Е,стм<люди процесса» и «люди результата», 1 Хериые полу чают удовлетворен яе от намоvi работы, вторые всегда стремятся к конкретному результату.
Потребность и достижениях проявляется у вторых и связана с по-требностью G самоутверждении за счет получении высокого результата в работе
Проявление потребности в достижениях на mothqhuviokhom урошк ja ии сиг от п tvi хот и п a сот ру дн ика, И i-iTp о верти р о ва и н ы м, «ни у т ре ч -ним» людям при получении и ьт со ко го результата ьажн о почувствовать удовлетворение и скапать себе" «V меня получилось! Я это сделал!№ Для экстраиерглровднных, «внешних» работников значимо признание успеха со стороны руководства v\ коллег
Однако кс следует думать, что экстравертов нужно поощри гъ, а ин-тровертоь — кет. Поощрять за успехи нучено всех сотрудников, не:*а-1зис14мо от псикотипа.
Потребность и достижениях относится к числу развиваемых потребностей. Культивирование потребности а достижениях способствует не только профессиональному росту и повышению креатмнно-го потенциала сотрудников в отдельности, но и развитию ком пан wv ь целом.
—~"J-"----------- — ^ imt.- -v >^Jrv..".^.^-т.. - ■ srw................... ttw-vi-■■. ■ ж i ^jn
Проводя тренинг в одной из западных компаний, я отметила, что многие сотрудники говорят одну и туже фразу: *Не будем снижать амбициозность поставленной задачи!» При расспросах участников после тренинга мне удалось выяснить, что в корпоративном документе компании, отражающем его внутреннюю деловую культуру, записан слоган: «Не снижай амбициозность задачи!» В компании принято ставить завышенные цели и сложные задачи и прикладывать энергичные усилия к их выполнению. Считается, что сотрудник «вьшшет» себя на такой уровень профессионализма, какого требует поставленная им тчеред собой задача, Если задача окажется ниже его возможностей, развивающий эффект не наступит. Повышение профессиональной компетентности и формирование уверенности в себе происходят только в тех случаях, когда сотрудник ставит перед собой задачи из зоны ближайшего развитая, Именно при решении амбициозной задачи происходит настоящее, реальное профессиональное развитие.
|
Глава 3 Потребности сотрудников и персональные мотиваторы [ 89 ]
Стимулируйте у своих сотруднике а потребность в достижениях.
• На отчетных собраниях показывайте динамику развития компа
нии, сравнивайте достижения разных лет, рисуйте вектор посту
пательного движения вперед.
• Итоговое собрание начинайте с озвучиьакия списка успешных
сотрудников м перечисления их достиженим,
• Положительно оценивайте работу а кг и иных сотрудников, прояв
ляющих инициативу
• Поощряйте всех, кто берет на себя ответственность при выпол
нении л рои зиодстве иных задач.
• Регулярно проводите для сотрудников своей компании мотива-
ЦИОННЬК' ТреНМНГИ
• Искренне хвалите.
• Поддерживайте и етруд*шках уверенность в собственных силах, во
одушевляйте и к па а ысокие достижения и преодоление трудностей.
• Говорите им «Я знаю, ты сможешь решить эту сложную залечу.
Я уверен в твоих возможностях» L
• Для формирования уверенности напоминайте таким сотрудни
кам об их прошлых достижениях
• Ставьте успешного сотрудника, направленного на достижения,
в пример молодым работникам.
|
Потребность в престиже
Ecavi сотрудник стильно одевается, имеет машину модной модели, работает в известной компанииt а на его столе — компьютер последней иерсии, — перед вами гот, для кого важен престиж. Внимание к престижу отражает отношение человека к себе, сиоей жизни и работе, своему успеху и блйгосо стоянию. Несмотр л на то что потребность а престиже относится к внешней атрибутике жизни, ола часто выступает серьезш.ш мотиватором.
На имидж тратится mhoj^) средств, и это себя оправдывает. По внешним признакам, проявляющимся в одежде, выборе марки машины или компьютера, деловые люди оценивают успешность и надеж кость компании. В частной жизни они демонстрируют принадлежность к своему кругу.
90 ] Эффективная мотивация персонала
Во время консультации я случайно обратила внимание на перьевую ручку своего визави — изящную, инкрустированную золотом и явно очень дорогую. Я выразила искреннее восхищение этим предметом так, как можно выражать восхищение настоящим произведением искусства. Мой партнер оценил внимание к своему имиджу и потом дол го и увлечен но рассказывал, как работает над внешней атрибутикой своего делового образа. Он детально описывал, какие костюмы, рубашки, галстуки, започки и обувь следует носить, где они могут быть куплены, ка к асе это правильно выбирать и т. п. В общем, е кокце своей консультации по эффективной мотивации сотрудников я получила сего стороны квалифицированную консультацию по деловому имиджу.
Мотиаацня сотрудников, имеющих потребность в престиже,
• Поддерживайте дело иую культуру в компании, формулируйте тре
бования к официальному костюму сотрудников, порядку на их
рабочих местах,
|
• Помните, что красигсьгй офис — важный фактор мотивации со-
трудникои, проявляйте заботу и дизайне рабочих помещений, ме
бели, офисных цветов.
• Создавайте стильную корпоративную символику, работайте над
логотипом, сайтом и Интернете, выдавайте сотрудникам еже-
днеБники, блокноты, ручки, календари и пакеты с корпоратив
ной символикой.
• Стимулируйте честолюбивых сотрудников при помощи имидже
вых условии; обновления об станов к и их кабинетов, замены мар
ки служебной машины на более престижную, смены поколения
рабочего компьютера.
• Выбирайте для корпоративных праздников престижные рестора
ны и пансионаты.
• Приглашайте на корпоративные праздники модных и известных
артистов,
• Один раз а год вывозите успешных сотрудников б престижные
пансионаты для семинаров или тренингов*
• Помните, что для успешных сотрудников, имеющих потребность
в престиже, мотивирующим станет направление на семинар по
деловому этикету и корпоративной культуре.
• Одеьайтесь в модные костюмы, следите за своей прической, помни
те, что оправа ваших очкоо должна быть современной и модной.
Глава 3. Потребности сотрудниновк персональные мотиваторы [ 91 J
• Б неформальной обстановке положительно оценивайте внешний вид сотрудника, имеющего потребность в престиже: скажите несколько хороших слои о его костюме, галстуке, прическе, манере делового пои еде ни я.