В одной российской компании проходили серьезные структурные изменения, только что был назначен новый и, о, генералького директора. После подробного исследования общественного мнения сотрудников было выявлено, что назрела необходимость собрать персонал и выступить с докладом лосфэт&гическим целям организации. Все хотели знать перспективу своей работы в компании. От команды самых активных сотрудников был выбран лидер, который пришел на прием к и. о, генерального директора,,. Руководитель ответил: «Я сейчас выступать не могу. Мне нужно сначала сформировать свое видение». И он был прав.
Идейное видение направления деятельности компании формирует руководитель, чтобы увлечь сотрудников работой в своей организации, вдохновить кх на высокопроизводительный труд.
Видение (или деловое кредо) связано с представлением руководителя о смысле своей жизни, ценностях и целях, которые он реализует в бизнесе. Клаус Кобьелл пишет: «Видение — это единственная возможность, единственный инструмент, с помощью которого вы сегодня сможете привлечь молодежь» (15, с, 35),
В Цюрихе проводятся специальные тренинги с целью развития на~ выков видения. Считается, что мотивация сотрудников с помощью
[ 168 ] Эффективная мотивация персонала
видения — сама я эффективная. Как понять самого себя, осоапать свои ценности и сформировать свое имдение?
Вот несколько шшросо в, упражнений и задач, помогающих решить эту задачу.
Для начала сформулируйте оттает w на такие попроем (40, 41).
Ради чего и кого я
В | ЧёМ | з&кл ю ч аёшея | смысл | моей | уешни? |
в | заключается | СМЫСЛ | моей | работы & компании? | |
Упражнение «Чего у меня нет, и что у меня есть». Составьте для себя два списка. Первый список — «Чего у меня пет». Запишите здесь все, чего у вас нет, но что бы зам хотелось иметь.
|
Составьте шторой список — «Чтоу меня есть». Не забудете записать не только такие ощутимо материальные вещи, как «дом», «одежда» или. «еда», ко и нематериальное ценности, такие как «здоровье», «уолеченил», «друзья», «работа», и лее, что еще важно мя вас.
Упражнение « Мой двойник >>.
Отразите здесь цепь накных для себя жизненных событий в последние три гада.
Глава 6. Построение системы нематериальной мотивации в компании [ 169 J
Посмотрите на свою жизнь со стороны, с позиции внешнего наблюдателя. Подумайте о жизни человека, который на пас похож, — о жизни вашего «двойника».
Постарайтесь понять, что в своей жизни пы не стали бы менять, п чтп изменили бы?
Вы бы изменили:
>ы не стали бы менять:
Упражнение «Я должен, и я хочу».
Разделите лист вертикальной чертой на две части. В левой части напишите, какие дела и конкретные действия иы реализуете с своей жизни с позиции «Я должен». Перечислите по возможности все, что делаете
Я хочу |
Затем перейдите к заполнению правой части листа: перечислите все дела и дейстиия, которые вы реально совершаете с позиции «Н хочу», т. е. в соответствии со своими желаниями и интересами.
Я должен (должна)