Самостоятельная работа магистрантов предусматривает:
- выполнение тематического поиска в глобальной информационной сети;
- написание реферата (тематического обзора);
- подготовку к занятиям с использованием конспекта лекций и результатов тематического поиска;
- подготовку к контрольным работам.
Рекомендации по выполнению тематического поиска
Тематический поиск выполняется с использованием одной или нескольких поисковых систем (по выбору магистранта).
Целью поиска является сбор информации и поиск информационных ресурсов по теме, заданной преподавателем и непосредственно связанной с темой научного исследования магистранта.
Результатами поиска являются:
- перечень ссылок на тематические информационные ресурсы,
- набор информационных материалов по теме поиска.
К рекомендуемым темам относятся:
- Классификация архитектур информационных систем.
- Классификация моделей информационных систем.
- Классификация моделей и архитектур распределенной обработки информации.
- Примеры эталонных (референсных) моделей.
- Сервис-ориентированная архитектура.
- Модели и структура информационных ресурсов.
- Архитектура информационных систем в научных исследованиях. GRID-технологии.
Указанные темы должны быть конкретизированы согласно утверждённой теме научного исследования магистранта.
Также к самостоятельной работе магистранта относят следующие виды работ:
– подготовка к лекциям, лабораторным работам и практическим занятиям с использованием конспекта лекций, материалов практических занятий и приведенных ниже источников;
– оформление отчетов по выполненным лабораторным работам и теоретическая подготовка к их сдаче.
|
Перечень вопросов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации – в соответствии с тематикой разделов дисциплины.
Тематика контрольных работ
Контрольная работа №1
1. Дать классификацию архитектур информационных систем.
2. Перечислить основные положения системного подхода.
Контрольная работа №2
1. Описать структуру распределенной информационной системы.
2. Перечислить основные угрозы безопасности информационной системы.
Контрольная работа №3
1. Дать описание модели среды открытой информационной системы.
2. Дать описание понятия: масштабируемость.
Контрольная работа №4
1. Описать структуру SOA.
2. Раскрыть понятие «модуль SOA».
Контрольная работа №5
1. Дать классификацию моделей информационных ресурсов.
2. Дать классификацию моделей АСНИ.
Тематика деловых игр
Деловая игра №1
«Разработка открытой архитектуры информационной системы»
Цель: дать практические навыки магистрантам в рамках приобретения соответствующих компетенций по технологиям разработки открытых архитектур информационных систем.
Краткий сценарий
1. Выбирается 2-4 активных участника - «разработчики».
2. Остальные формируют коллектив – «критики».
3. Перед разработчиками ставится задача: на примере конкретного решения разработать открытую архитектуру информационной системы. Формулируются ограничения, допущения и упрощения.
4. Разработчики в течение 15-20 минут предлагают решение. Критики внимательно следят за логикой разработчиков. Вариант: разработчики готовят свое решение отдельно, а критики в это время формируют критерии оценки решения.
|
5. Разработчики в течение 5 минут представляют свое решение, после чего критики поочередно высказывают замечания и задают вопросы, на которые разработчики имеют возможность ответить.
6. В завершении дается анализ результатов преподавателем.
Деловая игра №2
«Разработка сервис-ориентированной архитектуры информационной системы»
Цель: дать практические навыки магистрантам в рамках приобретения соответствующих компетенций по технологиям разработки сервис-ориентированной архитектуры информационных систем.
Краткий сценарий
1. Выбирается 2-4 активных участника - «разработчики».
2. Остальные формируют коллектив – «критики».
3. Перед разработчиками ставится задача: на примере конкретного решения разработать открытую архитектуру информационной системы. Формулируются ограничения, допущения и упрощения.
4. Разработчики в течение 15-20 минут предлагают решение. Критики внимательно следят за логикой разработчиков. Вариант: разработчики готовят свое решение отдельно, а критики в это время формируют критерии оценки решения.
5. Разработчики в течение 5 минут представляют свое решение, после чего критики поочередно высказывают замечания и задают вопросы, на которые разработчики имеют возможность ответить.
6. В завершении дается анализ результатов преподавателем.