Требования охраны труда во время работы.




3.1. При работе на линии и во всех ситуациях, угрожающих безопас­ности пассажиров, пешеходов, трамваю или лично Родителю, необхо­димо выполнять требования своей должностной инструкции, относя­щиеся к безопасности движения, требованиям охраны труда, правилам работы на линии.

3.2. Сообщать о дорожно-транспортных происшествиях и аварий­ных ситуациях Старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения.

3.3. Вести трамвай со скоростью, не превышающей установленных Правилами технической эксплуатации трамвая и Правилами дорож­ного движения ограничений, с учетом состояния пути, дорожного по­крытия, особенностей контактной сети, атмосферных условий, интен­сивности движения транспорта, выбирая, применительно к указанным обстоятельствам, такую дистанцию, чтобы избежать столкновения с находящимся впереди подвижным составом.

Запрещается:

3.3.1. следовать за впереди идущим поездом на расстоянии менее 60 метров при скорости движения до 20 км/час и менее 120 метров при скорости движения более 20 км/час, на спусках дистанция выбирается в зависимости от скорости и дорожных условий, но не менее 120 ме­тров;

3.3.2. приближаться к впереди стоящему поезду на расстояние менее 15 метров на прямом участке и менее 60 метров - на спусках.

3.3.3. проезжать трамвайные пути, покрытые мокрым снегом или во­дой, со скоростью движения более 5 км/час. При уровне воды свыше 50 мм протяжением более 5м. движение запрещено.

3.4. В густом тумане, в метель, при плохой видимости в темное вре­мя суток, водитель обязан:

- включить фары, габаритные огни и все группы освещения поез­да;

- при видимости менее 30 метров двигаться со скоростью не бо­лее 5 км/час.

3.5. Водитель обязан, остановить трамвай немедленно в следующих случаях:

- при наличии препятствия движению;

- при внезапном стуке, толчке, тревожных криках людей;

- при признаках возгорания, задымлении вагона;

- при опасности наезда на пешехода или столкновения;

- при неясном сигнале светофора;

- перед неправильно переведенной стрелкой или неплотно при­легающим пером стрелки;

- при сходе вагона с рельсов, обрыве контактной сети;

- при нахождении на трамвайных путях монтеров пути.

3.6. Если водителю необходимо оставить поезд даже на короткий срок, он обязан:

- затормозить его ручным тормозом;

- отключить автоматические выключатели АВ-1 и АВ-2, цепи управления;

- поставить рукоятку контроллера в положение «0» и взять ее с собой, если предусмотрено конструкцией;

- закрыть кабину;

- надеть сигнальный жилет;

Повернуться лицом в сторону движения, сойти на землю в момент, когда нет угрозы от движущихся транспортных средств. Спускаться по ступенькам, соблюдая осторожность и держась за поручни. Обходить стоящий вагон только спереди. Водителю запрещается оставлять поезд на подъемах и спусках.

 

3.7. При вынужденной длительной остановке поезда {неисправно­сти, ремонте, сцепке) водитель должен выставить знак аварийной оста­новки, при остановке на уклоне - установить противооткатные упоры.

3.8. При переводе стрелки вручную водитель должен пользоваться специальным ломиком, который вставляется на всю глубину перо. Ра­боту производить в хлопчатобумажных рукавицах и сигнальном жиле­те, соблюдая осторожность в случае, если стрелка покрыта льдом или водой.

3.9. При обрыве контактного провода оградить место обрыва и не допускать посторонних лиц на поврежденный участок. О поврежде­ниях сообщить Старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения.

3.10. Если токоприемник зацепился за провода или спец.части кон­тактной сети, то, во избежание обрыва проводов, до прибытия брига­ды скорой технической помощи принимать какие-либо меры по его высвобождению запрещается.

3.11. При проезде повреждённого участка контактной сети с опуска­нием токоприемника, запрещается наматывать веревку на кисть руки. На втором вагоне поезда токоприемник должен быть опущен и постав­лен на предохранительный крюк. Работу производить в хлопчатобу­мажных рукавицах.

3.12. При смене предохранителей в низковольтном щитке или устра­нении неисправностей аппаратов низковольтных цепей необходимо надеть диэлектрические перчатка оттянуть токоприемник, поставить его на предохранительный крюк, отключить аккумуляторную батарею и мотор-генератор {ТЗУ, БПН).

3.13. Работа по замене предохранителей в высоковольтном шкафу должна производиться в диэлектрических перчатках, при опущенном и поставленном на крюк токоприемнике и выключенных автоматах АВ-1 и АВ-2.

3.14. На поездах, оборудованных межвагонным высоковольтным кабелем, при смене предохранителей на втором вагоне необходимо убедиться, что токоприемник первого вагона опущен и поставлен на предохранительный крюк, электрические цепи отключены.

3.15. Поднимать токоприемник и включать электрические цепи по­сле смены предохранителей или ремонта разрешается, предваритель­но закрыв крышки шкафа или щитка.

3.16. Водителю запрещается:

3.16.1 приступать к работе, если не обеспечены безопасные условия труда;

3.16.2 выполнять какие-либо работы, не предусмотренные Должност­ной инструкцией;

3.16.3 выезжать на неисправном или недоукомплектованном вагоне;

3.16.4 начинать движение с открытыми дверьми, высовываться из окна;

3.16.5 снимать, открывать ограждения (кожухи) электроаппаратов, ра­ботать без ограждений;

3.16.6 включать не огражденные или имеющие неисправные, незакре­пленные ограждения электроотопительные устройства салона и каби­ны;

3.16.7 производить включение, отключение межвагонного кабеля на двухвагонном поезде, а также замену высоковольтных предохраните­лей без диэлектрических перчаток, при незакрепленном в оттянутом положении токоприемнике.

3.17. При работе на парном поезде с одним кондуктором водитель обязан:

3.17.1. быть внимательным и обеспечивать безопасность кондуктора при выходе его из вагона и переходе в другой вагон;

3.17.2. при выходе из вагона кондуктор должен подать по звонковой сигнализации три коротких звонка (стоп), при входе в вагон — один длинный звонок (движение вперед) или, по возможности, лично опо­вестить водителя о переходе из вагона в вагон;

3.17.3. убедиться в зеркало бокового вида, что переход кондуктора из вагона в вагон завершен;

3.17.4. объявить по трансляции: «Двери закрываются», закрыть двери поезда и, убедившись в полной безопасности, начать движение;

3.17.5. периодически объявлять по трансляции для пассажиров о том, что поезд обслуживается одним кондуктором.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: