Как сохранить школьные учебники в порядке?




Тема: «Бережно относись к общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей»

 

 

Подготовила: культорганизатор

Лаврут Н.А.

 

Макеевка – 2020

Цель: Уточнить и закрепить представления детей об отношении к предметам, созданным трудом человека и предоставленным взрослыми детям.

Задача: Воспитать бережное отношение к государственной и общественной собственности.

Ход клубного часа

Сами вещи не растут,

Вещи сделать – нужен труд.

Содержи всегда в порядке

Парту, книги и тетрадки.

Парты, обувь и жилище –

Быть должны как можно чище!

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба.

За все, что создано трудом,

Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час –

И мы трудиться будем.

1. Как надо относиться к своим вещам и к школьному имуществу? Ответ: бережно – не пачкать, не портить.

2. Почему необходимо беречь книги, вещи, школьное имущество?

Ответ: Их создавали люди своим трудом, а труд людей надо уважать. Этими вещами будут пользоваться другие люди, поэтому они должны быть в хорошем состоянии.

3. Как должен вести себя школьник по отношению к школьному имуществу?

Ответ: Бережно.

4. От кого зависит состояние школьных кабинетов, пособий?

Ответ: От школьников.

5. Прав ли автор, утверждая, что порча школьного имущества является воровством? Поясните свой ответ.

Ответ: Прав. Порча школьного имущества –это то же самое, как если бы ты присвоил себе деньги, которые не собираешься отдавать.

6. Как можно сберечь школьное имущество?

Ответ: Не портить: не царапать, не рисовать, не пачкать, не ломать, а если испачкали, помыть. Сломанные вещи надо починить, отремонтировать.

Оказывается, по учебнику можно узнать о его хозяине или хозяйке.

Дают вам учебники в школах бесплатно,

И это, конечно же, очень приятно.

Но в этой приятности что неприятно:

Весною учебник сдается обратно...

А если ты, скажем, не очень опрятна

И там, на страницах какие-то пятна?

Чернилами синими залит портрет...

В тарелку учебник свалился случайно...

Грязнуля? Но это твой личный секрет!

Твоя, так сказать, сокровенная тайна.

И вдруг за зимою приходит весна!

Все улицы залиты солнечным светом!

Учебники в школу вернуть ты должна...

Вернуть со своим сокровенным секретом.

Какой-то мальчишка из младшего класса

Отыщет там пятнышко хлебного кваса

И спросит: –Скажите, вы правда грязнуля?

Вы этот учебник весною вернули

С большим живописным пятном на обложке?

Еще я нашел там следы вашей кошки,

Заляпан стишок на четвертой странице,

Какао следы оказались в таблице,

Вверху на полях нарисован пиджак... –

Попробуй поспорить, что это не так!

Ведь надо же: там, где фамилия ваша,

Печать приложила перловая каша!

Учебник... Ну, что в нем? Обложка... Страницы....

Но он в то же время – Портрет ученицы!

Хозяйка учебник весь год изучает,

А он для себя кое-что подмечает

И может весной доложить без утайки

О странных привычках и нравах хозяйки!

Как сохранить школьные учебники в порядке?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: