Тема: «Бережно относись к общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей»
Подготовила: культорганизатор
Лаврут Н.А.
Макеевка – 2020
Цель: Уточнить и закрепить представления детей об отношении к предметам, созданным трудом человека и предоставленным взрослыми детям.
Задача: Воспитать бережное отношение к государственной и общественной собственности.
Ход клубного часа
Сами вещи не растут,
Вещи сделать – нужен труд.
Содержи всегда в порядке
Парту, книги и тетрадки.
Парты, обувь и жилище –
Быть должны как можно чище!
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба.
За все, что создано трудом,
Мы благодарны людям.
Придет пора, настанет час –
И мы трудиться будем.
1. Как надо относиться к своим вещам и к школьному имуществу? Ответ: бережно – не пачкать, не портить.
2. Почему необходимо беречь книги, вещи, школьное имущество?
Ответ: Их создавали люди своим трудом, а труд людей надо уважать. Этими вещами будут пользоваться другие люди, поэтому они должны быть в хорошем состоянии.
3. Как должен вести себя школьник по отношению к школьному имуществу?
Ответ: Бережно.
4. От кого зависит состояние школьных кабинетов, пособий?
Ответ: От школьников.
5. Прав ли автор, утверждая, что порча школьного имущества является воровством? Поясните свой ответ.
Ответ: Прав. Порча школьного имущества –это то же самое, как если бы ты присвоил себе деньги, которые не собираешься отдавать.
6. Как можно сберечь школьное имущество?
Ответ: Не портить: не царапать, не рисовать, не пачкать, не ломать, а если испачкали, помыть. Сломанные вещи надо починить, отремонтировать.
|
Оказывается, по учебнику можно узнать о его хозяине или хозяйке.
Дают вам учебники в школах бесплатно,
И это, конечно же, очень приятно.
Но в этой приятности что неприятно:
Весною учебник сдается обратно...
А если ты, скажем, не очень опрятна
И там, на страницах какие-то пятна?
Чернилами синими залит портрет...
В тарелку учебник свалился случайно...
Грязнуля? Но это твой личный секрет!
Твоя, так сказать, сокровенная тайна.
И вдруг за зимою приходит весна!
Все улицы залиты солнечным светом!
Учебники в школу вернуть ты должна...
Вернуть со своим сокровенным секретом.
Какой-то мальчишка из младшего класса
Отыщет там пятнышко хлебного кваса
И спросит: –Скажите, вы правда грязнуля?
Вы этот учебник весною вернули
С большим живописным пятном на обложке?
Еще я нашел там следы вашей кошки,
Заляпан стишок на четвертой странице,
Какао следы оказались в таблице,
Вверху на полях нарисован пиджак... –
Попробуй поспорить, что это не так!
Ведь надо же: там, где фамилия ваша,
Печать приложила перловая каша!
Учебник... Ну, что в нем? Обложка... Страницы....
Но он в то же время – Портрет ученицы!
Хозяйка учебник весь год изучает,
А он для себя кое-что подмечает
И может весной доложить без утайки
О странных привычках и нравах хозяйки!
Как сохранить школьные учебники в порядке?