например: чоко-чоко (два хлопка перед собой) — ла (один хлопок по коленям), чоко-чоко (два хлопка перед собой) — те (один хлопок по плечам), чоко-ла (хлопок перед собой — хлопок по коленям), чоко-те (хлопок перед собой — хлопок по плечам), чоко-ла-те (хлопок перед собой — хлопок по коленям — хлопок по плечам). Затем игроки по очереди придумывают свои движения, и группа их выполняет.

Ритмы и шаги»

Ведущий предлагает участникам реагировать на его хлопки и одновременно делать шаг в произвольном направлении. Сначала игроки шагают в простом ритме, потом ритм меняется произвольно, затем предлагается ритмический рисунок, потом рисунки меняются. Невнимательные игроки постепенно выбывают из игры.

Игры на синхронизацию работы полушарий головного мозга

Такие игры проводятся в группах от одного до 20-30 человек. Они помогают участникам настроиться на занятия и позволяют сформировать связь между правым и левым полушариями головного мозга. Их цель — усилить концентрацию внимания у детей.

Да и нет по-болгарски»

Ведущий предлагает игрокам кивками отвечать на вопросы: «да» или «нет». Но в болгарском языке «да» выглядит, как «нет» по-русски (участник качает головой вправо–влево), а «нет» — как «да» (участник кивает головой вверх–вниз). Ведущий бросает мяч одному из игроков и задает вопрос. Если тот кивает правильно, то следующий вопрос и право передачи принадлежат ему. Если нет, мяч возвращается ведущему.

2. «Не собьюсь!»

Игрокам предлагается последовательно считать от 1 до 30 (каждый называет одно число). При этом цифра три и все числа, которые на нее делятся или оканчиваются, заменяются словами «не собьюсь» (например: «один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь… 11, не собьюсь, не собьюсь, 14» — и так далее).

3. «Не перепутай!»

Ведущий касается любой части своего тела (нос, глаз, локоть, колено) и при этом каждый раз намеренно ошибается в названии. Например, касается уха, а говорит «глаз», касается колена, а говорит «локоть». Игроки должны правильно реагировать на команды и касаться названных частей тела.

Камень — утка»

Ведущий показывает левой рукой «камень» (рука согнута в локте параллельно полу и ладонь сжата в кулак), а правой — «утку» (локоть смотрит в пол, ладонь параллельна полу). При этом клюв «утки», то есть пальцы рук, всегда смотрят на «камень». Игроки повторяют движения за ведущим. По сигналу участники меняют положение рук: правая рука показывает «камень», а левая — «утку». Постепенно скорость игры увеличивается.

Смак — здорово»

Ведущий показывает одновременно левой рукой жест «смак» (указательный и большой палец образуют кольцо, оставшиеся пальцы подняты вверх), правой — «здорово» (поднятый вверх большой палец). Игроки повторяют движения за ведущим. По сигналу участники меняют положение рук: правая рука показывает «смак», а левая — «здорово». Игру можно усложнить, предложив пары других жестов. Например, «рожки — ножки» и «розетка — вилка».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: