Профессиональный почерк подчиненного-флегматика




Про такого подчиненного говорят: «Человек и работник — хоро­ший, обязательный и ответственный, но бед инициативы». Он мно­го знает и умеет, компетентный и образованный, но ориентирован ка исполнительскую работу и предлагать ноные идеи и проекты не

Такого сотрудника лучшемспользопатъ на монотонных участках ра­боты, где нужны тщательность и основательность. Он хорошо будет справляться с калачами по анализу большого массива информации, выполнять одинаковые и рутинные действия. При формулировании задания ему необходимо лапать прем я для вопросов, обсуждения, за­писи.

Ему нужно предоставлять достаточно времени для понимания задания и его выполнения. Торопить не нужноч На участки рабо­ты, где необходимы высокая скорость и общительность, лучше не

Темперамент любого подчиненного «ломать» вообще нет смыс­ла: все раано ничего не получится. Холерик будет торопиться сде­лать ошибки, флегматик — медленно, но тщательно выполнить. Так «решила» природа, задав каждому человеку свой генотип. Искусство управления состоит в том, чтобы найти правильную нишу для со­трудников и эффективно использовать их сильные качества на пользу компании.

Флегматика, который нередко бывает «человеком процесса», нуж­но контролировать и стимулировать к получению конкретного резуль­тата. Говорите так: «Я жду от вас выполнения задания к 11 марта. Помните об этом! Уже 14-15 марта вы получите новое задание», Отоетственкый и обязательный флегматик будет стремиться закончить первое задание и приступить к следующей задаче.

Сдержанные непокойные флегматики — ценный ресурс для ком-пании. Да, они не «среволюционеры» и не новаторы* как холерики. Однако именно они составляют контингент стабилы-гых сотрудников, преданных компании. Когда компания будет переживать «не лучшие га реме на», именно флегматики будут терпеливо ждать выхода из кри­зиса и радоваться вместе с руководством но к им успехам.

Мотив агорыдля подчинен кого-флегматика,

• Основными мотиваторами выступают стабильность иустокчи-иость компании на рынке.


Глава 4. Индивидуальность сотрудника и мотивация [ 109 ]

• Высокий заработок для флегматика — не главное; ему важнее за­
рабатывать средние деньги, но регулярной без задержек.

• Спокойная работа, «без дерготни>>, в рамках компетенции флег­
матика — сильный мотиватор.

• Хорошая экология помещения, кондиционер, удобное рабочее
место и наличие фиксированного обеденного перерыва — моти-
иаторы для флегматика.

• Удобное расположение офиса и наличие корпоративного транс­
порта ~ мотипаторы,

• Уважение do стороны руководителя — мотиваторы для такого
подчиненного, особенно если он старше своего начальника.

Меланхолик

На первый взгляд может показаться, что меланхолик — самый слож­ный психотип человека. Он — чувствительный, обидчивый и очень ранимый. Легко расстраивается даже при мелких неудачах. Любит жаловаться на судьбу. Искренне верит, что самая «тяжелая доля» и «самые тяжкие испытания» из всех возможных на Земле выпали именно ему.

Считается, что это — «женский» темперамент, однако многие муж­чины тоже имеют подобный характер. Мы просто привыкли нормаль­но воспринимать женские жалобы, но когда жалуется мужчина, его упрекают в слабости. Женщина легко проявляет свою меланхолич­ность; это признак женственности. Всем известна формула: «Сила женщины — в ее слабости». Мужчина контролирует свой меланхоли­ческий темперамент, стараясь не показывать сто в общении и поведе­нии. Он избегает упреков: «Ну что ты раскис, как баба!»

Меланхолик нередко сверхосторожен, потому что многого боится. Страхи перед неудачами, неожиданными переменами, непонима-ни ем со стороны окружающих, одиночеством, несостоятельностью, болезнями и т. п. - далеко не полный перечень.

Интересно, что именно эгга черта его характера, стимулирует раз­витие у него интуиции и способности к предвидению. Если мелан­холик — компетентный специалист, он первый заметит кризисные явления в компании и забьет тревогу. Не отмахивайтесь от его пред­чувствий: они могут быть верными!

Меланхолик обладает проницательностью и хорошо чувствует лю­дей. Берите его на переговоры. Пусть он молчит и наблюдает, как. ведут


[ 110 J Эффективная мотивация персонала

себя иаши партнеры. После первого раунда обсуждений сотрудник: даст годную оценку каждому из участников: где они гопорятодно, а дума­ют — другое, что они з:иувдли, п чем их уязвимые стороны.

Меланхолик нередко не умеет отказыьат^ и просьбе, а потом долга переживает, что выполнил за другого рйбйту и не успел решить свою

I 1 -f w V г

На тренингах именно меланхолики лроявляют интерес к формуле отка­за: «Пяюс-минус-плюс*. Содержание этой формулы основано на принципе -Мягко с человеком, но жестко и решительно по проблеме (деду)».

Сначэла следует сказать человеку, который о чем-то просит тебя, что ты хо­рошо к нему относишься. Потом необходимо проговорить отказ и его объ­ективные причины. В конце нужно еще раз сказать нечто позитивное.

Например: «Я бы с удовольствием помог тебе. Мы давно работаем вместе, н я очень хорошо к тебе отношусь (варианты: уважаю тебя, ценю наши хорошие отношения). Но сегодня помочь тебе, к сожалению, не смогу; должен доделать этот отчет (варианты: оформить документы, просчитать таблицу), В следующий раз я обязательно тебе помогу, если у мен я будет такая возможность!*

Имеет высокую утомляемость. Перерабатывать и работать с макси­мальной самоотдачей неспособен: может «выгореть». Лучше, если он будет регулярно отдыхать, чем часто болеть и брать больничные листы, которые компании придется оплачивать,

В стрессовой ситуации меланхолик — не работник. Начинает пере­живать, бояться, имеет склонность к самообвинениям. Будет говорить так: «Это я виноват! Если бы я сделал по-другому, этого кошмара не было бы!» Иногда от внутреннего перенапряжения и переживаний может обцинять окружающих: «Вы все виноваты! Не прислушались воиремя к тому, что я говорил! Я предупреждал! Я говорил, что у нас ничего не получится!»





©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!