Самостоятельная работа обучающихся




 

Самостоятельная работа магистрантов предусматривает:

- выполнение тематического поиска в глобальной информационной сети;

- написание реферата (тематического обзора);

- подготовку к занятиям с использованием конспекта лекций и результатов тематического поиска;

- подготовку к контрольным работам.

Рекомендации по выполнению тематического поиска

Тематический поиск выполняется с использованием одной или нескольких поисковых систем (по выбору магистранта).

Целью поиска является сбор информации и поиск информационных ресурсов по теме, заданной преподавателем и непосредственно связанной с темой научного исследования магистранта.

Результатами поиска являются:

- перечень ссылок на тематические информационные ресурсы,

- набор информационных материалов по теме поиска.

К рекомендуемым темам относятся:

- Классификация архитектур информационных систем.

- Классификация моделей информационных систем.

- Классификация моделей и архитектур распределенной обработки информации.

- Примеры эталонных (референсных) моделей.

- Сервис-ориентированная архитектура.

- Модели и структура информационных ресурсов.

- Архитектура информационных систем в научных исследованиях. GRID-технологии.

Указанные темы должны быть конкретизированы согласно утверждённой теме научного исследования магистранта.

Также к самостоятельной работе магистранта относят следующие виды работ:

– подготовка к лекциям, лабораторным работам и практическим занятиям с использованием конспекта лекций, материалов практических занятий и приведенных ниже источников;

– оформление отчетов по выполненным лабораторным работам и теоретическая подготовка к их сдаче.

Перечень вопросов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации – в соответствии с тематикой разделов дисциплины.

Тематика контрольных работ

 

Контрольная работа №1

1. Дать классификацию архитектур информационных систем.

2. Перечислить основные положения системного подхода.

 

Контрольная работа №2

1. Описать структуру распределенной информационной системы.

2. Перечислить основные угрозы безопасности информационной системы.

 

Контрольная работа №3

1. Дать описание модели среды открытой информационной системы.

2. Дать описание понятия: масштабируемость.

 

Контрольная работа №4

1. Описать структуру SOA.

2. Раскрыть понятие «модуль SOA».

 

Контрольная работа №5

 

1. Дать классификацию моделей информационных ресурсов.

2. Дать классификацию моделей АСНИ.

 

Тематика деловых игр

 

Деловая игра №1

«Разработка открытой архитектуры информационной системы»

Цель: дать практические навыки магистрантам в рамках приобретения соответствующих компетенций по технологиям разработки открытых архитектур информационных систем.

Краткий сценарий

1. Выбирается 2-4 активных участника - «разработчики».

2. Остальные формируют коллектив – «критики».

3. Перед разработчиками ставится задача: на примере конкретного решения разработать открытую архитектуру информационной системы. Формулируются ограничения, допущения и упрощения.

4. Разработчики в течение 15-20 минут предлагают решение. Критики внимательно следят за логикой разработчиков. Вариант: разработчики готовят свое решение отдельно, а критики в это время формируют критерии оценки решения.

5. Разработчики в течение 5 минут представляют свое решение, после чего критики поочередно высказывают замечания и задают вопросы, на которые разработчики имеют возможность ответить.

6. В завершении дается анализ результатов преподавателем.

 

Деловая игра №2

«Разработка сервис-ориентированной архитектуры информационной системы»

Цель: дать практические навыки магистрантам в рамках приобретения соответствующих компетенций по технологиям разработки сервис-ориентированной архитектуры информационных систем.

Краткий сценарий

1. Выбирается 2-4 активных участника - «разработчики».

2. Остальные формируют коллектив – «критики».

3. Перед разработчиками ставится задача: на примере конкретного решения разработать открытую архитектуру информационной системы. Формулируются ограничения, допущения и упрощения.

4. Разработчики в течение 15-20 минут предлагают решение. Критики внимательно следят за логикой разработчиков. Вариант: разработчики готовят свое решение отдельно, а критики в это время формируют критерии оценки решения.

5. Разработчики в течение 5 минут представляют свое решение, после чего критики поочередно высказывают замечания и задают вопросы, на которые разработчики имеют возможность ответить.

6. В завершении дается анализ результатов преподавателем.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: