Билет №1
1. Понятие архитектуры информационной системы.
2. Особенности реализации SOA.
Билет №2
1. Понятие эталонной архитектуры.
2. Особенности реализации информационных систем в различных предметных областях.
Билет №3
1. Общая характеристика и классификация архитектур информационных систем.
2. Основные понятия SOA.
Билет №4
1. Формальные методы описания структуры системы.
2. Стандартизация. Взаимодействие платформы и модуля.
Билет №5
1. Модели функционирования информационных систем.
2. Научные исследования, испытания и эксперименты как объект автоматизации. Функциональные задачи автоматизированных систем научных исследований (АСНИ).
Билет №6
1. Модели и архитектуры распределенной обработки информации. Безопасность информации в распределенной системе.
2. Классификация АСНИ, функциональная и системная архитектура АСНИ. GRID-технологии.
Билет №7
1. Корпоративные информационные системы. Программные и технические средства распределенных информационных систем.
2. Реализация SOA на примере решений фирмы Oracle.
Билет №8
1. Открытые информационные системы. Основные понятия архитектуры информационных сетей.
2. Архитектура распределенных информационных ресурсов. Модели и структура информационных ресурсов.
Билет №9
1. Эталонная (референсная) модель среды открытой системы.
2. Классификация АСНИ, функциональная и системная архитектура АСНИ.
Билет №10
1. Основные принципы построения SOA. Понятие модуля.
2. Архитектура информационных систем. Пути стандартизации.
Билет №11
1. Основные принципы построения SOA. Функциональность и обособленность модулей.
2. Архитектура открытых систем. Основные организации и консорциумы по стандартизации.
|
6.2. Критерии и шкалы оценивания результатов обучения по дисциплине, характеризующих этапы формирования компетенций.
Шифр компе-тенции | РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ | КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТА ОБУЧЕНИЯ ШКАЛА оценивания | ||||
ОК-1 | Знатьновые методы обучения. | Отсутствие знаний | Фрагментарные знания | Общие, но не структурированные знания | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания | Сформированные систематические знания |
Уметьприменять новые методы обучения. | Отсутствие умений | Частично освоенное умение | В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение | В целом успешное, но содержащие отдельные пробелы умение | Сформированное умение | |
ОК-3 | Знатьновые методы исследования | Отсутствие знаний | Фрагментарные знания | Общие, но не структурированные знания | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания | Сформированные систематические знания |
Уметьсамостоятельно обучаться новым методам исследования | Отсутствие умений | Частично освоенное умение | В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение | В целом успешное, но содержащие отдельные пробелы умение | Сформированное умение | |
Владетьметодиками научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности | Отсутствие навыков | Фрагментарное применение | В целом успешное, но не систематическое применение | В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков | Успешное и систематическое применение навыков | |
ПК-2 | Знатьметоды научных исследований и владением навыками их проведения): | Отсутствие знаний | Фрагментарные знания | Общие, но не структурированные знания | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания | Сформированные систематические знания |
Уметьприменять методы научных исследований | Отсутствие умений | Частично освоенное умение | В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение | В целом успешное, но содержащие отдельные пробелы умение | Сформированное умение | |
Владетьнавыками проведения научных исследований | Отсутствие умений | Частично освоенное умение | В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение | В целом успешное, но содержащие отдельные пробелы умение | Сформированное умение | |
ПК-6 | Знатьметодики верификации моделей программного обеспечения | Отсутствие умений | Частично освоенное умение | В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение | В целом успешное, но содержащие отдельные пробелы умение | Сформированное умение |
Уметьприменятьметодики верификации моделей программного обеспечения | Отсутствие умений | Частично освоенное умение | В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение | В целом успешное, но содержащие отдельные пробелы умение | Сформированное умение | |
Владетьсозданными методиками | Отсутствие умений | Частично освоенное умение | В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение | В целом успешное, но содержащие отдельные пробелы умение | Сформированное умение | |
ПК-7 | Знать методыпроектирования распределенных информационных систем, их компонентов и протоколов их взаимодействия | Отсутствие умений | Частично освоенное умение | В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение | В целом успешное, но содержащие отдельные пробелы умение | Сформированное умение |
Уметьприменять методыпроектирования распределенных информационных систем, их компонентов и протоколов их взаимодействия | Отсутствие умений | Частично освоенное умение | В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение | В целом успешное, но содержащие отдельные пробелы умение | Сформированное умение |
|
|
Рекомендуемая литература
Основная литература
1. Грекул В.И., Денищенко Н.Л., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем: Учеб. пособие для вузов. - М.: ИНТУИТ, 2016. - 299 с.: ил. - (Основы информационных технологий).
2. Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность: Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2013. - 528 c.
3. Петров А.Б. Методические указания по дисциплине «Архитектура информационных систем». – М.: МИРЭА, 2016 (эл. изд.). – 16 с.
Дополнительная литература
1. Заботина Н.Н. Проектирование информационных систем: Учеб. пособие для вузов. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 330 с.: ил. — (Высшее образование). — Библиогр.: с. 326-328;
2. Бройдо В. Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: учеб. пособие для вузов. - СПб.: Питер, 2012
3. Информационные системы и технологии в экономике: учеб.пособие / под ред. В. И. Лойко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. Финансы и статистика, 2016. - 413 с.