Эта потребность имеется не только у сотрудников с высшим о.юпанием, как это может показаться на первый г^гляд, но и у простых рабочих
В своей книге.Маленький принц* А. деСент-Экзюлери говорит: «£слиты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, чтобы все спланировать, разделить работу, досгать инструменты и рубить деревья, надо заразить их стремлением к бесконечному морю, Тогда они сами построят корабль»".
Осмысленность работы вкешпании для сотрудников задается руководством и ведущими лидерами. Эффективный руководитель, обладающий харизмой, всегда стремится во оду шеи и гъ сотрудников на лктииную, радостную и качественную работу
Воодушевление энергией хорошей работы, полезней для людей, передается от рукойодстоа и лидеров персоналу компании га форме видения, деловой философии или делового кредо. Так, в приьеденном выше рассуждении А. до Сент-Экзюпери видением является стремление к бесконечному морскому простору
Видение стратегического направления деятельности компании должно быть сформулировано с учетом принципов реальности и достижимости. Кроме того, идея, положенная б основу формулировки виден ил, должна отражать этапы движения компании к успеху, При достижении пдниго смысла необходимоиьфабатьшать новый смысловой ориентир, чтобы ajapT движения и ра:шития не иссякал и душе сотрудники о.
Обычно видение сформулировано в (сорпоративном кодексе компании, в понятных для каждот сотрудника словах. Однако чтобы ви-дотшеAetkiBHTeAbHOcnocoocTUOBiiAoвоодушевлениюсогрудникоп, оно дилжно проявляться в решениях м. поступках рукоиодстза и ведущих лидеров компании. Если они сами испытывают воодушевление vi йи-дени*: март от их сердца и души» это внутреннее состояние передается f тер со налу.
|
В молодой российской компании возник кризисный п&риод: снизились показа гели продаж, появились проблемы № производстае и, как следствие этого, возникли серьезные конфликты между учредителями. Сменилось руководство. Исполняющим обязанности директора стал молодой специа-
Глава 3- Потребности сотрудников и персональные мотиваторы [ 97 ]
т, не имевший до этого назначения опыта руководства большой компанией. Перед ним стояли сложные проблемы определения стратегических Целей компании,обновления персонала, мотивации и обучениясотруднм-^ов. Он начал решать эти проблемы правильно, задумавшись о видении, Которое дол же и сформулировать для компании. Он понимал, что видение ^ожет возникнуть только у него самого и онг как руководитель, должен Воодушевить им сеоих подчиненных.
сотрудников, имеющих потреб чость в осмысленно - работы,
«Разогревайте» сьою управленческую харизму: будьте влиятельным и убедительным
Помните, что хар из матичный руководитель умеет воодушевить людей своим примером и Заразить своей энергией Работайте над видением миссии своем компании, стремитесь, чтобы оно было искренним, затрагивало души и сердца людей Помните, что видение содержит стратегический взгляд на развитие компании, как бы с высоты птичьего полета.
Видение должно быть осуществимым, нереализуемая мечта не мотивирует людей -
Людей мотивирует полезность их работы для других. П о вто pi йте форм ули р о & ку мисси и ко mi i ании на б ажны х сове ща -ниях к конференциях, говорите о видении разными словами, но всегда с искренним энтузиазмем,
Показывайте своем работой к жизнью, что видение миссии ком -пани и для пас — реальный ориентир; стремитесь, чтобы слова не расходились с делом.
Избегайте формализма; обращаясь к персоналу, будьте искренним, говорите с людьми «споими словами».
Обращайтесь к ним открыто, с доверием и уверенностью во вза -имопонимании.