Физкультминутка (гимнастика для глаз) «Солнечный зайчик»




Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему «Когда это бывает»

Воспитатель Чурилова О. И.

Цель: формирование у детей желания и интереса к познавательно-исследовательской деятельности в процессе обсуждения признаков весны.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Развивающие:

  • развивать умение внимательно слушать;
  • развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей;
  • развивать: слуховое, зрительное, тактильное восприятие;
  • развить у детей связную речь.
  • развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Обучающие:

  • закрепить представления о весне, признаки наступления весны;
  • формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением;
  • обогатить и актуализировать знания детей о признаках весны;
  • учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения;
  • формировать умение оценивать результат своей деятельности, подводить итоги.

Оборудование: картинки с изображением признаков месяцев марта, апреля, мая; картина Новосёловой Л., с изображением девочки и мальчика пускающих кораблики весной, схема как делать кораблики из бумаги.

Ход занятия:

Мотивация на совместную деятельность

Беседа, стимулирование занимательным содержанием

Воспитатель включает музыку Ф. Мендельсона «Весенняя песня», и приглашает детей пройти и встать в круг на ковре. Воспитатель читает стихотворение:

-Сугроб уже сутулится

От солнечных лучей,

И побежал по улице

Сверкающий ручей.

В пути ему поется,

И как не петь – весна!

Бежит ручей, смеется

У нашего окна

Капель слетает с крыши,

И небосвод высок…

Самой весны я слышу

Веселый голосок!

-Когда это бывает? Почему вы так решили? О каких признаках весны говорится в стихотворение?

-Ребята, посмотрите в окно – какая там погода? (солнечная).

-Кто радуется приходу весны? (птицы, звери, люди).

-Ребята, а как изменилось поведение птиц весной? (некоторые птицы прилетели из теплых стран, они весело чирикают и радуются весне).

Внимательно слушают воспитателя, участвуют в беседе.

Демонстрируют заинтересованность на предстоящую деятельность, проявляют умение слушать.

Планирование на совместную деятельность

Беседа, чтение художественной литературы, иллюстрация

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики, поставленные полукругом вокруг мольберта, прикрепляет на мольберт картинку с изображением признаков месяца марта.

-Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).

-Посмотрите на мольберт.

Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене.

-Скажите в стихотворении, о каком месяце идет речь? (о марте).

-Правильно. А какие праздники вы знаете в марте? (8 марта, масленица)

-Правильно, послушайте о чём говорится дальше в стихотворении:

За окном звенит капель

Приближается апрель

Шапки снега таят вмиг

И повсюду чик-чирик

Все очнулось ото сна

На Земле ведь вновь Весна.

-О каком месяце рассказывается в стихотворении? (апрель).

Воспитатель прикрепляет на мольберт картинку с изображением признаков месяца апреля.

-Давайте послушаем еще одно стихотворение:

Распустился ландыш в мае

В самый праздник - в первый день.

Май цветами провожая

Распускается сирень.

-О каком месяце говорится в стихотворении? (май).

Воспитатель прикрепляет на мольберт картинку с изображением признаков месяца мая.

-Молодцы! А давайте, еще раз перечислим, какие же месяца весной бывают? (март, апрель, май)

Дети совместно с педагогом планируют совместную деятельность, отвечают на вопросы, принимают решения.

Дети демонстрируют знания о весне, признаках наступления весны.

У детей продолжается формирование умений отвечать на вопросы полным предложением и развивается логическое мышления.

Дети умеют устанавливать причинно-следственные связи.

Физкультминутка (гимнастика для глаз) «Солнечный зайчик»

Задача:

  • снять напряжение с глаз и укрепить глазные мышцы;
  • подготовить детей к дальнейшей образовательной деятельности.

Беседа, показ Воспитатель показывает детям движения, выполняет их вместе с детьми (дети сидят за столами).

-Ребята, давайте поиграем в игру «Солнечный зайчик» и немножко отдохнем.

-Солнечный мой заинька (вытягивать вперёд ладошки)

Прыгни на ладошку

Солнечный мой заинька (ставить на ладонь указ. палец другой руки)

Маленький как крошка

Прыг на носик, на плечо

Ой как стало горячо!

Прыг на лобик и опять

На плече давай скакать (следить взглядом за движениями пальца)

Вот закрыли мы глаза (ладонями)

А солнышко играет:

Щёчки тёплыми лучами

Нежно согревает (широко раскрыть глаза)

Дети активно участвуют в физкультминутке.

Дети отдохнули и готовы к дальнейшей деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: