Положение о конкурсе сочинений
Общие положения
Настоящее Положение разработано в целях организации и проведения конкурса сочинений на темы героизма и подвига, любви к своей Великой Родине и истории своего Отечества, в рамках празднования юбилейных памятных дат воинской славы, отмечаемых в 2020 году ко Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне (далее - Конкурс).
Организатором конкурса является Азовская Городская Общественная Кинологическая Организация «Канис».
2. Цели и задачи Конкурса:
- героико-патриотическое воспитание молодого поколения граждан Российской Федерации;
- осознание молодым поколением российского общества чувства сопричастности к судьбе Отечества;
- пробуждение к изучению героической истории своей Родины;
- готовность встать на защиту её рубежей;
- формирование среди подрастающего поколения чувства уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, чувства гордости у учащихся за свою страну;
- привитие чувства гордости за Героев, героическое прошлое и настоящее нашей Родины;
- сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне;
- выявление и развитие творческих способностей детей и подростков.
Участники Конкурса
К участию в Конкурсе приглашаются дети и подростки с 10 до 18 лет.
Возрастные номинации:
- от 10 до 11 лет,
- от 12 до 14 лет,
- от 15 до 18 лет.
Работы учащихся с особыми образовательными потребностями оцениваются в отдельной номинации «Творчество без границ».
Условия и порядок проведения Конкурса
Конкурс проводится в период с 15 марта по 10 апреля 2020г.
Конкурсные работы должны быть выполнены собственноручно, на бумаге. На титульном листе указываются: название учреждения, Ф.И.О. участника, возраст, класс, название темы сочинения. Конкурсные работы передаются в оргкомитет на дрессировочную площадку АГОКО «Канис», которая находится на ул. Привокзальная (в районе пл. Победы). Обращаться в субботу, воскресенье с15.00 до 17.00, телефон: 89185753630.
|
Подведение итогов и награждение победителей состоится 26 апреля в торжественной обстановке на площадке АГОКО «Канис», в рамках ежегодного кинологического фестиваля «Весенний калейдоскоп».
По итогам Конкурса участники получают памятные подарки и дипломы Победителей за 1-е, 2-е и 3-е места в каждой возрастной номинации. Организатор оставляет за собой право присуждения дополнительных наград и призов.
Присланные на Конкурс работы не рецензируются и не возвращаются, а также могут использоваться в дальнейшем организаторами по их усмотрению.
Критерии оценивания конкурсного сочинения
№ | Критерий | Показатели | Оценка в баллах |
Содержание сочинения | 1.1. Соответствие сочинения выбранному тематическому направлению Конкурса | 0-3 | |
1.2. Соответствие содержания теме | 0-3 | ||
1.3. Полнота раскрытия темы сочинения в контексте авторского замысла | 0-3 | ||
1.4. Оригинальность авторского замысла | 0-3 | ||
1.5. Соотнесенность содержания сочинения с интеллектуальным, эмоциональным и эстетическим опытом автора | 0-3 | ||
Жанровое и языковое своеобразие сочинения | 2.1. Цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения | 0-3 | |
2.2. Качества речи (выразительность, точность, ясность, чистота, отсутствие штампов) | 0-3 | ||
2.3. Целесообразность использования языковых средств | 0-3 | ||
2.4. Стилевое единство текста | 0-3 | ||
Общее читательское восприятие текста сочинения | Дополнительный (вариативный) критерий на федеральном этапе Конкурса. Баллы выставляются на усмотрение члена жюри. | 0 – 3 | |
Максимальный балл 27 + 3 = 30 |
|
Разъяснения по показателям оценивания
3 балла – показатель выражен максимально полно;
2 балла – показатель выражен в достаточной степени;
1 балл – показатель выражен слабо; 0 баллов – показатель не выражен.
Показатели | Функция и содержание показателя |
1.1. Соответствие сочинения выбранному тематическому направлению | Оценивает, насколько содержание сочинения соответствует тематическому направлению Конкурса – полностью, частично или соответствие ограничивается лишь формулировкой темы, формальным упоминанием (в начале или в конце), ассоциацией, искусственным включением в содержание тех или иных фактов. |
1.2. Соответствие содержания теме | Оценивает, насколько осмыслена тема, насколько автор придерживается темы, не происходит ли подмена или частичная подмена темы, немотивированное отступление от нее. |
1.3. Полнота раскрытия темы сочинения в контексте авторского замысла | Оценивает, насколько адекватно выбран путь раскрытия темы: автор может подойти к раскрытию темы с разных сторон и точек зрения, или, наоборот, продуктивно сузить тему, рассмотреть ее в одном конкретном ракурсе – и тот, и другой замысел должен работать на раскрытие темы. |
1.4. Оригинальность авторского замысла | Оценивает, насколько в тексте проявляется творческое начало. Оригинальность может проявляться в сюжете, композиции, системе образов, языке и стиле – на всех уровнях произведения. Противоположностью оригинальности будут являться демагогические рассуждения, общие фразы, отсутствие индивидуального подхода к раскрытию темы, сюжетные и композиционные шаблоны. |
1.5. Соотнесенность содержания сочинения с интеллектуальным, эмоциональным и эстетическим опытом автора | Оценивает, насколько содержание сочинения соотносится с интеллектуальным, эмоциональным и эстетическим опытом автора, т.е. соответствует ли содержание возрасту автора, является ли отражением личного опыта переживаний, размышлений. |
2.1. Цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения | Оценивает качества композиции сочинения, ее целесообразность, соотнесенность с содержанием сочинения. Такое качество, как оригинальность композиции, может быть также оценено в данном показателе, если оно не противоречит перечисленным и проявляется не в ущерб им. |
2.2. Качества речи (выразительность, точность, ясность, чистота, отсутствие штампов) | Оценивает соответствие смыслового содержания речи способам его выражения, точность словоупотребления, соблюдение лексических норм, отбор речевых средств, которые точнее других передают оттенки смысла; отсутствие двусмысленности, затруднений при смысловом восприятии текста; отсутствие шаблонов и штампов; уместность и мотивированность цитирования (если оно используется). |
2.3.Целесообразность использования языковых средств | Оценивает, насколько речевое оформление сочинения соответствует коммуникативному замыслу автора, уместно ли использование приемов интонационного членения текста, изобразительно-выразительных средств языка. |
2.4. Стилевое единство текста | Оценивает соответствие стиля сочинения художественному замыслу автора: насколько речевой облик работы соотносится с выбранным содержанием, жанром; насколько полно позволяет выразить авторскую позицию, воздействовать на читательское восприятие. |
Дополнительный (вариативный) критерий Баллы выставляются на усмотрение члена жюри. | Дополнительный балл участник Конкурса может получить, если текст сочинения произвел на читающего яркое впечатление благодаря таким качествам, которые невозможно оценить в соответствии с перечисленными выше установленными критериями и показателями. |
|