Летней развивающей смены «UNIC»




UNIС

Развивающая смена для детей в детском оздоровительном лагере «Пионер»

 

 

ПРОГРАММА

 

«UNIC – Лидерство. Творчество. Общение.»

 

 

1 смена «Будущее - сейчас »

9.08.2019 - 26.08.2019

 

2019 год

 

ПРОГРАММА

Творческой и лидерской направленности

«Будущее- - сейчас»

Информационная карта программы

1. Полное название программы Программа работы с детьми и подростками в развивающей смене творческой и лидерской направленности UNIC.
2. Цель программы Организация досуга, отдыха, и занятости детей во время летних каникул на базе ДОЛ «Пионер», ГБУ РЦ «Лето» (4 смена); создание благоприятной обстановки для развития социально-активной, лидерских навыков и творческой личности.
3. Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников) - Дети и подростки от 10 до 16 лет. - Участников смены: 30 детей. - Население г. Казани. - Педагогический коллектив учреждения.
4. Сроки реализации программы Реализация программы будет проведена в три этапа: 1. Подготовка к смене: май - июль 2019 г. 2. Проведение смены с 9.08 по 26.08 3. Подведение итогов и отчёт о проделанной работе.
5. Направление деятельности Основное: 1.Лидерское Сопутствующие: 2. Игровое. 3. Творческое 4. Художественно-эстетическое.
6. Краткое содержание программы Блок 1. ЛИДЕРСТВО.   В этом блоке нашей целью является - развитие лидерских навыков в микрогруппах. Цель мы достигаем в результате: -Тестирования и анкетирования. В начале и в конце смены проводится тестирование на лидерские способности и на коммуникативные качества подростка. Результаты анализируются, и с разъяснениями отправляются на почту одного из родителя (указавшего E-mail в заявке). -Занятий по лидерству. На весеннюю смену это 5 занятий, в которых создаются условия для реализации лидерского потенциала подростка через активное включение его в практические занятия.   -Деловых игр. Здесь создаются условия, которые могут быть в реальной жизни, только их мы решаем в игровой форме, таким образом закрепляется результат пройденных занятий по лидерству.   Блок 2. ТВОРЧЕСТВО.   В этом блоке нашей целью является - cоздание "Арт-пространства" и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка в микрогруппах Цель мы достигаем в результате продуктивных Мастер-классов, которые включают в себя: -Презентацию и увлекательный рассказ о том виде деятельности, который ожидает ребенка, тем самым расширяя его кругозор. -Обучение, включающее навыки работы с уже знакомыми инструментами, а также новыми и необычными. -Создание авторской поделки по теме Мастер-класса, которая останется у каждого ребенка на память вместе с приобретенными навыками. Смена включает в себя 5 интересных мастер-классов, которые совершенно не похожи друг на друга   Блок 3. ОБЩЕНИЕ.   В этом блоке нашей целью является - развитие коммуникативных и организационных навыков в микрогруппах. Цель мы достигаем в результате: -Игровых коммуникаций. Здесь мы общаемся, обсуждаем актуальные вопросы лидеров, взаимодействуем, используя ораторское мастерство. -Открытого разговора. Формат, когда мы должны рассказать очень сжато, но максимально понятно публике, чтобы она смогла рассказать всю историю, на основе 5 слов из полной истории. Важно выбирать слова, которые донесут всю суть.
7. Название организации. Авторы программы. ИП Евелева Анна Денисовна Автор программы: Евелева Анна Денисовна
8. Почтовый адрес организации. 420139 г. Казань, ул. Сафиуллина, д. 44, кв. 9.
9. Ф.И.О. руководителя организации Евелева Анна Денисовна
10. Телефон, факс, электронный адрес. Тел. +7(996) 952-45-25 unic.kzn@gmail.com

Пояснительная записка

 

При создании программы летнего лагеря мы исходили из ряда достаточно простых, но и вместе с тем весьма важных оснований, которые мы и приводим:

- летний лагерь помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, психологической разгрузки, обогащения знаниями и новыми впечатлениями;

- такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности;

- создаются большие возможности для организации неформального общения.

Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Актуальность программы

Поиск, развитие, сопровождение и закрепление одаренных и талантливых молодых людей – драйверов социально-экономического роста – приоритет государственной политики последних лет:

- по всей стране проводятся более 300 конкурсов разных уровней предметной, проектной и профессиональной направленности

- разрабатываются новые подходы и методики диагностики потенциала молодых людей и подростков

- открыто 37 центров по работе с одаренными детьми

- реализуются государственные стипендиальные и грантовые программы поддержки победителей и призеров различных конкурсов

- созданы институты развития, вовлекающие молодых людей в деятельность по построению и реализации своей будущей профессиональной траектории.

Для детей 10-16 лет ведущей является коммуникативная деятельность. Именно на данном этапе онтогенеза необходимо развивать лидерские способности, неотъемлемой частью которых являются и коммуникативные навыки. Более всего особенности личностного развития подростка проявляются в общении со сверстниками. Но существует не малое количество примеров, когда стеснительный и нерешительный юноша именно из-за влияния более авторитетного сверстника попадает в неприятные ситуации и не благоприятную среду социализации.

Лагерь размещается на базе государственного бюджетного учреждения Республиканский центр «Лето», детский оздоровительный лагерь «Пионер», в 5 км от Казани (пос. Озерный). В основу организации закладываются здоровье сберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме. Программа деятельности нашей развивающей смены UNIC – направлена на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка, развитие лидерских навыков и творческих способностей. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления развития и воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы летней развивающей смены – представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности.

Цели программы:

Организация досуга, отдыха и занятости детей во время летних каникул на базе ДОЛ «Пионер»; создание благоприятной обстановки для развития социально-активной, лидерской и творческой личности.

Задачи:

- Формирование у школьников навыков общения и толерантности;

- Развитие творческого потенциала, творческого мышления;

- Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних во время летних каникул;

- Развитие лидерского потенциала.

- Развитие и укрепление связей школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.

По своей направленности данная программа является профильной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей (лидерство, творчество, общение). По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены (18 дней).

Финансирование лагеря осуществляется из областного бюджета, средств родителей (законных представителей).

В течение лагерной смены будут работать следующие кружки:

1. Я – Лидер!

2. Творческие мастер-классы

3. Культура и мир

4. Прокачай свой мозг на 100%

5. Деловые игры

6. Тайм-менеджмент

Игровой сюжет смены

Программа реализуется с помощью игры-путешествия по времени. Каждый день мы отправляемся в различные эпохи. И каждый день еще вчера был будущим, то чего мы не знали, каждый день – новый сюрприз!

Участники программы лагеря – это учащиеся общеобразовательного учреждения в возрасте от 10 до 16 лет. На зачисление в лагерь первоочередное право имеют дети из семей следующих категорий:

- дети из многодетных семей;

- дети из малоимущих семей;

- дети, находящиеся под опекой;

- дети, находящиеся в приёмных и патронатных семьях;

- дети из семей, в которых один из родителей – инвалид;

- творчески одаренные дети (обязательно наличие не менее 2-3 сертификатов, грамот и дипломов, подтверждающие активное участие ребенка в спорте/творчестве/науке/учебе/волонтерстве).

Количество участников:

1 отряд – 10 человек

2 отряд – 10 человек

3 отряд - 10 человек

Продолжительность смены: 18 дней

Программа летней развивающей смены с круглосуточным пребыванием детей опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации - построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

2. Принцип сотрудничества – результатом деятельности воспитательного характера в лагере является сотрудничество ребёнка и взрослого.

3. Принцип демократичности - участие всех детей и подростков в программе развития творческих и лидерских способностей.

4. Принцип дифференцации воспитания - отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями детей.

Механизм реализации программы:

Подготовительный этап

Þ Разработка программы деятельности летней оздоровительной смены;

Þ Подготовка методического материала для работников лагеря.

Организационный этап

ÞВстреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

ÞЗапуск программы;

ÞФормирование органов самоуправления;

ÞЗнакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;

Основной этап

ÞРеализация основной идеи программы;

ÞВовлечение подростков в различные виды коллективно - творческих дел.

Заключительный этап

ÞПодведение итогов смены

ÞВыработка перспектив деятельности организации

ÞАнализ предложений детьми, родителями, педагогами по деятельности летней смены UNIC

Сроки действия программы: с 09.08.19-26.08.19г.

Содержание деятельности по направлениям

Направление Задачи Краткое содержание программы
Спортивно - оздоровительное - привитие навыка здорового образа жизни; - развитие физических способностей детей через активную спортивную жизнь лагеря; - профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в каникулярный период. - тематическая утренняя зарядка; - соревнования по следующим спортивным играм: знамя, айбол, песочное поло, настольный теннис, футбол, волейбол, пионербол; - квесты по лагерю; -международный олимпийский день.  
Нравственно - патриотическое - воспитание любви к родной школе, родному краю, своей стране; - воспитание чувства патриотизма, гражданского самосознания; -приобщение к общечеловеческим ценностям; - онлайн путешествие по музеям РТ; - онлайн путешествие по культурным эпохам. - интеллектуальные игры «Моя Казань», «Что я знаю о школе?».  
Интеллектуально -творческое - развитие творческих способностей детей через КТД и индивидуальную деятельность, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами; -развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей; - создание условий для успеха, формирования целостного отношения к нормам жизни, правилам поведения - развитие уважительных взаимоотношений между взрослыми и детьми в ходе равноправной, взаиморазви-вающей, творческой, интел-лектуальной деятельности. - работа кружков; - конкурсы рисунков на асфальте; - прикладные мастер- классы; - квесты по лагерю на тематику будущего и прошлого. - танцевальные конкурсы «Под звуки самбы»; - оформление отрядных книг рекордов; - ежедневные вечерние мероприятия - интеллектуальные игры «Логика», «Самый быстрый и правильный», «Что? Где? Когда?», «Новые технологии» и др.    
Экологическое - воспитание ответственного отношения к природе; - изучение и охрана окружающей среды; - развитие экологического мышления; - воспитание ответственности за своё здоровье и здоровье других людей как личностную и общественную ценность. - открытый разговор: «Экологичная среда: почему важно беречь природу?» - викторина о животных и растениях; - Квест «В мире животных» - открытый разговор: «Здоровье- золото»  
Работа с кадрами (воспитателями и вожатыми) - повышение теоретического уровня и совершенствование практических умений и навыков в воспитательной работе через семинары, через изучение методической литературы; - подготовка воспитателей и вожатых к работе по программе «Будущее - сейчас»; - накопление и пополнение методического материала по работе развивающей смены.   - обсуждение основных положений программы «Будущее – сейчас» и возможных путей её реализации; - корректирование плана работы по направлениям; - проведение социологического исследования по изучению интересов, увлечений и занятий учащихся, выявлению их ценностных ориентаций, лидерских и творческих навыков начале и в конце смены; - индивидуальная работа с воспитателями с целью проведения намеченных мероприятий; - анализ проведённых мероприятий с целью выявления положительных и отрицательных сторон.

РАСПОРЯДОК ДНЯ

8.00 Подъем
8.30 Зарядка
9.00 Завтрак
9.30 Уборка
10.00 Настройка
10.15 Водные процедуры (душ)
11.00 Интеллектуальная игра/Деловая игра
12.00 Спортивная игра/Квест
13.00 Обед
13.30 Отрядное время/Мини-игра
14.00 Тихий час
15.00 Полдник
15.15 Занятия
Лидерство (1 отряд) Творчество (2 отряд) Общение (3 отряд)
16.10 Занятия
Лидерство (2 отряд) Творчество (3 отряд) Общение (1 отряд)
17.05 Занятия
Лидерство (3 отряд) Творчество (1 отряд) Общение (2 отряд)
18.00 Озвучивание темы на вечернее мероприятие. Подготовка
19.00 Ужин
19.30 Водные процедуры (душ)
20.00 Вечернее мероприятие
20.30(45) Дискотека/Просмотр фильма
21.30 Душевное настроение (Орлятский круг, песни под гитару)
22.00 Свечка (обсуждение с участниками итогов дня)
22.30 Время сна

План мероприятий

Летней развивающей смены «UNIC»

На 1 смену 2019 г.

Мероприятие Дата проведения Ответственный
1. Встреча у Машины Времени - организационное мероприятие «Открытие лагерной смены»; -принятие правил поведения; -инструктаж по ТБ; -знакомство -социологическое исследование лидерских и творческих навыков участников смены -квест на сплочение команды -создание образа отряда 9.08.2019 Начальник лагеря, воспитатели, вожатые
2. Мое сегодня! -Интеллектуальная игра; -Спортивная игра -Занятия по направлениям Лидерство, Творчество, Общение -Вечернее мероприятие 10.08.2019 Начальник лагеря, воспитатели, организатор физической культуры
3. Профессии будущего -Деловая игра; -Спортивная игра -Занятия по направлениям Лидерство, Творчество, Общение -Вечернее мероприятие 11.08.2019 Воспитатель, организатор физической культуры, вожатые
4. Привет Ван Гог! -Квест -Занятия по направлениям Лидерство, Творчество, Общение -Вечернее мероприятие 12.08.2019 Воспитатель, организатор физической культуры, вожатые
5. Лидерство во мне! -Интеллектуальная игра; -Спортивная игра -Занятия по направлениям Лидерство, Творчество, Общение -Вечернее мероприятие 13.08.2019 Воспитатель, организатор физической культуры, вожатые
6. Плывем во времена Петра I. -Деловая игра; -Спортивная игра -Занятия по направлениям Лидерство, Творчество, Общение -Вечернее мероприятие 14.08.2019 Воспитатель, организатор физической культуры
7. 3019г. -Квест -Занятия по направлениям Лидерство, Творчество, Общение -Вечернее мероприятие 15.08.2019 Воспитатель, организатор физической культуры, вожатые
8. Послание потомкам -Интеллектуальная игра; -Спортивная игра -Занятия по направлениям Лидерство, Творчество, Общение -Вечернее мероприятие 16.08.2019 Воспитатель, организатор физической культуры, вожатые
9. Стиль Лондона -Деловая игра; -Спортивная игра -Занятия по направлениям Лидерство, Творчество, Общение -Вечернее мероприятие 17.08.2019 Воспитатель, организатор физической культуры, вожатые
10. Как там на Марсе? -Квест -Занятия по направлениям Лидерство, Творчество, Общение -Вечернее мероприятие 18.08.2019 Воспитатель, организатор физической культуры, вожатые
11. Опыт прошлых поколений -Интеллектуальная игра; -Спортивная игра -Занятия по направлениям Лидерство, Творчество, Общение -Вечернее мероприятие. 19.08.2019 Воспитатель, организатор физической культуры, вожатые
12. Дети VS Взрослые -Деловая игра; -Спортивная игра -Занятия по направлениям Лидерство, Творчество, Общение -Вечернее мероприятие 20.08.2019 Воспитатель, организатор физической культуры, вожатые
13. Роботизация -Квест -Занятия по направлениям Лидерство, Творчество, Общение -Вечернее мероприятие 21.08.2019 Воспитатель, организатор физической культуры, вожатые
14. 25 часов в сутки или Тайм-менеджмент -Интеллектуальная игра; -Спортивная игра -Занятия по направлениям Лидерство, Творчество, Общение -Вечернее мероприятие 22.08.2019 Воспитатель, организатор физической культуры, вожатые
15. Гости из будущего -Деловая игра; -Спортивная игра -Занятия по направлениям Лидерство, Творчество, Общение -Вечернее мероприятие 23.08.2019 Воспитатель, организатор физической культуры, вожатые
16. Природа через 30, 50, 150 лет -Интеллектуальная игра; -Спортивная игра -Занятия по направлениям Лидерство, Творчество, Общение -социологическое исследование лидерских и творческих навыков участников смены -Вечернее мероприятие 24.08.2019 Воспитатель, организатор физической культуры, вожатые
17. Сегодня = сейчас -Квест -Занятия по направлениям Лидерство, Творчество, Общение -Вечернее мероприятие 25.08.2019 Воспитатель, организатор физической культуры, вожатые  
18. Конечная станция Прощание с лагерем Отъезд. 26.08.2019 Воспитатель, организатор физической культуры, вожатые

Материально-технические условия предусматривают:

1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

2. Материалы для оформления и творчества детей.

3. Наличие канцелярских принадлежностей.

4. Аудиоматериалы и видеотехника, мультимедиа

5. Призы и награды для стимулирования.

Основное предназ- начение   помещение   Применение Источник финансирования и материальная база   Ответственные
Изо-кабинет Организация творческих мастер-классов (Занятий по развитию творческого мышления) Материальная база ДОЛ Пионер Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал
Спортивная площадка Занятия спортом, состязания, линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания Материальная база ДОЛ Пионер Спортивный руководитель
Летняя площадка Выступления на вечернем мероприятии в хорошую погоду, проведение занятий по лидерству и общению. Материальная база ДОЛ Пионер Воспитатели
Спальный корпус Сон детей, отрядное время, свечка, песни под гитару Материальная база ДОЛ Пионер Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал
Площадка перед столовой Отрядные дела, игры-путешествия Материальная база ДОЛ Пионер Воспитатели, администрация лагеря
Зал для мероприятий Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа занятий (кружков) по Лидерству и Общению. Материальная база ДОЛ Пионер Воспитатели, администрация лагеря
Столовая Завтрак, обед, полдник, Ужин Материальная база ДОЛ Пионер Заведующая пищеблоком
Методический кабинет Творческая мастерская воспитателей. Литература для педагогов и детей лагеря Материальная база ДОЛ Пионер Воспитатель

 

Кадровые условия

В реализации программы участвуют:

Þ начальник лагеря;

Þ вожатые;

Þ воспитатели;

Þ инструктор по физическому воспитанию;

Þ повара столовой;

Þ медработник;

Þ педагог-психолог

Методические условия предусматривают:

Þналичие необходимой документации, программы, плана;

Þпроведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

Þколлективные творческие дела;

Þтворческие мастерские;

Þиндивидуальная работа;

Þзанятия с элементами тренинга;

Þделовые и ролевые игры.

Þинтеллектуальные игры

Þквесты и спортивные игры

Педагогические условия

1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

2. Организация различных видов деятельности.

3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

4. Создание ситуации успеха.

5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

6. Организация различных видов стимулирования.

 

Программа разработана с учётом следующих законодательных нормативно – правовых документов:

- Конвенцией ООН о правах ребёнка;

- Конституцией РФ

- Законом РФ «Об образовании»

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» от

24.07.98 г. № 124 – ФЗ

- Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001г. № 197

- Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях»

от 01.09.г. № 2

- Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001г.

- Постановления Правительства Тюменской области от 07.06.2010 года № 160-п «Об утверждении положения об организации в Тюменской области детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием»

 

Ожидаемые результаты

задача Пути реализации результат
- Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива; - ежедневная утренняя гимнастика; - соблюдение СанПин; - сбалансированное питание; - игры на свежем воздухе; - соревнования по различным видам спорта;     - отсутствие несчастных случаев и пищевых отравлений; -выполнение утренней гимнастики, режимных моментов на 100%; - минимизация простудных заболеваний;
- Формирование у школьников навыков общения и толерантности; - занятия по развитию общения; - часы общения; - беседа о толерантности - результат анкетирования детей должен выявить положительную динамику в области уровня развития лидерских и творческих навыков (Приложение №6)
- Развитие творческого потенциала, творческого мышления; - ведение бортового журнала; - создание газет и листовок; - участие в общелагерных мероприятиях.   - активное участие всех отрядов в жизни лагеря, отрядных и общелагерных мероприятиях.
- Развитие и укрепление связей школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков. - совместные мероприятия с библиотекой, ДК, Домом творчества; - привлечение к участию в общелагерных мероприятиях родителей - участие родителей и представителей учреждений дополнительного образования в финальном мероприятии «По секрету всему свету!»

 

Пути оздоровления детей:

· определение исходных показателей состояния здоровья (антропометрические данные)

· рациональная организация двигательной активности детей с использованием циклических упражнений, составляющих основное содержание утренней зарядки, ежедневных занятий по физическому воспитанию, прогулок, физкультминуток, спортивных игр и упражнений с музыкальным сопровождением на фоне положительных эмоций;

· тренировка системы терморегуляции растущего организма - эффективное закаливание (оптимальная температура воздуха в помещении, одежда, соответствующая погоде и температуре воздуха, а не сезону), босохождение, воздушные процедуры, различные методики дыхательной гимнастики;

· создание благоприятного микроклимата в оздоровительном лагере;

· обеспечение рационального питания детей (выбор продуктов, обработанных с помощью современных технологий безопасности, тщательный прогрев пищи, правильное ее хранение и др.) с полным набором важнейших компонентов пищи (белков, жиров, углеводов, витаминов, микроэлементов и балластных веществ (растительные волокна и клетчатка при ограниченном потреблении рафинированных продуктов);

· создание условий для наиболее эффективных и динамичных оздоровительных режимов детей, позволяющих реализовать в повседневной жизни ребенка достаточную двигательную активность с преобладанием циклических упражнений, максимум положительных впечатлений.

Указанные принципы обеспечивают комплексный подход к оздоровительно-воспитательной работе в пришкольном оздоровительном лагере и способствуют формированию у детей навыков здорового образа жизни.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: